Главная страница

Календарно-тематическое планирование Классы 9а, 9б 68 часов (2час в неделю), базовый уровень Практических работ -8, лабораторных опытов 10. Контрольных работ 5(+1 итоговая) умк г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия» 9 класс



НазваниеКалендарно-тематическое планирование Классы 9а, 9б 68 часов (2час в неделю), базовый уровень Практических работ -8, лабораторных опытов 10. Контрольных работ 5(+1 итоговая) умк г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия» 9 класс
страница1/13
Дата24.02.2016
Размер0.79 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Календарно-тематическое планирование

Классы - 9а, 9б 68 часов (2час в неделю), базовый уровень

Практических работ –8, лабораторных опытов – 10. Контрольных работ - 5(+1 итоговая)

УМК Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 9 класс, изд. «Просвещение», Москва, 2010 год.

1 четверть: 9 учебных недель. Количество часов: 18.

Практическая работа – 1. Лабораторных – 5. Контрольная работа - 1

№ урока в разделе\году

Колич. ч-в

Тип

Д\з

Дата

Раздел

ТЕМЫ УРОКОВ


Цель


Элементы содержания

МЕТОДЫ, применяемые

на уроке;



Требования к уровню подготовки обучающихся

\Виды учебной деятельности\



Элементы дополнительного содержания

подготовка к ГИА по кодификатору 2013 г.

Контроль

1\1 1ч

Вводный Урок-диалог
Записи в тетради за 8 класс (повторить)

Повторение основных вопросов неорганической химии курса 8 класса (3ч.)

Периодический закон и ПСХЭ (периодическая система химических элементов) Д. И. Менделеева. Валентность. Степень окисления.


Виды химической связи.
Цель: повторить периодический закон и периодическую систему Менделеева, понятие валентности и степени окисления, определение химической связи, правила поведения в химической лаборатории (кабинете).

Состав атома, масса. Физический смысл атомного номера химического элемента. Современное определение понятий «атом», «химический элемент». Химическая связь. Валентность. Схемы образования молекул, электронные и структурные формулы. Понятие о ковалентной связи. Электроотрицательность. Схемы образования ионных соединений.


Объяснительно-иллюстра-тивный, словесный.

Знать: определение периодического закона, периода, группы, физический смысл порядкового номера, номера периода и группы; значение ПЗ и ПС, валентность, степень окисления. Объяснять физический смысл порядкового номера Х.Э., номера группы и периода;

объяснять сходство и различие в строении атомов Х.Э.;объяснять закономерности изменения свойств Х.Э.;

Определять связи: ковалентную (полярную и неполярную), ионную, металлическую;

Знать инструктаж по технике безопасности.

Познавательная деятельность

Определение понятия атома, молекулы и вещества, характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления по ПСХЭ.

Демонстраця

1.Образцы неорганических соединений.

2.Модели атомов, молекул.

3.Опыты, раскрывающие взаимосвязь

строения и свойства.

Презентация «Типы химической связи», CD.

1.1 - 1.2.2; 1.4

4.1

Вид контроля

выборочный текущий
Форма контроля - УО

Измерители

Дидактический материал



2\2 1ч

обобщение и систематизация знаний.
Записи в тетради.


Типы кристаллических решеток. Основные классы неорганической химии.



Цель: повторить понятие о кристаллической и аморфной структуре вещества, типах кристаллических решёток, классах неорганических веществ.

Модели кристалличеких решёток. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. Химические свойства. Реакция нейтрализации. Индикаторы
Объяснительно-иллюстра-тивный, словесный.


Уметь: отличать кристаллические решетки (атомную, молекулярную, ионную, металлическую).Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений, составлять химические реакции.

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Объяснение изученного материала на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Л\р1

Опыты, подтвер-щие генетическую взаимосвязь

классов неорганиче-их соединений

Презентация

1.3; 1.6; 3.3

Вид контроля

выборочный текущий
Форма контроля - УО

Измерители

Дидактический материал



3\3 1ч

комбинированный.
Записи в тетради

§14, Упр.1,2

с. 43

Типы химических реакций. Закономерности протекания химических реакций

Цель: повторить типы химических реакций, способы составления реакций. Сформировать понятие о скорости химической реакции. Представить зависимость скорости от : природы реагирующих веществ, температуры, концентрации, катализатора.


Типы химических реакций. Написание уравнений химических реакций.

