КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС (102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ) № урока
| Содержание учебного материала
| Основные понятия, умения, навыки
| Вид
контроля
| Наглядные
пособия
| Домашнее
задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Квадратичная функция (28 часов)
| 1 - 3
| Повторение материала, изученного в 8 классе
| Квадратные уравнения, дробно рациональные уравнения, неравенства, системы неравенств
|
|
| Стр. 208, № 1000
| 02.09.08
|
| Стр. 210, №1010
| 02.09.08
|
| Стр. 217, №1069, 1094
| 04.09.08
|
| 4 - 6
| Функция. Область определения и область значений функции
| Повторить изученный ранее материал по теме «Функция». Понятие функции, области определения и области значений функции, графика функции. Чтение графиков функции
| Самостоятельная работа по дидактическим материалам
|
| п.1, №22, 23, 13
| 09.09.08
|
| п. 1, № 2, 3, 8, 11
| 09.09.08
|
| п.1, № 19, 147, 148, 151
| 11.09.08
|
| 7 - 9
| Свойства функций
| Свойства функции: обл. определения, обл. значений, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание функции
|
Самостоятельная работа на исследование функции по графику
|
| п. 2, № 30, 32, 36
| 16.09.08
|
| п.2, № 29, 37, 152
| 16.09.08
|
| п. 2, № 56,58, 59
| 18.09.08
|
| 10
| Квадратный трехчлен и его корни
| Понятие квадратного трехчлена и его корней
|
|
| п. 3, № 44, 47, 49, 50
| 23.09.08
|
| 11 - 13
| Разложение квадратного трехчлена на множители
| Разложение квадр. трехчлена на множители
| Самостоятельная работа по дидактическим материалам
|
| п. 4, № 60, 65, 68
| 23.09.08
|
| № 67, 159, 169
| 25.09.08
|
| № 69, 70, 72, 164
| 30.09.08
|
| 14 - 15
| График функции у = ах²,
| Понятие квадратичной функции. Построение графика функции у = ах²
|
Самостоятельная работа
|
| п.5, № 74, 76, 77 (шаблоны)
| 30.09.08
|
| № 84, 83, 85
| 02.10.08
|
| 16 - 17
| Графики функций у = ах² + п и у = а (х – т)²
| Построение графика квадр. функции, формирование умений простейших преобразований графиков функций
| Самостоятельная работа с использованием шаблонов графиков
| Шаблоны графиков квадр. функций
| п. 6, № 87(вг), 89, 91(вг)
| 07.10.08
|
| п. 6, № 94, 98, 99
| 07.10.08
|
| 18 - 20
| Построение графика квадратичной функции, п. 7
| Построение графика квадратичной функции
|
|
| п.7, № 103, 106, 109, 112
| 09.10.08
|
| № 110, 111, 113
| 14.10.09
|
| № 183, 184
| 14.09.08
|
| 21
| Контрольная работа № 1 «Квадратичная функция»
| Выявление степени усвоения уч-ся изученного материала
|
| Карточки
| п. 1 - 7
| 16.09.08
|
| 22 - 24
| Решение неравенств второй степени с одной переменной
| Выработать умение решать неравенства второй степени на основе свойств квадр. функции и графическим методом
|
|
| п.8, № 114, 117
| 21.10.08
|
| п.8, № 121, 123
| 21.10.08
|
| п.8, № 19, 130
| 23.10.08
|
| 25 - 27
| Решение неравенств методом интервалов
| Выработать умение решать неравенства методом интервалов
|
|
| п. 9, № 132, 135, 141
| 28.09.08
|
| № 136, 139
| 28.09.08
|
| № 141, 142
| 30.10.08
|
| 28
| Контрольная работа № 2 «Решение неравенств второй степени»
| Выявление знаний учащихся по данной теме, развивать навыки самостоятельной работы
|
| Карточки
| п. 8 -9
| 11.11.08
|
| Уравнения и системы уравнений (20 часов)
| 29 - 30
| Целое уравнение и его корни
| Обобщить и систематизировать сведения о целых уравнениях и методах их решений. Сформировать умение решать уравнения с буквенными коэффициентами
|
|
| п. 10, № 205, 213(бгез), 216, 217
| 11.11.08
|
