Главная страница


Утверждаю : Заведующий мкдоу



Скачать 90.76 Kb.
НазваниеУтверждаю : Заведующий мкдоу
Дата14.04.2016
Размер90.76 Kb.
ТипДокументы

УТВЕРЖДАЮ :

Заведующий МКДОУ

«Детский сад №3» _______________ /Юницкая Л.М./

Планирование использования компьютерных технологий

в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ

с детьми ОНР в старшей группе.

Учитель-логопед

Кошечкина

Елена Владимировна

МКДОУ «Детский сад №3»

г. Дзержинск, 2011г.

п/п

месяц

Направление деятельности, лексическая тема

Цель, программное содержание

Компьютерное обеспечение

1

сентябрь

Первичная диагностика

Изучить условия воспитания.

Выявить уровень сформированности психоречевого развития ребенка.

Электронная речевая карта для детей с ОНР, 2 год обучения.

Строение тела человека

Развитие кинетической основы пальцев рук. Формирование координации артикуляционных движений.

Развитие силы и длительности выдоха. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: существительные ед. и мн. xисла мужского и женского рода в И.п., В.п.

Произношение двусложных слов с открытым слогом.

Работа с сенсорным экраном, игра «Собери яблоки». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» блок Звукопроизношение: звуки «С,З».

Блок Просодика, упражнения:

Дыхание: «Ветерок»;

Слитность: «Рыбка».

Блок Лексика «Кто живет в лесу?».



2

октябрь

Осень, овощи, фрукты.

Развитие координации движений пальцев рук с речью.

Развитие зрительно-моторной координации Формирование координации артикуляционных движений.

Формирование фразы через: договаривание предложений по предметным картинкам. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам.

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Блок Просодика дыхание: «кораблик», слитность: « облако».

Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»;

Тембр: «муравей, самолетик, клоун»

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы «овощи, фрукты»; блок укажи: Выделение звука «А,У,О,И» в любой части картины.

Компьютерная программа «Картина мира», блок «Калейдоскоп» упражнение: типичная картина. пузыри, часы»;

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» блок Лексика: словосочетания «Кто сказал Мяу»?, «Кто живет в лесу»?; блок Фонематика: звуки «Музыка,цирк, звуки А,О»; слова «Звуковые часы, 4-лишний».


Деревья, грибы, ягоды.

3

ноябрь

Одежда, обувь, головные уборы.

Развитие координации движений пальцев рук с речью.

Развитие зрительно-моторной координации. Развитие артикуляционного праксиса.

Развитие силы и длительности выдоха. Произношение двусложных слов с открытым слогом, трехсложные слова с открытым слогом. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам.

Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: существительные ед. и мн. числа мужского и женского рода в И.п., В.п., Р.п., П.п., Тв.п.

Русланова С.Д. «Посуда. Продукты питания».

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Блок Просодика дыхание: Дыхание: « одуванчик»; слитность: «пузыри»; тембр: «муравей», блок Лексика: «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, одежда, что из чего». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок «разбей на группы» посуда, мебель, электроприборы, блок укажи: Выделение звука «П,Т,К,М» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «П,Т,К,М» и постановка их в схему.


Посуда, продукты питания.

4

декабрь

Мебель

Развитие координации движений пальцев рук с речью.

Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания.

Развитие мимической мускулатуры (тонуса, подвижности органов артикуляции).

Развитие силы и длительности выдоха. Формирование фонематического восприятия на материале неречевых звуков.

Произношение двусложных слов с открытым слогом, трехсложные слова с открытым слогом, односложные слова типа «дом, мак». Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: глаголы настоящего времени 1 лица ед. и мн. числа.

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» воздушный змей»; блок Лексика: слова «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, что из чего», «Чей дом, профессии, действия, признаки». Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко раздел «Составь предложение».

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «Б,Э» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Б,Э» и постановка их в схему.


Зима, зимующие птицы. Зимние забавы и развлечения.




январь

Домашние и дикие животные.

Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания.

Дифференциация гласных фонем. Р

азвитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова.

Произношение двусложных слов с закрытым слогом.

Формирование обобщающих понятий по лексическим темам.

Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным сюжетным картинкам.

Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко блок укажи: выделение звука «Ы» , «ЛЬ», «Г» в любой части картины; Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Ы,Л,Г» и постановка их в схему. Раздел «Составь предложение».

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы: домашние и дикие животные.

6

февраль

Животные северных и жарких стран.

Развитие координации движений пальцев рук с речью.

Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания.

Развитие силы и длительности выдоха. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова.

Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.

Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным, затем многофигурным сюжетным картинкам.

Компьютерная программа «Картина мира», блок «Калейдоскоп» упражнение: «типичная картина. пузыри, часы»;

Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»;

Тембр: «муравей, самолетик, клоун»

Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко раздел «Составь предложение».

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы: живое и неживое.

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «С» в любой части картины.


День защитника Отечества.

7

март

8 Марта, женские профессии.

Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Введение в активную речь различных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов.

Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова.

Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.

«Картина мира», блок «Калейдоскоп» упражнение: типичная картина. пузыри, часы»;

Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»;

Тембр: «муравей, самолетик, клоун»

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «В,Ш» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «В,Ш» и постановка их в схему.


Весна, перелетные птицы.

8

апрель

Транспорт.

Развитие кинетической основы пальцев рук. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания.

Нормализация темпа и ритма речевого высказывания.

Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова.

Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» воздушный змей»; блок Лексика: слова «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, что из чего», «Чей дом, профессии, действия, признаки».

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «Д,З» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Д,З» и постановка их в схему.



Школа, школьные принадлеж-ности.

9

май

Поздняя весна, сад, луг, насекомые. Лето.

Развитие координации движений пальцев рук с речью.

Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания.

Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова.

Формирование фразы через: глаголы настоящего времени 1 лица ед. и мн. числа; изъявительное наклонение глаголов. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: составление предложений с помощью вопросов, заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.

Компьютерная программа «Картина мира», блок «Калейдоскоп» упражнение: типичная картина. пузыри, часы»;

Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»;

Тембр: «муравей, самолетик, клоун»

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «Ф,Ж» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «Ф,Ж» и постановка их в схему.


Итоговая диагностика.

Выявить уровень развития грамматического строя речи, словарного запаса и звукопроизношения.


Электронная речевая карта для детей с ОНР, 2 год обучения.