Главная страница

Урок по теме: «Уравнения». 11 класс. Просыпаясь утром, спроси себя: «что я должен сделать»



Скачать 29.55 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Уравнения». 11 класс. Просыпаясь утром, спроси себя: «что я должен сделать»
Дата07.04.2016
Размер29.55 Kb.
ТипУрок

Обобщающий урок по теме: «Уравнения». 11 класс.

Просыпаясь утром, спроси себя: «что я должен сделать». Вечером, прежде чем заснуть: «что я сделал»

Пифагор.

Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, учить применять при решении заданий ЕГЭ;

2. развивать логическое мышление , внимание, память;

3. воспитание сознательного отношения к учебе, упорство в достижении цели, побуждать учащихся к самоконтролю.

Тип урока: урок обобщение и систематизация знаний.

Этапы урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Закрепление и совершенствование ЗУН.

  5. Домашнее задание.

  6. Рефлексия.

  7. Выставление оценок.

Ход урока.

  1. Орган момент: приветствие, организация внимания учащихся, обращать внимание на то , что на каждом этапе урока ученики оценивают свою деятельность.

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы вернемся в удивительный и прекрасный мир – в мир математических уравнений.

Еще в курсе начальной школы перед вами возникали проблемы: как найти неизвестный множитель, если известно произведение и второй множитель? На протяжении 11 лет обучения в школе нам на помощь приходили уравнения. Самые различные виды уравнений вами на уроках математики изучались.

Какие виды уравнений вы знаете? (линейные уравнения, квадратные, дробно-рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические).

И сегодня мы посвятим урок решению иррациональных, логарифмических и показательных уравнений.

Наша задача: систематизировать методы решения пок-х, иррац-х, логар-х уравнений.

  1. Актуализация опорных знаний.

«Математику уже затем учить следует, что

она ум в порядок приводит»

М.В.Ломоносов.

1.Фронтальный опрос.

а).Какие уравнения называются иррациональными?

б).Какие уравнения называются показательными?

в).Какие уравнения называются логарифмическими?

г).какие существуют методы решения иррациональных уравнений?

д).Какие существуют методы решения показательных уравнений?

е).Какие существуют методы решения логарифмических уравнений?

ж). решите устно: , ,

,

з). решите уравнение: , С чем связано в этом году корень этого уравнения?

. С чем связан корень этого уравнения?

2.Работа в парах.

«Сближение теории с практикой

дает благоприятные результаты»

П.Л.Чебышев.

Фамилия___________________________ Вариант 1.

1). Вычислите: а). =______ б). = _______________

в).=____________ г). = _______

2). Решите уравнение ( задания 6 из КИМов ЕГЭ):

а).

в).

Фамилия __________________________вариант 2.

1). Вычислите: а).____

б). =_____________ в). =_______________________

г).=___________________

2). Решите уравнение(задания6 из КИМов ЕГЭ):

а)., б).

в).

3. Решение логических тестов. (Развитие логического мышления, внимания).

1). Вставьте пропущенное слово:

Логарифм





ЛОМ ?

2). Вставьте пропущенное число: а).

2



б). в).



г).





  1. Закрепление и совершенствование ЗУН.

Выполним небольшую самостоятельную работу. Перед вами карты с уравнениями. Распределяйте уравнения соответственно тому уровню, с которыми каждый из вас может справится. ( 10 мин).

1 группа.

  1. Решите уравнение а).,

б).

2 группа.

  1. Решите уравнение: а).

б).

4.Индивидуальная работа. (Проверить и закрепить ЗУН по решению заданий, подобранных из КИМов ЕГЭ).

Каждому дают карточку.

1). ,

4).

7).,

10). .

5.Домашнее задание.

«Хорошо усвоенная мудрость не

забывается никогда»

Пифагор.

1). Повторить методы решения уравнений.

2). Решить уравнение:

Из учебника №146(а). стр 297, №171(а). стр 300.

6.Рефлексия.