Скорость химических реакций, единицы измерения скорости, гомогенные, гетерогенные процессы. Зависимость скорости от : природы реагирующих веществ, температуры, концентрации, катализатора

Объяс-но-иллюст-ный, сло-й

Знать: классификацию хим. ре-ий,

понятие «скорость химической реакции»

факторы, влияющие на скорость химической реакции; понятие о катализаторе, ингибиторе, катализе;

уметь: называть факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции;

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных химических реакций и их условий протекания.


Л\р2

выяснение зависимости скорости химической реакции от различных факторов.
Презентация

CD ДИСК


2.1; 2..2.
Вид контроля

выборочный, текущий
Форма контроля – СР
Измерители

Дидактический материал


1\4 1ч

Комбинированный.
§ 1 с.3,4,7;

упр.1,2 (устно)

с. 12

Электролитическая диссоциация. (10ч.+1)


Электролитическая диссоциация веществ.

Цель:

Определить понятие раствора и гидратированного иона. Сформулировать сущность эл. дис-и. С целью развития патриотического воспитания показать роль русских ученых в создании ТЭД (Менделеев Д.И., Каблуков И.В., Кистяковский В.А. и др.)

Электролиты, неэлектролиты, диэлектрическая проводимость воды, реакция гидратации, гидраты, кристаллогидраты, ион гидроксония.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.


знать/понимать:

понятия «ион», «электролитическая диссоциация»; основные положения ТЭД сущность электролитической диссоциации электролитов с разным типом химической связи; катионы и анионы;

уметь: распознавать растворы кислот и щелочей; составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемых явлений; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Демонстрация

Испытане растворов на электричекую проводмость.
Презентация

CD ДИСК

Интеракт. доска


2.3

Вид контроля

выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
Упр 1-3 стр13

2\5 1ч

Комбинированный
§ 2

упр.10, 11, 12 (устно)

с. 12

Степень электролитической диссоциации. Слабые и сильные электролиты.

Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о веществах и химических реакциях с точки зрения ТЭД; сформулировать понятие слабого сильного электролита, степени диссоциации растворов. Объяснить принцип обратимости реакций.

Катионы, анионы, ступенчатая диссоциация, кислые, основные. Степень электро-кой дисс-ции, обратимые и необратимые реакции. Слабые и сильные электролиты

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Знать: понятие степени эл-ой дис-ии, обратимой и необратимой реакции.

Уметь отличать слабые и сильные электролиты от неэлектролитов по формулам веществ.

Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемого раствора; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации.


Презентация

CD ДИСК

нетбуки


2.4

Вид контроля

текущий
Форма контроля - Т
Измерители

Упр 4-9 стр13

3\6 1ч

Комбинированный
§ 4 упр.1,3,4

с. 20

Реакции ионного обмена.


Цель: дать представления об реакциях ионного обмена. Научить учащихся записывать уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах, применять эти знание для характеристики химических свойств кислот, оснований, солей.


Реакции молекулярные, полные и сокращенные.

Объяснительно-репродуктивный, словесный,


Знать: сущность реакции ионного обмена; классификацию веществ по растворимости; физическую и химическую теорию раств-ов

определять возможность протекания реакции ионного обмена; составлять полные и сокращенные уравнения реакций ионного обмена; Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Учебно-коммуникативная деятельность

Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации

Л\р3 распознавание реакций ионного обмена по сульфит-, сульфат- и сульфид-иону
Презентация



2.5

Вид контроля

выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители

Упр 2,5 стр22

4\7 1ч

Комбинированный
§ 4 карточки

Упражнения в написании полных и сокращенных ионных уравнений.

Цель: продолжить формирование мировоззренческих знаний: показать зависимость свойств веществ от их состава и строения (свойства ионов определяют свойства растворов электролитов), диалектический характер химических процессов.

Реакции ионного обмена, молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Знать определения кислот, солей, оснований с точки зрения ЭД и их способность вступать в реакции ионного обмена. Объяснять сущность реакции нейтрализации; распознавать хлорид-, сульфат-, карбонат - ионы по таблице.

Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации.


Презентация

CD ДИСК

нетбуки

2.5

Вид контроля

выборочный, текущий

Форма контроля – СР
Измерители

Дидактический материал

5\8 1ч

Комбинированный
Повторить п. 1-4,

Зад.1,2 с.20


Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.


Цель: закрепить практические знания практические навыки в решении расчетных задач (расчеты по уравнениям химических реакции если одно из реагирующих веществ дано в избытке).

Избыток одного из реагирующих веществ.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Знать понятие избытка и недостатка реагирующих веществ в растворе. Уметь решать задачи на избыток реагирующих веществ.

Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор пути решения предложенной задачи.



