№ урока в разделе\году
Колич. ч-в
Тип
Д\з
Дата
| Раздел
ТЕМЫ УРОКОВ Цель
|
Элементы содержания
МЕТОДЫ, применяемые
на уроке;
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
\Виды учебной деятельности\
|
Элементы дополнительного содержания
| подготовка к ГИА по кодификатору 2013 г.
Контроль
|
1\1 1ч
Вводный Урок-диалог Записи в тетради за 8 класс (повторить)
| Повторение основных вопросов неорганической химии курса 8 класса (3ч.) Периодический закон и ПСХЭ (периодическая система химических элементов) Д. И. Менделеева. Валентность. Степень окисления. Виды химической связи. Цель: повторить периодический закон и периодическую систему Менделеева, понятие валентности и степени окисления, определение химической связи, правила поведения в химической лаборатории (кабинете).
| Состав атома, масса. Физический смысл атомного номера химического элемента. Современное определение понятий «атом», «химический элемент». Химическая связь. Валентность. Схемы образования молекул, электронные и структурные формулы. Понятие о ковалентной связи. Электроотрицательность. Схемы образования ионных соединений. Объяснительно-иллюстра-тивный, словесный.
| Знать: определение периодического закона, периода, группы, физический смысл порядкового номера, номера периода и группы; значение ПЗ и ПС, валентность, степень окисления. Объяснять физический смысл порядкового номера Х.Э., номера группы и периода;
объяснять сходство и различие в строении атомов Х.Э.;объяснять закономерности изменения свойств Х.Э.;
Определять связи: ковалентную (полярную и неполярную), ионную, металлическую;
Знать инструктаж по технике безопасности.
Познавательная деятельность
Определение понятия атома, молекулы и вещества, характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления по ПСХЭ.
| Демонстраця
1.Образцы неорганических соединений.
2.Модели атомов, молекул.
3.Опыты, раскрывающие взаимосвязь
строения и свойства.
Презентация «Типы химической связи», CD.
| 1.1 - 1.2.2; 1.4
4.1
Вид контроля
выборочный текущий Форма контроля - УО
Измерители
Дидактический материал
|
2\2 1ч
обобщение и систематизация знаний. Записи в тетради.
| Типы кристаллических решеток. Основные классы неорганической химии.
Цель: повторить понятие о кристаллической и аморфной структуре вещества, типах кристаллических решёток, классах неорганических веществ.
| Модели кристалличеких решёток. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. Химические свойства. Реакция нейтрализации. Индикаторы Объяснительно-иллюстра-тивный, словесный.
| Уметь: отличать кристаллические решетки (атомную, молекулярную, ионную, металлическую).Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений, составлять химические реакции.
Познавательная деятельность
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.
Объяснение изученного материала на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Л\р1
Опыты, подтвер-щие генетическую взаимосвязь
классов неорганиче-их соединений
Презентация
| 1.3; 1.6; 3.3
Вид контроля
выборочный текущий Форма контроля - УО
Измерители
Дидактический материал
|
3\3 1ч
комбинированный. Записи в тетради
§14, Упр.1,2
с. 43
| Типы химических реакций. Закономерности протекания химических реакций
Цель: повторить типы химических реакций, способы составления реакций. Сформировать понятие о скорости химической реакции. Представить зависимость скорости от : природы реагирующих веществ, температуры, концентрации, катализатора. | Типы химических реакций. Написание уравнений химических реакций.
Скорость химических реакций, единицы измерения скорости, гомогенные, гетерогенные процессы. Зависимость скорости от : природы реагирующих веществ, температуры, концентрации, катализатора
Объяс-но-иллюст-ный, сло-й
| Знать: классификацию хим. ре-ий,
понятие «скорость химической реакции»
факторы, влияющие на скорость химической реакции; понятие о катализаторе, ингибиторе, катализе;
уметь: называть факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции;
Познавательная деятельность
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных химических реакций и их условий протекания.
| Л\р2
выяснение зависимости скорости химической реакции от различных факторов. Презентация
CD ДИСК
|
2.1; 2..2. Вид контроля
выборочный, текущий Форма контроля – СР Измерители
Дидактический материал
|
1\4 1ч
Комбинированный. § 1 с.3,4,7;
упр.1,2 (устно)
с. 12
| Электролитическая диссоциация. (10ч.+1) Электролитическая диссоциация веществ.
