Главная страница

Урок: «серная кислота»



Скачать 28.92 Kb.
НазваниеУрок: «серная кислота»
Дата16.03.2016
Размер28.92 Kb.
ТипУрок

1. Открытый урок: « СЕРНАЯ КИСЛОТА». 9 класс.

ЦЕЛЬ. Познакомить учащихся с историей открытия кислоты, с
индивидуальными химическими свойствами, с правилами техники безопасности
и областью применения кислоты, отшлифовывать навыки химического
эксперимента у учащихся,способствывать развитию интереса к предмету,
уверенности в своих знаниях и умениях.

ОБОРУДОВАНИЕ. Компьютер, мультимедийный проектор, диск с
компьютерной презентацией, к. серная кислота, ткань, сахарная пудра, свеча,
лучинка, листок бумаги с рисунком разбавленной кислоты, этанол, перманганат
калия, вода, три пронумерованные пробирки с растворами карбоната, хлорида,
сульфата натрия, соляная кислота, хлорид бария, нитрат серебра, халаты, очки,
резиновые перчатки.

ХОД УРОКА.

1 слайд

1. Организационный момент. Приветствие

2. Мотивационный этап.

Объявляем цель урока и девиз.

3. Объяснение нового материала.

2 слайд
Используем игровой момент. Результат - тема урока.

Первое упоминание об этом веществе встречается у арабских и европейских алхимиков.

Ее называли : 1) купоросное масло, 2) серное масло.

3 слайд.
Алхимик Андреас Либавий в 1595 г. Установил тождественность обоих веществ. Это серная кислота.

Задание классу - перечислить ее физические свойства.

Кислота обладает всеми химическими свойствами кислот.
Задание классу- перечислить характерные химические свойства кислот.

Они относятся к разбавленной серной кислоте. Но наибольший интерес

вызывает концентрированная серная кислота. Она обладает и

индивидуальными свойствами.

4 слайд.

Показать емкость с конц. кислотой, указав группу хранения.
(Показывать с соблюдением правил ТБ).

5 слайд.
На обратной стороне емкости обязательно прочитать аннотацию.

Опыт- растворение кислоты. (Показывает учитель, соблюдение правил ТБ).

6 слайд.
И хорошо подходят слова сатирика николаевской эпохи Козьмы Пруткова

« Всегда держись начеку». Серная кислота- это особое вещество.

Показать опыты. (Опыты проводит учитель, соблюдая правила ТБ):

А) бесцветные чернила;

Б) обугливание ткани;

В) обугливание сахарной пудрой ( вопрос классу- какой газ поднимает массу, запах

вызывает - ... );

Г) возгорание свечи;

Д) обугливание лучины.
Вопрос классу: Что произойдет, если концентрированная кислота попадет на кожу рук, лица ...? Какую медицинскую помощь необходимо оказать?

Показать аптечку.
7 слайд.

Прав Дмитрий Иванович Менделеев «Опыт - единственно верный путь
спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории».


Вопрос классу: Какие правила ТБ необходимо соблюдать при работе с серной
кислотой и почему?

Кислота и ее соли имеют качественную реакцию


Ученический эксперимент? ( Под контролем учителя и соблюдением правил ТБ).


Задание. В пронумерованных пробирках находятся растворы сульфата натрия,
карбоната натрия, хлорида натрия. Определить каждое вещество? Оформить в
виде таблицы.(8 слайд)
Очень долго серная кислота не находила применение. Но как только началось ее использование кислоту возвеличили.


9 слайд- применение кислоты.
Вывод: Серная кислота - хлеб химической промышленности.


Развлекательный момент - показ слайдов (10-18) и зачитываем сказку о
кислоте. « Конкурс хвастовства.»

В заключении -межпредметная связь с биологией (схема по переливанию групп
крови..), аналогично показать переход степеней окисления серы.



Домашнее задание дифференцированное. Написать уравнения реакций и
разобрать ОВР: для слабых учеников - а,в; для средних -б,ж; для сильных - г,д,е.
Подведение итогов. Оценка активности учеников и слова благодарности за
работу на уроке, за помощь, оказанную вне урока.