Презентация


4.4

Вид контроля

выборочный, текущий

Форма контроля – СР

Измерители

Дидактический материал

6\9 1ч

Комбинированный
§ 5, записи

упр.6,7 с. 20

Окислительно-восстановительные реакции.


Цель: продолжить формирование понятия ОВР, окислитель, восстановитель, эл. баланс.

Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления.
Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений


Знать процессы окисления и восстановления в хим. реакциях

Уметь записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР.

Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации.



Презентация

CD ДИСК


2.6

Вид контроля

выборочный текущий

Форма контроля- УО

Измерители

Упр 8 стр22

7\10 1ч

Комбинированный
§ 5, записи

Уравнивание окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.


Цель: способствовать дальнейшему развитию логического мышления (умения сравнивать, выделять главное). Продолжить изучение и углубление ранее изученных понятий и представлений (строение атомов, ионов, окислительно-восстановительные реакции неорганических соединений).

Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления.

Эл. баланс.

Объяснительно-иллюстративный, словесный..


Знать процессы окисления и восстановления в хим. реакциях

Уметь записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР.

Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации

Презентация

CD ДИСК

нетбуки

2.6

Вид контроля

выборочный, текущий

Форма контроля – СР

Измерители

Дидактический материал

8\11 1ч

Комбинированный
§6, записи задачи 1-3

с. 22


Гидролиз солей.



Цель:

Раскрыть значение ТЭД для развития науки, использование в практике. Сформировать понятие гидролиза и его практического значения.

Гидролиз.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.


знать/понимать:

физическую и химическую теорию растворов; насыщенные и ненасыщенные растворы; типы концентрации растворов, понятие гидролиза. уметь: распознавать растворы кислот и щелочей практическим путём.

Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации.

Л\р4 определение реакции среды в растворах разных солей

4.2

Вид контроля

выборочный текущий

Форма контроля- УО
Измерители

Упр 9,10 стр22

9\12 1ч

Комбинированный
§6, записи,

Пр. раб. №1, с.22

Гидролиз солей.



Цель: отработать способы составления уравнений гидролиза.

Гидролиз. Уравнения гидролиза.
Объяснительно-репродуктивный, словесный



Знать определения кислот, солей, оснований с точки зрения ЭД. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

Учебно-коммуникативная деятельность

Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации


Презентация

Интеракт. доска

4.2

Вид контроля

текущий

Форма контроля - Т
Измерители

Дидактический материал

10\13 1ч

Применение знаний.
Подготовка к к\р по плану

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».



Цель: закрепить полученные знания практическими навыками


Словесно-наглядно-практический.

Практическая работа.

Уметь характеризовать химические свойства кислот, солей, оснований,

обращаться с химической посудой; соблюдать правила ТБ; распознавать опытным путем растворы кислот, солей, щелочей. Проводить реакции ионного обмена и ОВР.

Учебно-коммуникативная деятельность

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Презентация

Пр. раб. №1
Интеракт. доска

4.1; 4.2

Вид контроля

текущий

Форма контроля- П\р

Измерители

карточки

11\14 1ч

проверка знаний и умений

Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация ».



Цель: Проверка знаний учащихся в виде письменной контрольной работы.

Урок проверки и оценки знаний и умений.

Репродуктивный.

Контрольная работа.


Познавательная деятельность

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности


Дидактический материал


Вид контроля

тематический

Форма контроля - КР

Измерители

Готовые варианты

1\15 1ч

Комбинированный
§7, 8 упр.1-3

(устно) с. 29


Подгруппа кислорода (халькогены) (9 ч.)


Общая характеристика химических элементов подгруппы кислорода. Аллотропия кислорода и серы.
Цель: продолжить формирование понятий: химический элемент, «простое вещество», «химическая реакция»; закрепить и углубить знания о ПС (характеристика группы, главной подгруппы), строении вещества, электролитической диссоциации; аллотропные видоизменения(указав причины аллотропии)

Аллотропия, аллотропные модификации.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.


знать/понимать: положение неметаллов в П.С. Д.И.Менделеева; атомные характеристики элементов-халькогенов, причины и закономерности их изменения в периодах и группах; особенности кристаллического строения неметаллов их аллотропию; объяснять сходство и различие в строении атомов элементов;

объяснять закономерности изменения свойств химических элементов подгруппы;

Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации.

Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.
Презентация

CD ДИСК


3.1; 3.1.2

Вид контроля

выборочный текущий

Форма контроля- УО
Измерители

Упр 1-4 стр31

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13