Цель:
Определить понятие раствора и гидратированного иона. Сформулировать сущность эл. дис-и. С целью развития патриотического воспитания показать роль русских ученых в создании ТЭД (Менделеев Д.И., Каблуков И.В., Кистяковский В.А. и др.)
| Электролиты, неэлектролиты, диэлектрическая проводимость воды, реакция гидратации, гидраты, кристаллогидраты, ион гидроксония. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| знать/понимать:
понятия «ион», «электролитическая диссоциация»; основные положения ТЭД сущность электролитической диссоциации электролитов с разным типом химической связи; катионы и анионы;
уметь: распознавать растворы кислот и щелочей; составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемых явлений; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
| Демонстрация
Испытане растворов на электричекую проводмость. Презентация
CD ДИСК
Интеракт. доска
|
2.3
Вид контроля
выборочный текущий Форма контроля- УО Измерители Упр 1-3 стр13
|
2\5 1ч
Комбинированный § 2
упр.10, 11, 12 (устно)
с. 12
| Степень электролитической диссоциации. Слабые и сильные электролиты.
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о веществах и химических реакциях с точки зрения ТЭД; сформулировать понятие слабого сильного электролита, степени диссоциации растворов. Объяснить принцип обратимости реакций.
| Катионы, анионы, ступенчатая диссоциация, кислые, основные. Степень электро-кой дисс-ции, обратимые и необратимые реакции. Слабые и сильные электролиты
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Знать: понятие степени эл-ой дис-ии, обратимой и необратимой реакции.
Уметь отличать слабые и сильные электролиты от неэлектролитов по формулам веществ.
Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемого раствора; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации.
|
Презентация
CD ДИСК
нетбуки
|
2.4
Вид контроля
текущий Форма контроля - Т Измерители
Упр 4-9 стр13
|
3\6 1ч
Комбинированный § 4 упр.1,3,4
с. 20
| Реакции ионного обмена. Цель: дать представления об реакциях ионного обмена. Научить учащихся записывать уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах, применять эти знание для характеристики химических свойств кислот, оснований, солей.
|
Реакции молекулярные, полные и сокращенные.
Объяснительно-репродуктивный, словесный,
| Знать: сущность реакции ионного обмена; классификацию веществ по растворимости; физическую и химическую теорию раств-ов
определять возможность протекания реакции ионного обмена; составлять полные и сокращенные уравнения реакций ионного обмена; Познавательная деятельность
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.
Учебно-коммуникативная деятельность
Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации
| Л\р3 распознавание реакций ионного обмена по сульфит-, сульфат- и сульфид-иону Презентация
|
2.5
Вид контроля
выборочный текущий Форма контроля- УО Измерители
Упр 2,5 стр22
|
4\7 1ч
Комбинированный § 4 карточки
| Упражнения в написании полных и сокращенных ионных уравнений.
Цель: продолжить формирование мировоззренческих знаний: показать зависимость свойств веществ от их состава и строения (свойства ионов определяют свойства растворов электролитов), диалектический характер химических процессов.
| Реакции ионного обмена, молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Знать определения кислот, солей, оснований с точки зрения ЭД и их способность вступать в реакции ионного обмена. Объяснять сущность реакции нейтрализации; распознавать хлорид-, сульфат-, карбонат - ионы по таблице.
Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации.
|
Презентация
CD ДИСК
нетбуки
| 2.5
Вид контроля
выборочный, текущий
Форма контроля – СР Измерители
Дидактический материал
|
5\8 1ч
Комбинированный Повторить п. 1-4,
Зад.1,2 с.20
| Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Цель: закрепить практические знания практические навыки в решении расчетных задач (расчеты по уравнениям химических реакции если одно из реагирующих веществ дано в избытке).
| Избыток одного из реагирующих веществ. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Знать понятие избытка и недостатка реагирующих веществ в растворе. Уметь решать задачи на избыток реагирующих веществ.
Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор пути решения предложенной задачи.
|
Презентация
| 4.4
Вид контроля
выборочный, текущий
Форма контроля – СР
Измерители
Дидактический материал
|
6\9 1ч
Комбинированный § 5, записи
упр.6,7 с. 20
| Окислительно-восстановительные реакции. Цель: продолжить формирование понятия ОВР, окислитель, восстановитель, эл. баланс.
| Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений
| Знать процессы окисления и восстановления в хим. реакциях
Уметь записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР.
Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации.
|
Презентация
CD ДИСК
| 2.6
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
Упр 8 стр22
|
7\10 1ч
Комбинированный § 5, записи
| Уравнивание окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Цель: способствовать дальнейшему развитию логического мышления (умения сравнивать, выделять главное). Продолжить изучение и углубление ранее изученных понятий и представлений (строение атомов, ионов, окислительно-восстановительные реакции неорганических соединений).
| Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления.
Эл. баланс.
Объяснительно-иллюстративный, словесный..
| Знать процессы окисления и восстановления в хим. реакциях
Уметь записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР.
Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации
| Презентация
CD ДИСК
нетбуки
| 2.6
Вид контроля
выборочный, текущий
Форма контроля – СР
Измерители
Дидактический материал
|
8\11 1ч
Комбинированный §6, записи задачи 1-3
с. 22
| Гидролиз солей.
Цель:
Раскрыть значение ТЭД для развития науки, использование в практике. Сформировать понятие гидролиза и его практического значения.
| Гидролиз. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| знать/понимать:
физическую и химическую теорию растворов; насыщенные и ненасыщенные растворы; типы концентрации растворов, понятие гидролиза. уметь: распознавать растворы кислот и щелочей практическим путём.
Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации.
| Л\р4 определение реакции среды в растворах разных солей
| 4.2
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО Измерители
Упр 9,10 стр22
|
9\12 1ч
Комбинированный §6, записи,
Пр. раб. №1, с.22
| Гидролиз солей.
Цель: отработать способы составления уравнений гидролиза.
| Гидролиз. Уравнения гидролиза. Объяснительно-репродуктивный, словесный
| Знать определения кислот, солей, оснований с точки зрения ЭД. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
Учебно-коммуникативная деятельность
Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации
|
Презентация
Интеракт. доска
| 4.2
Вид контроля
текущий
Форма контроля - Т Измерители
Дидактический материал
|
10\13 1ч
Применение знаний. Подготовка к к\р по плану
| Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
Цель: закрепить полученные знания практическими навыками
|
Словесно-наглядно-практический.
Практическая работа.
| Уметь характеризовать химические свойства кислот, солей, оснований,
обращаться с химической посудой; соблюдать правила ТБ; распознавать опытным путем растворы кислот, солей, щелочей. Проводить реакции ионного обмена и ОВР.
Учебно-коммуникативная деятельность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
|
Презентация
Пр. раб. №1 Интеракт. доска
| 4.1; 4.2
Вид контроля
текущий
Форма контроля- П\р
Измерители
карточки
|
11\14 1ч
проверка знаний и умений
| Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация ».
Цель: Проверка знаний учащихся в виде письменной контрольной работы.
| Урок проверки и оценки знаний и умений.
Репродуктивный.
Контрольная работа.
| Познавательная деятельность
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Рефлексивная деятельность
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности
|
Дидактический материал
|
Вид контроля
тематический
Форма контроля - КР
Измерители
Готовые варианты
|
1\15 1ч
Комбинированный §7, 8 упр.1-3
(устно) с. 29
| Подгруппа кислорода (халькогены) (9 ч.) Общая характеристика химических элементов подгруппы кислорода. Аллотропия кислорода и серы. Цель: продолжить формирование понятий: химический элемент, «простое вещество», «химическая реакция»; закрепить и углубить знания о ПС (характеристика группы, главной подгруппы), строении вещества, электролитической диссоциации; аллотропные видоизменения(указав причины аллотропии)
| Аллотропия, аллотропные модификации. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| знать/понимать: положение неметаллов в П.С. Д.И.Менделеева; атомные характеристики элементов-халькогенов, причины и закономерности их изменения в периодах и группах; особенности кристаллического строения неметаллов их аллотропию; объяснять сходство и различие в строении атомов элементов;
объяснять закономерности изменения свойств химических элементов подгруппы;
Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации.
| Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов. Презентация
CD ДИСК
| 3.1; 3.1.2
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО Измерители
Упр 1-4 стр31
|