| п. 10, № 210(бг), 211(бг),212(бде), 218
| 13.11.08
|
| 31 - 32
| Уравнения, приводимые к квадратным
| Сформировать умение решать целые уравнения методом введения новой переменной
|
|
| п. 11, №221, 222(Iст), 219
| 18.11.08
|
| № 223(II ст), 222(IIст), 225
| 18.11.08
|
| п.11, № 227, 228, 229
| 20.11.08
|
| 33
| Контрольная работа № 3 «Решение целых уравнений»
| Проверка умений решать целые уравнения и уравнения, приводимые к квадратным
|
| Карточки
| п.10 - 11
| 25.11.08
|
| 3 4 - 35
| Графический способ решения систем уравнений
| Сформировать умение решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом
|
|
| п. 12, № 236, 238(вг), 240
| 25.11.08
|
| п.12, № 237, 239, 241(а), 242(а)
| 27.11.08
|
| 36 - 41
| Решение систем уравнений второй степени
| Сформировать умение решать системы уравнений с двумя переменными способами подстановки и сложения
| Самостоятельная работа
|
| п. 13, № 247, 253
| 02.12.08
|
| № 248(вге), 265, 250(а)
| 02.12.08
|
| № 261, 252(б),
264, 267
| 04.12.08
|
| № 256, 257(бг)
| 09.12.08
|
| № 306(аве), 307(а), 310(а)
| 09.12.08
|
| № 269, 271,272
| 11.12.08
|
| 42 - 45
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
| Сформировать умение решать задачи на «работу», на «движение» составлением систем уравнений
|
|
| п.14, № 269, 271, 272, 275
| 16.12.08
|
| № 281, 273, 286
| 16.12.08
|
| № 284, 287, 323
| 18.12.08
|
| № 285, 323, 326
| 23.12.08
|
| 46
| Контрольная работа № 4 «Решение систем уравнений второй степени»
| Проверка умений решать системы уравнений с двумя переменными»
|
|
| п. 12 - 14
| 23.12.08
|
| 47 - 48
| Решение упражнений
| Решение задач из экзаменационных материалов по теме «Решение систем уравнений второй степени и задач с помощью систем ур-й»
|
|
| Задания из экзаменационных материалов
| 25.12.08
|
| Задания из экзаменационных материалов
| 13.01.09
|
| Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов)
| 49 - 50
| Последовательности
| Познакомить уч-ся с понятием последоват -сти, членом посл – сти, номером члена посл – сти , формулой n-го члена послед - сти
|
|
| п. 15, № 334, 335, 337(бг), 338
| 13.01.09
|
| № 430(бг), 431(а), 339
| 15.01.09
|
| 51 - 53
| Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии
| Понятие арифметичес. прогрессии, формулы n-го члена арифметич. прогрессии, свойств членов арифметич. прогрессии
| Самостоятельная работа по дидактическим материалам
|
| п. 16, № 343, 346, 348
| 20.01.09
|
| № 352, 353, 356, 358, 360
| 20.01.09
|
| № 438(б), 439(б), 441(б)
| 22.01.09
|
| 54 - 56
| Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии
| Доказать формулу суммы n-первых членов арифметич. прогрессии, умение применять данную формулу при решении задач
| Самостоятельная работа
|
| п. 17, № 369(а), 370(а), 371(а), 372, 374
| 27.01.09
|
| № 377, 379, 380, 381
| 27.01.09
|
| № 383, 384, 404, 446(а), 458
| 29.01.09
|
| 57
| Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»
| Выявление знаний уч-ся об арифметической прогрессии
|
| Дидактический материал
| п. 15 - 17
| 03.02.09
|
| 58 - 59
| Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии
| Понятие геометрическ. прогрессии, формулы n-го члена геометрич. прогрессии
| Самостоятельная работа
| Карточки
| п. 18, №387(аб), 390, 391(аб)
| 03.02.09
|
| № 392(вг), 394, 395, 399, 400
| 05.02.09
|
| 60 - 64
| Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
| Формула суммы n- первых членов геомет. прогрессии, умение применять данную формулу при решении стандартных задач
|
|
| п. 19, №408(а), 409(аб),
