Главная страница

«В гости к бабушке»



Скачать 33.52 Kb.
Название«В гости к бабушке»
Дата18.07.2016
Размер33.52 Kb.
ТипКонспект

Российская федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование город Ноябрьск

Департамент образования Администрации города Ноябрьск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малыш»

Конспект

образовательной деятельности

по сенсорному воспитанию, окружающему миру и

основам первоначальной грамоты

во второй младшей группе

на тему:

«В гости к бабушке».
Воспитатель: Лобанова Марина Евгеньевна


г. Ноябрьск

2014 год.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных.

2. Закреплять правильное произношение звуков, развивать произвольные движения рук и пальцев.

3. Развивать представления детей о расположении цветов в спектре.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Методические приемы:

Игровая мотивация, беседа, вопросы к детям, использование художественного слова.
Словарная работа:

Домашние, дикие.
Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок.
Индивидуальная работа:

Индивидуальные вопросы к детям.

Материал:

Ширма, кукла, игрушки диких и домашних животных, рисунки со схематическим изображением дома и леса, полоски бумаги всех цветов спектра.


Литература:

1. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы под ред. Л.А. Венгера, Москва. Издательство «Гном и Д» 2000 г.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к бабушке. А скажите, мне, пожалуйста, на чем мы сможем с вами поехать? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. А я вас приглашаю поехать на нашем веселом паровозике. Хотите? (Ответы детей) Тогда вставайте скорее друг за другом. Все готовы? (Ответы детей). Тогда отправляемся!

Паровоз кричит: «Ду, ду!

Я иду, иду, иду».

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так, так, так, так».

Вот мы с вами и приехали к бабушке. Присаживайтесь. Ребята, посмотрите, бабушка очень грустная? У нее случилась беда. Она своих животных отпустила погулять, а они убежали в лес и потерялись. Давайте мы с вами ей поможем. Вы, согласны? (Ответы детей) Ребята, а какими мы с вами должны быть, чтобы преодолеть все трудности? Молодцы. Вот благодаря этому мы с вами обязательно сможем помочь бабушке.

-Вероника, иди, найди животное, которое убежало от бабушки в лес. Какое животное ты нашла? А какой голос подает это животное? Молодец, Вероника.

Иди, Саша, верни еще одно животное бабушке. Какое ты вернул? А как тебе животное ответит? Умничка, Саша.

(Таким образом, все дети возвращают животных).

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, каких животных мы помогли вернуть бабушке? (Ответы детей) А почему их называют домашними? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А какие животные остались в лесу? (Ответы детей) А почему их называют дикими? (Ответы детей) Молодцы, ребята.

Ребята, посмотрите, бабушка улыбается и говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, и даже солнышко от радости такой стало ярче светить. А мы с вами давайте поиграем, выходите скорее все ко мне.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

(Включается грамзапись дождя.)

Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Бегите скорее все ко мне под зонтик.

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

и большим и детям.

Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко и на небе появилась маленькая …… верно, радуга. А давайте мы с вами ее сделаем большую. Ребята, посмотрите, внимательно на радугу и выберите полоски такого цвета, какой есть у радуги. У всех есть полоски? А почему эта полоска осталась? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А какой самый первый цвет у радуги? (Ответы детей) У кого полоска красного цвета? (Ответы детей) Подходи, Рома, приклеивай свою полоску. А это какой цвет? (Ответы детей) У кого полоска такого же цвета? (Ответы детей) Какую следующую полоску нужно добавить? (Ответы детей) У кого полоска желтого цвета? (Ответы детей)

(Таким образом, дети дополняют всю радугу.) Ребята, посмотрите, как красиво стало на небе. Какие вы молодцы. Спасибо вам за работу.