|
Утверждаю : Заведующий мкдоу УТВЕРЖДАЮ :
Заведующий МКДОУ
«Детский сад №3» _______________ /Юницкая Л.М./
Планирование использования компьютерных технологий
в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ
с детьми ОНР в старшей группе.
Учитель-логопед
Кошечкина
Елена Владимировна
МКДОУ «Детский сад №3»
г. Дзержинск, 2011г.
№ п/п
| месяц
| Направление деятельности, лексическая тема
| Цель, программное содержание
| Компьютерное обеспечение
| 1
| сентябрь
| Первичная диагностика
| Изучить условия воспитания.
Выявить уровень сформированности психоречевого развития ребенка.
| Электронная речевая карта для детей с ОНР, 2 год обучения.
| Строение тела человека
| Развитие кинетической основы пальцев рук. Формирование координации артикуляционных движений.
Развитие силы и длительности выдоха. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: существительные ед. и мн. xисла мужского и женского рода в И.п., В.п.
Произношение двусложных слов с открытым слогом.
| Работа с сенсорным экраном, игра «Собери яблоки». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» блок Звукопроизношение: звуки «С,З».
Блок Просодика, упражнения:
Дыхание: «Ветерок»;
Слитность: «Рыбка».
Блок Лексика «Кто живет в лесу?».
| 2
| октябрь
| Осень, овощи, фрукты.
| Развитие координации движений пальцев рук с речью.
Развитие зрительно-моторной координации Формирование координации артикуляционных движений.
Формирование фразы через: договаривание предложений по предметным картинкам. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам.
| Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Блок Просодика дыхание: «кораблик», слитность: « облако».
Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»;
Тембр: «муравей, самолетик, клоун»
Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы «овощи, фрукты»; блок укажи: Выделение звука «А,У,О,И» в любой части картины.
Компьютерная программа «Картина мира», блок «Калейдоскоп» упражнение: типичная картина. пузыри, часы»;
Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» блок Лексика: словосочетания «Кто сказал Мяу»?, «Кто живет в лесу»?; блок Фонематика: звуки «Музыка,цирк, звуки А,О»; слова «Звуковые часы, 4-лишний».
| Деревья, грибы, ягоды.
| 3
| ноябрь
| Одежда, обувь, головные уборы.
| Развитие координации движений пальцев рук с речью.
Развитие зрительно-моторной координации. Развитие артикуляционного праксиса.
Развитие силы и длительности выдоха. Произношение двусложных слов с открытым слогом, трехсложные слова с открытым слогом. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам.
Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: существительные ед. и мн. числа мужского и женского рода в И.п., В.п., Р.п., П.п., Тв.п.
| Русланова С.Д. «Посуда. Продукты питания».
Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Блок Просодика дыхание: Дыхание: « одуванчик»; слитность: «пузыри»; тембр: «муравей», блок Лексика: «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, одежда, что из чего». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок «разбей на группы» посуда, мебель, электроприборы, блок укажи: Выделение звука «П,Т,К,М» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «П,Т,К,М» и постановка их в схему.
| Посуда, продукты питания.
| 4
| декабрь
| Мебель
| Развитие координации движений пальцев рук с речью.
Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания.
Развитие мимической мускулатуры (тонуса, подвижности органов артикуляции).
Развитие силы и длительности выдоха. Формирование фонематического восприятия на материале неречевых звуков.
Произношение двусложных слов с открытым слогом, трехсложные слова с открытым слогом, односложные слова типа «дом, мак». Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: глаголы настоящего времени 1 лица ед. и мн. числа.
| Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» воздушный змей»; блок Лексика: слова «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, что из чего», «Чей дом, профессии, действия, признаки». Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко раздел «Составь предложение».
Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «Б,Э» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Б,Э» и постановка их в схему.
| Зима, зимующие птицы. Зимние забавы и развлечения.
|
| январь
| Домашние и дикие животные.
| Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания.
Дифференциация гласных фонем. Р
азвитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова.
Произношение двусложных слов с закрытым слогом.
Формирование обобщающих понятий по лексическим темам.
Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным сюжетным картинкам.
| Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко блок укажи: выделение звука «Ы» , «ЛЬ», «Г» в любой части картины; Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Ы,Л,Г» и постановка их в схему. Раздел «Составь предложение».
Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы: домашние и дикие животные.
| 6
| февраль
| Животные северных и жарких стран.
| Развитие координации движений пальцев рук с речью.
Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания.
Развитие силы и длительности выдоха. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова.
Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.
Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным, затем многофигурным сюжетным картинкам.
| Компьютерная программа «Картина мира», блок «Калейдоскоп» упражнение: «типичная картина. пузыри, часы»;
Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»;
Тембр: «муравей, самолетик, клоун»
Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко раздел «Составь предложение».
Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы: живое и неживое.
Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «С» в любой части картины.
| День защитника Отечества.
| 7
| март
| 8 Марта, женские профессии.
| Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Введение в активную речь различных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов.
Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова.
Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.
| «Картина мира», блок «Калейдоскоп» упражнение: типичная картина. пузыри, часы»;
Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»;
Тембр: «муравей, самолетик, клоун»
Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «В,Ш» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «В,Ш» и постановка их в схему.
| Весна, перелетные птицы.
| 8
| апрель
| Транспорт.
| Развитие кинетической основы пальцев рук. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания.
Нормализация темпа и ритма речевого высказывания.
Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова.
Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.
| Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» воздушный змей»; блок Лексика: слова «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, что из чего», «Чей дом, профессии, действия, признаки».
Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «Д,З» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Д,З» и постановка их в схему.
|
Школа, школьные принадлеж-ности.
| 9
| май
| Поздняя весна, сад, луг, насекомые. Лето.
| Развитие координации движений пальцев рук с речью.
Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания.
Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова.
Формирование фразы через: глаголы настоящего времени 1 лица ед. и мн. числа; изъявительное наклонение глаголов. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: составление предложений с помощью вопросов, заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.
| Компьютерная программа «Картина мира», блок «Калейдоскоп» упражнение: типичная картина. пузыри, часы»;
Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»;
Тембр: «муравей, самолетик, клоун»
Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «Ф,Ж» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Ф,Ж» и постановка их в схему.
| Итоговая диагностика.
| Выявить уровень развития грамматического строя речи, словарного запаса и звукопроизношения.
| Электронная речевая карта для детей с ОНР, 2 год обучения.
| |
|
|