| 10.02.09
|
| № 410(а), 411(в)
| 10.02.09
|
| № 412(бв), 414, 416
| 12.02.09
|
| №420, 428
| 17.02.09
|
| № 421, 426
| 17.02.09
|
| 65
| Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»
| Выявление знаний уч-ся о геометрической прогрессии
|
| Карточки
| п. 18 - 20
| 19.02.09
|
| Степень с рациональным показателем (23 часа)
| 66 - 67
| Четные и нечетные функции
| Ознакомить уч-ся с понятием четной и нечетной функций
|
|
| п.21, № 483, 484, 489
| 24.02.09
|
| № 643, 644(ав), 645(аб)
| 24.02.09
|
| 68 - 69
| Функция у = хⁿ
| Ознакомить уч-ся со свойствами степенной функции с натуральным показателем
| Самостоятельная работа
|
| п. 22, №496, 497, 501, 508
| 26.02.09
|
| № 513, 515, 516, 517
| 03.03.09
|
| 70
| Определение корня п-й степени. Вычисление корней п-й степени
| Ознакомить уч-ся с понятием арифметич. корня п-й степени
|
|
| п.23, № 520, 521, 525, 540
| 03.03.09
|
| 71 - 72
| Арифметический корень n-й степени
| Ознакомить уч-ся с понятием корня п-й степени. Научить решать уравнения вида х = а.
|
|
| № 532, 534, 537, 539
| 05.03.09
|
| № 657, 659, 660, 661, 664
| 10.03.09
|
| 73 - 76
| Свойства арифметического корня n-й степени.
| Ознакомить уч-ся со свойствами арифметического корня п-й степени
|
|
| п.24, № 544, 546
| 10.03.09
|
| № 553, 557, 559
| 12.03.09
|
| № 562, 565, 568
| 17.03.09
|
| № 671, 672, 673
| 17.03.09
|
| 77
| Контрольная работа № 7 «Степенная функция»
| Выявить степень усвоения уч-ся изученного материала, способствовать выработке навыков самост. работы
|
| Карточки
| п.21 - 24
| 19.03.09
|
| 78
| Определение степени с дробным показателем
| Понятие степени с дробным показателем
|
|
| п. 25, № 571, 573, 575, 582
| 24.03.09
|
| 79 - 82
| Свойства степени с рациональным показателем
| Свойства степени с рациональным показателем. Выполнение простейших преобразований выражений, содержащих степени с дробным показателем
| Самостоятельная работа
| Карточки
| п.26, №586, 592, 984
| 24.03.09
|
| № 593(бге), 594, 595(бге), 596(бг)
| 26.03.09
|
| № 604(бге), 606(бге), 608
| 07.04.09
|
| № 682(бге), 683, 684
| 07.04.09
|
| 83 - 87
| Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями
| Выполнение преобразований выражений, содержащих степени с дробным показателем
|
|
| № 611(бге), 612, 614(бгз)
| 09.04.09
|
| № 618(бгез), 619(бг), 622(бг)
| 14.04.09
|
| № 689(бге), 690(бг), 687
| 14.04.09
|
| № 631, 634
| 16.04.09
|
| 88
| Контрольная работа № 8 «Степень с рациональным показателем и ее свойства»
| Выявление знаний учащихся по данной теме, развивать навыки самостоятельной работы
|
| Карточки
| п. 25 – 27
| 21.04.09
|
| Итоговое повторение курса алгебры 7 – 9 классов(14 часов)
| 23.04.09 – 25.05.09
| 101-102
| Итоговая контрольная работа №9
| Выявление степени подготовленности уч-ся к сдаче экзамена по алгебре
|
|
|
|
|
| Литература: Федеральный компонент государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
Программа (для общеобразовательных учреждений): Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. «Просвещение»,
2011 г.
Программа по алгебре и началам математического анализа. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М., «Просвещение», 2011 Г.И. Григорьева. Алгебра 11 класс 1 и 2 часть « Поурочные планы». Волгоград., Издательство» Учитель», 2004 г
Л.И. Звавич « Алгебра и начала анализа». Разноуровневые контрольные работы, Москва
« Экзамен» , 2012 г
М.Н. Шабунин « Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс. Дидактические материалы. Москва. «Просвещение. 2012 |