|
В поисках Колобка Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
Интегрированной НОД в старшей группе Гномики на тему:
«В поисках Колобка».
Разработали: Бичугова Н.А
Кочнева Т.В
2014 год.
Интеграция образовательных областей развития:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цель занятия:
Познавательное развитие.
1.Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг, овал). Закрепление счета до 10.
2.Закрепить знание содержания сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя» и других, учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
Социально-коммуникативное развитие.
1.Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого отношения друг к другу, стремление делиться впечатлениями.
2. На основе содержания сказок учить понимать и оценивать поступки героев, сопереживать им.
Речевое развитие.
1.Развивать монологическую форму речи, интонационную выразительность, упражнять детей в умении рассказывать и изменять конец сказки, или ее фрагмент, связно с логической последовательностью.
2.Активизировать словарный запас, развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление, умение аргументировать свое высказывание.
Художественно-эстетическое развитие.
1.Формировать интерес и любовь к художественной литературе. К устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: колокольчик, обруч, украшенный лентами, макеты теремка, репки, Колобка, цветные жетоны, декоративные элементы для сказочной тропинки, иллюстрации сказок, набор «Витражи сказок», сундук с атрибутами сказок, музыкальное сопровождение (аудиозапись) «Колобок».
Предварительная работа.
Дата
| Вид деятельности
| Участие воспитанников
| 11 марта
| Чтение и рассказывание сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка».
| Вся группа
| 14 марта
| Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
| По подгруппам
| 18 марта
| Разгадывание загадок о сказочных героях. Игра-викторина: «В гостях у сказки».
| Вся группа
| 25 марта
| Сюжетно-ролевые игры по сюжета сказок: «Три медведя», «Маша и медведь».
| По подгруппам
| 28 марта
| Пальчиковый театр «Колобок», «Теремок».
| По подгруппам
| 31 марта
| Свободная художественная деятельность (рисование).
| индивидуально
| 1 апреля
| Занятие по ИЗО (рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой».
| Вся группа
| 4 апреля
| Работа с набором «Сказочные витражи».
| По подгруппам
| 7 апреля
| Совместная работа с родителями (рисование на сказочную тему)
| Родители и дети
|
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости,
Гости дорогие, важные такие
В группе здесь у нас сидят
Строго так на нас глядят
И не строго, а с улыбкой
Посмотрите, с очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Все: Добротой
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на волшебную полянку, где мы поиграем, пофантазируем и еще много-много узнаем интересного.
У меня есть волшебный колокольчик. А почему он волшебный? Волшебный колокольчик умеет разговаривать. Можно я послушаю. Сейчас он сказал, что в нашей группе самые красивые, умные и воспитанные дети.
А еще он мне сказал, что если вы услышали его звон. То сразу нужно поднять глазки на меня. Договорились?
А раз наш колокольчик волшебный, значит нас ждет много волшебных приключений. А где бывает волшебство?
Дети: В сказках.
Сюрпризный момент (раздается стук и появляется лиса).
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я Лисонька-лиса! У меня беда. Я не могу найти Колобка. Так хочется с ним подружиться, так плохо без друзей! Для этого нам нужно отправиться в сказку. А как можно попасть в сказку?
Дети: Сказать волшебные слова, взмахнуть волшебной палочкой!
Лиса: Ребята. У меня есть волшебный предмет. Пройдя через него, каждый из вас должен сказать вежливое «доброе» слово.
(Под музыку дети проходят в сказку (через обруч)).
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну, где нас ждет много чудес!!!
Лиса: Сказки бывают народными и авторскими! А какие сказки называют народными? А какие народные сказки вы знаете?
Дети: Те, которые передавались от человека к человеку.
Лиса: А почему сказки называют авторскими? Какие авторские сказки вы слышали?
Дети: Потому что их сочинил один человек- автор.
Лиса: Все сказки добрые. В каждой сказке побеждает добро. А зло наказывается.
Воспитатель: Ребята, смотрите это же волшебный клубочек, который поможет нам найти Колобка.
Лиса: Ну, что отправляемся в путешествие?
Дети: Да!
(Игра- путешествие с клубочком).
Лиса: Посмотрите, в какую сказку мы попали?
Дети: Теремок.
(Лиса находит конверт).
Лиса: Смотрите, здесь конверт, а в конверте задание.
Воспитатель: Ребята, скажите эта сказка авторская или народная? Чему учит сказка? Каких главных героев вы помните? А сколько их было?
Дети: (ответы детей).
Лиса: Какие вы молодцы! Я надеюсь, что мы без труда справимся со сложной викториной «В гостях у сказки».
Вопросы первой команде.
1. Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)
2. Где жил джин 1000 лет? (лампа)
3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (флейта)
4. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро)
5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
6. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен)
7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко)
8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина)
9. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы)
10. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка)
11. Сколько встреч было у старика и рыбки? (6)
12. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек)
13. Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи)
Вопросы для второй команды.
1. Кто разрушил теремок? (Медведь)
2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)
3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек)
4. Автор сказки «Серебряное копытце»? (П. Бажов)
5. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть)
6. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов)
7. Назови русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том, как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого? (Русская – «Лиса и рак» немецкая – Братья Грим «Заяц и еж»)
8. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар)
9. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)
10. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)
11. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
12. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка»)
13. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Клубочек катится дальше, путешествие продолжается. И вот наша следующая сказка! Какая?
Дети: Репка.
Воспитатель: А чему учит эта сказка? Сколько героев в этой сказке? Какие главные герои?
(Лиса находит второй конверт).
Лиса: Опять конверт, наверное, очень сложное задание. Помогите мне, так хочется найти моего Колобка!!!
Воспитатель: Задание очень сложное, но наши ребята обязательно справятся!
(Проводится игра-мозаика «Витражи сказок»).
Лиса: Ну, что ж, молодцы! А теперь вперед за клубочком!
Воспитатель: А вот и другая сказка. В какую сказку мы попали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А вот и наш Колобок!
Лиса: Подождите, вот еще один конверт, значит не все задания выполнены! А разве можно оставлять недоделанным дело?
Дети: Нет.
Лиса: Нам нужно рассказать по картинке отрывок сказки.
(Составление рассказов по картинке).
Воспитатель: А у меня тоже есть для вас картинки, только героев нужно нарисовать- описать словами.
(Лиса подружилась с Колобком).
Лиса: Колобок, как же долго я тебя искала. Я больше тебя не буду обижать, теперь мы с тобой настоящие друзья.
Физкультминутка (Танец «Колобок»).
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же «волшебный сундук». В нем разные волшебные предметы. Вы должны угадать из какой они сказки. Или кто их хозяин?
Дети: называют сказки.
(Воспитатель достает последней из сундука «золотую рыбку»).
Лиса: Ребята, рыбка исполняла желания старика, у вас тоже есть свое заветное желание. Давайте проведем аукцион: «Мое желание».
(Дети делятся своими желаниями).
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили много знакомых, замечательных сказок. И на последок я хочу вам сказать:
(Дети проходят через обруч).
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать.
Их любить и в них играть,
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрей!
Воспитатель: До свидания! |
|
|