|
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8-х классов "Математическая эстафета" Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая эстафета"
Цели занятия: Тип урока :комбинированный
Методы обучения: информационно- обобщающий, проблемный, практический.
Оборудование:
Эпиграф урок
Мелодия для частушек
Карточки-задания для работы команд.
Две команды сидят вокруг 2-х столов, у них на столах ручки, бумага.
Начало игры.
Болельщики располагаются сзади, в зоне зрительного зала.
Под первые слайды презентации учитель говорит вступительное слово, проводя аналогию между наукой математикой и бескрайними просторами океана. Пожелав всем удачного путешествия и попутного ветра, учитель знакомит ребят с условиями игры и с составом жюри (в состав жюри не обязательно должны входить учителя, т.к. ответы на все состязания готовы).
Разминка.
1.В школе 370 учеников. Найдутся ли в этой школе хотя бы два ученика, у которых день рождения приходится на одну и ту же дату?
2. У Пети и Вани в двух корзинах было поровну грибов. Петя переложил к Ване 10 грибов. На сколько у Вани стало больше грибов, чем у Пети?
3. За книгу заплатили 5 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга?
4. Делится ли число 111 х 121 х 131 х 141 - 151 на 10?
5. Сколько будет, если полсотни разделить на половину?
6.1. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?
6.2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
7. В тёмной комнате находится коробка с яблоками двух цветов: красными и жёлтыми.
Какое минимальное количество яблок нужно взять, чтобы хотя бы два из них были одинакового цвета?
8. Разгадайте ребус:
+
| р е ш и е с л и с и л ё н
| 9. Петя и Миша имеют фамилии: Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 1 год старше Белова?
10. Вычислить:
Конкурс интеллектуалов.
1. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колёс. Сколько проехало велосипедов и сколько машин?
2. На склад привезли ананасы в ящиках по 16 кг, 17 кг и 40 кг.
Может ли кладовщик отпустить 100кг ананасов, не вскрывая ящики?
Задача - шутка.
Два друга решили купить по игрушечному самолёту. Но оказалось, что одному из них не хватает 30 руб., а другому 1 руб. Когда они сложили свои деньги вместе, то денег на покупку даже одного самолёта не хватило. Сколько стоит самолёт ?
Каждой команде выдаётся задание на 10 минут.
1.Вычислить: 2.Вычислить: 101х99х97х…х5х3х1
1х3х5х…х97 3.Нарисуйте два треугольника так, чтобы их общей частью были:
а)шестиугольник
б)пятиугольник
в)четырёхугольник
г)треугольник
д)отрезок
е)точка
4.решить уравнение:
5. Что больше:
6.Сколько воскресений может быть в одном месяце?
Пока игроки заняты выполнением задания:
1.болельщики получают своё задание- спеть под музыку частушки о математике. 2.подводиться итоги конкурса оригами среди учащихся 7 классов.
По истечении 10 минут каждая команда сдаёт свой лист с ответами жюри.
Пока жюри подводит итоги представителям двух команд выдаются стихи с текстом частушек о математике и поют под фонограмму
Взяв у жюри результаты их подсчётов, учитель подводит итоги состязания, обязательно отметив и активных болельщиков, и домашнее задание команд, за которое желательно присудить одинаковое кол-во баллов.(или же вообще не присуждать баллы за дом.задание, а отметить его достоинства по номинациям)
Вручение призов.
Бланк расчёта баллов в конкурсе «Математическая эстафета» в 7 классах (с ответами).
| ответ
| Кол-во баллов
|
| Разминка
| По 1 баллу за верный ответ
| 1.
| да
|
| 2.
| На 20
|
| 3.
| 10 руб.
|
| 4.
| да, т.к. оканчивается на 0.
|
| 5.
| 100
|
| 6.
| 1) на 0,5
|
|
| 2) в 11 раз
|
| 7.
| 3
|
| 8.
| 9382+3152=122534
|
| 9.
| Петя Чернов,
Миша Белов.
|
| 10.
| 0
|
|
| подъитог:
|
|
| Конкурс интеллектуалов
| По 5 баллов за верный ответ
| 1.
| 5 машин и 15 велосипед.
|
| 2.
| Да, может.
17х4+16х2=100
|
| 3.
| 30 руб.(у одного нет денег, у другого 29 руб.)
|
|
| подъитог:
|
|
| Задание для команд
|
|
| 7кл.
| 8кл.
| По 3 балла за верный ответ.
| 1.
| 0,01
| 1
|
| 2.
| 9999
| 9999
|
| 4.
| 1
| =, <, >.
|
| 5.
| =,<,>.
| Прямая с выкол.точкой
|
| 6.
| 5
| 14
|
|
|
|
|
| Под итог:
|
|
| Итог:
|
| |
|
|