Главная страница

Важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста является подготовка их к социальной адаптации в обществе, чтобы достичь этой социализации дети должны уметь понимать проблему и активно искать пути ее решения



Скачать 31.61 Kb.
НазваниеВажнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста является подготовка их к социальной адаптации в обществе, чтобы достичь этой социализации дети должны уметь понимать проблему и активно искать пути ее решения
Дата18.04.2016
Размер31.61 Kb.
ТипДокументы


Важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста является подготовка их к социальной адаптации в обществе, чтобы достичь этой социализации дети должны уметь понимать проблему и активно искать пути ее решения. В подготовительной группе дети уже готовы к пониманию, но путей решения несколько, поэтому задача педагога помочь ребенку выбрать наиболее правильный, используя метод «проб и ошибок». В данном проекте проблема звучат так: «Что такое сказка? Зачем взрослые люди с давних времен придумывают сказки? Для чего нужны сказки?"

В истории человечества люди использовали сказки, мифы, былины для воспитания норм и правил поведения, т.е. уклада жизни данного общества, правил безопасной жизнедеятельности, правил выживания в социуме, умения решать возникающие проблемы, воспитания моральных принципов, для привития таких понятий, как дружба, добро и зло, ответственность за других и т.д.

Детям в силу возрастных особенностей трудно понять словесные требования, легче принять их на примере конкретной образной ситуации. Например: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", несмотря на иносказательный смысл, понятно нельзя пить грязную воду, будут неприятности. "Три поросенка": нужно держаться всем вместе и дружить, тогда не съест волк, т.е. можно защититься от неприятностей.

Опираясь на свой педагогический опыт, я разработала этот проект, учитывая новые требования ФГОС, включив все образовательные области. Я не буду озвучивать всем известные приемы работы, а остановлюсь только на интересных, на мой взгляд, моментах. Связь с областью "Познание" я провела через знакомство с театром (разновидностью театральных постановок, кукольных театров: марионетки, на тростях, би-ба-бо, пальчиковый, теневой и т.д.), знакомство с мифами древней Греции, как частью культурного наследия зарубежных стран. Театральная постановка «Три медведя» прошла как часть сюжетно-ролевой игры "Театр", в которую были привлечены дети младшей группы. Наши дети серьёзно готовились, они изготовили билеты для малышей, все вместе мы нарисовали афишу, таким образом, прослеживается выход в образовательную область "Труд". Получился двойной эффект: дети подготовительной группы закрепили знания правил поведения в общественных местах, выполняли взятые на себя роли (кассиры, билетёры, артисты, другие работники театра, а дети младшей группы получили огромное удовольствие от показанного им спектакля. Дети подготовительной группы имели возможность помочь малышам (найти своё место в зале соответственно билету и т.д.), во всем этом прослеживается образовательная область "Социализация". Сама постановка "Три медведя" была не просто пересказом известной сказки, а "сказка на новый лад" в сюжете ярко прослеживались правила основ безопасной жизнедеятельности. Повторение этих правил всегда очень полезно для детей любого возраста, и это образовательная область "Безопасность". Область «Здоровье» была освещена на примере братца Иванушки, мы с детьми закрепили правила гигиены, посмотрели увеличенные ( под микроскопом) изображения капли грязной воды с огромным количеством микробов. Область «Художественное творчество» ярко проявилась в многочисленных рисунках детей к сказкам, мифам. Дели проявляли удивительные творческие способности в фантазировании животных, которых не существует. Дети их нарисовали и придумали им название. Область «Коммуникация» нашла отражение в самостоятельном придумывании сказок детьми, например: «Математические сказки» (Задача усложнялась тем, что в сказках должны были присутствовать математические термины). Был проведен конкурс совместных работ детей и родителей «Сказка, которую написал я». Эти сказки можно рассматривать, как мониторинг эмоционального состояния

ребенка, т. к. главный герой сказки, как правило, отражает внутренний мир ребенка, его потребность во внимании, любви и дружбы. Пример: "Сказка о принцессе, которая хотела иметь много друзей".





Родители были активными участниками проекта, они принимали участие во всех наших начинаниях. Помогали изготавливать атрибуты к спектаклю, костюмы персонажей сказок, участвовали в конкурсе и все присутствовали на заключительной части проекта новогодней сказки «Спящая красавица», где дети продемонстрировали свои актерские музыкальные способности.

Проект прошел успешно, несмотря на довольно сложную тему для раскрытия, проект вписался в новые требования ФГОС. Дети активно участвовали в проекте на всех этапах. А главное поняли, что любая легенда, миф, сказка современная, или написанная много лет назад, поднимает актуальные на сегодняшний день проблемы и подсказывает пути их решения. Значит, проблема, поднятая, проектом была решена! Наша задача выполнена!