|
«Весёлая овечка»(талисман) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №56 «Северяночка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественное творчество
«Аппликация»
в группе детей старшего дошкольного возраста «А»
воспитатель :Франчук Т.В
Тема: «Весёлая овечка»(талисман)
Задачи:
Закрепить приёмы нанесения клея равномерно, по всей площади). Обучать приемам работы в технике торцевания. Развить творческие способности, внимание; воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь и интерес к декоративному искусству.
Материалы:
- лист картона (цвет по желанию детей);
-полоски цветной бумаги (чёная, красная). - вырезанные готовые силуэты овечек; валенки, уши; готовые глазки;. - синтепон; - ножницы; - влажные салфетки; - клей – карандаш
-ленточки.
Предварительная работа: предварительно вырезанные детьми силуэты овечек, валенки, уши. Беседа «Что такое талисман?» Ход:
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Заходит почтальон с письмом.
Воспитатель: ребята, интересно, от кого же это письмо. Давайте почитаем.
Загадка. Круглый год – зимой и летом В шубы дамочки одеты, Шерсть закручена в колечки. Кто в каракуле? (Овечки)
Ребята, кто же это? Правильно- это овечки. Так вот от кого это письмо. Послушайте дальше.
Ребята, мы рады, что вы нас узнали. Мы знаем. Что в новом 2015году мы будем символом года. А как вам уже известно, символ года должен быть в каждом доме. Мы с подружками овечками день и ночь трудимся, чтобы побольше изготовить таких символов и подарить вам. Но мы не успеваем. Ведь Новый год уже близко. Поэтому мы будем рады, если вы нам поможете. Пожалуйста, сделайте обязательно маленьких овечек и подарите их своим родным. А мы , настоящие овечки, обещаем вам, что в Новом 2015 году будем вас оберегать и исполнять ваши желания.
Воспитатель: Ребята, вы согласны? Тогда приступим к работе.
Давайте рассмотрим фотографии овечек. (обследование).
Что у овечки самое большое?(туловище)
Что находится на туловище?(голова, ноги, хвост)
Что на голове?(глаза, уши, нос, рот)
Какой формы туловище, голова?(овальной)
Как расположены глаза, уши?(симметрично)
Чем покрыто туловище?(шерстью, каракулем)
Чтобы украсить нашу овечку, мы обуем ей валенки, прицепим бантик.
Давайте поиграем игру
Пальчиковая гимнастика:
Кучерявая овечка Показать «кудряшки» на голове
Переходит через речку. «Идем» пальчиками
Щуря желтые глаза, ей навстречу шла коза. Показать «рога»
- Не пущу тебя, овечка, Наклонить голову с «рогами»
Не пройдешь ты через речку! Погрозить пальцем
Лошадь мимо проходила и овечку пропустила. Руки развести в стороны
На полянке утром рано Повстречались два барана. ( постучать кулачками) В пятнашки играли, (соединить большой палец с мизинцем) Цветы собирали, (соединить большой и безымянный пальцы) В речке купались, (соединить большой и средний пальцы) Друг с другом не бодались. (соединить большой и указательный пальцы) Вот какие милашки, (выставить большой палец, остальные сжав в кулачок) Наши барашки.
А теперь ребята, давайте вспомним способ наклеивания. Наносим клей на обатную сторону силуэта овечки, наклеиваем его на цветной лист картона, чтобы силуэт был расположен по центру. Приглаживаем сверху салфеткой. Вытираем лишний клей. Потом наносим клей на туловище. Отрываем небольшие кусочки синтепона и приклеиваем их равномерно по всей площади способом торцевания. Потом приклеиваем глаза, уши, нос, рот. На ноги приклеиваем валенки. Не забывайте располагать все части симметрично. При необходимости, вытирайте руки влажной салфеткой. Будьте аккуратны и внимательны.
А теперь приступим к работе.
Во время работы воспитатель по необходимости помогает и подсказывает детям.
Оценка детских работ.
Ребята, вам понравилось сегодня делать талисман овечки. Все молодцы, старались. Очень аккуратно у вас получилось. Давайте поставим наших овечек на выставку , а вечером, когда будете уходить домой, вы сможете их забрать и подарить своим родным. Пусть эта чудесная овечка оберегает ваш дом.
|
|
|