|
«В гости к бабушке» Российская федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование город Ноябрьск
Департамент образования Администрации города Ноябрьск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малыш»
Конспект
образовательной деятельности
по сенсорному воспитанию, окружающему миру и
основам первоначальной грамоты
во второй младшей группе
на тему:
«В гости к бабушке». Воспитатель: Лобанова Марина Евгеньевна
г. Ноябрьск
2014 год.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных.
2. Закреплять правильное произношение звуков, развивать произвольные движения рук и пальцев.
3. Развивать представления детей о расположении цветов в спектре.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Методические приемы:
Игровая мотивация, беседа, вопросы к детям, использование художественного слова. Словарная работа:
Домашние, дикие. Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок. Индивидуальная работа:
Индивидуальные вопросы к детям.
Материал:
Ширма, кукла, игрушки диких и домашних животных, рисунки со схематическим изображением дома и леса, полоски бумаги всех цветов спектра.
Литература:
1. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы под ред. Л.А. Венгера, Москва. Издательство «Гном и Д» 2000 г.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к бабушке. А скажите, мне, пожалуйста, на чем мы сможем с вами поехать? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. А я вас приглашаю поехать на нашем веселом паровозике. Хотите? (Ответы детей) Тогда вставайте скорее друг за другом. Все готовы? (Ответы детей). Тогда отправляемся!
Паровоз кричит: «Ду, ду!
Я иду, иду, иду».
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так, так, так, так».
Вот мы с вами и приехали к бабушке. Присаживайтесь. Ребята, посмотрите, бабушка очень грустная? У нее случилась беда. Она своих животных отпустила погулять, а они убежали в лес и потерялись. Давайте мы с вами ей поможем. Вы, согласны? (Ответы детей) Ребята, а какими мы с вами должны быть, чтобы преодолеть все трудности? Молодцы. Вот благодаря этому мы с вами обязательно сможем помочь бабушке.
-Вероника, иди, найди животное, которое убежало от бабушки в лес. Какое животное ты нашла? А какой голос подает это животное? Молодец, Вероника.
Иди, Саша, верни еще одно животное бабушке. Какое ты вернул? А как тебе животное ответит? Умничка, Саша.
(Таким образом, все дети возвращают животных).
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, каких животных мы помогли вернуть бабушке? (Ответы детей) А почему их называют домашними? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А какие животные остались в лесу? (Ответы детей) А почему их называют дикими? (Ответы детей) Молодцы, ребята.
Ребята, посмотрите, бабушка улыбается и говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, и даже солнышко от радости такой стало ярче светить. А мы с вами давайте поиграем, выходите скорее все ко мне.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
(Включается грамзапись дождя.)
Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Бегите скорее все ко мне под зонтик.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
и большим и детям.
Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко и на небе появилась маленькая …… верно, радуга. А давайте мы с вами ее сделаем большую. Ребята, посмотрите, внимательно на радугу и выберите полоски такого цвета, какой есть у радуги. У всех есть полоски? А почему эта полоска осталась? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А какой самый первый цвет у радуги? (Ответы детей) У кого полоска красного цвета? (Ответы детей) Подходи, Рома, приклеивай свою полоску. А это какой цвет? (Ответы детей) У кого полоска такого же цвета? (Ответы детей) Какую следующую полоску нужно добавить? (Ответы детей) У кого полоска желтого цвета? (Ответы детей)
(Таким образом, дети дополняют всю радугу.) Ребята, посмотрите, как красиво стало на небе. Какие вы молодцы. Спасибо вам за работу. |
|
|