Главная страница

Система подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации по математике Л. Т. Юрченко учитель математики маоу



НазваниеСистема подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации по математике Л. Т. Юрченко учитель математики маоу
Дата07.04.2016
Размер445 b.
ТипДокументы


Система подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации по математике

  • Л.Т.Юрченко

  • учитель математики МАОУ

  • «СОШ №16»


Цель: побудить и способствовать формированию различных активных видов деятельности учащихся по подготовке к экзамену по математике.

  • Задачи

  • обучающая:

  • - формирование навыков решения заданий из открытого банка заданий ЕГЭ по математике

  • - расширение видов деятельности по подготовке к ЕГЭ и ГИА(в частности, изучению дополнительной литературы)

  • развивающая:

  • - способствовать развитию внимания

  • - формирование и постановка проблем в достижении целей учебной деятельности

  • - способствовать развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания

  • воспитательная:

  • - побудить у учащихся осознание системной подготовки к экзамену и ответственности за результаты экзамена.



  • Формирование основ знаний

  • Привлечение наглядных средств

  • Обучение приемам самоконтроля

  • Отработка техники вычислений с целью повышения общей культуры вычислений

  • Тренировка безошибочному преобразованию алгебраических вычислений и преобразований

  • Своевременное выявление в 7-9 классах детей с пробелами в математической подготовке и проведение коррекционной работы с ними

  • Подготовка к экзамену в течение всего периода обучения

  • Систематический контроль и диагностика результатов

  • Дифференцированный характер подготовки



Формы организации работы учащихся при подготовке к итоговой аттестации

  • использование медиапродукта на занятии

  • применение теста с просмотром решений

  • использование для работы с электронным тестом в классе и бумажного вида работы

  • система работы в режиме онлайн

  • практикумы по темам повторения

  • зачеты по заданиям ЕГЭ и ГИА I части

  • знакомство и тренировка в решении экзаменационных задач в 6-8 классах

  • решение экзаменационных математических задач на уроках физики, химии, экономики

  • система дополнительных занятий для детей, проявляющих интерес к математическим занятиям



Целесообразность использования медиапродукта на занятии продиктована следующими факторами:

  • интенсификацией учебно-воспитательного процесса:

  • автоматизацией процесса контроля,

  • улучшением наглядности изучаемого материала,

  • увеличением количества предлагаемой информации,

  • уменьшением времени подачи материала;

  • повышением эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.



Возможные варианты применения теста с просмотром решений

      • Используется учителем для объяснения решений заданий В на уроках обобщающего повторения или на факультативных занятиях по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
      • Применяются для групповой работы с последующим обсуждением предложенных решений учителем и версий учащихся.
      • Применяются учащимися в качестве самопроверки полученного решения.
      • Используются для дистанционного обучения учащихся.






режим онлайн

  • это не подготовленные заранее для егэ задания по математике, это некое подобие примеров и задач, которые могут быть на едином госэкзамене. А потому при подготовке к егэ по математике решения задач следует запомнить. Но лишь решения, а точнее ход их решений — это ведь не настоящий егэ по математике, ответы на который нужно занести в шпаргалки, а репетиция. Система в режиме онлайн конструирует каждый раз новые задачи, и совпадение их с теми, что будут на егэ в 2013 году, вряд ли возможно.

  • Войдя в систему, ученик может выбрать для подготовки к егэ по математике варианты: сложные и простые — все зависит от того, насколько усиленно он собирается готовиться и к каким результатам стремится. Что касается егэ по математике, баллы важно набрать высокие — ведь это один из обязательных школьных предметов.



Тест по заданиям ЕГЭ

  • Например :

  • В задании В4 предложено 455 прототипов. В данном тесте составлено 6 вариантов по теме «Треугольник». Использовались 240 прототипов из открытого банка заданий по математике по темам:

  • «Нахождение значений тригонометрических функций острых углов прямоугольного треугольника по одной из них»,

  • «Решение прямоугольных треугольников – нахождение сторон»,

  • «Теорема Пифагора»,

  • «Решение прямоугольных треугольников – нахождение углов»,

  • «Прямоугольный треугольник и высота, проведённая к гипотенузе»,

  • «Равнобедренный треугольник»,

  • «Равносторонний треугольник»,

  • «Тупоугольный треугольник»,

  • «Внешний угол треугольника – тригонометрия».



Наглядная презентация изучаемого учебного материала

    • Структура презентации:
  • № 1 Перечень задач из открытого банка заданий, решаемых при помощи графика линейной функции. Переход по гиперссылкам к условию и решению указанных задач

  • № 2 Перечень задач из открытого банка заданий, решаемых при помощи графика квадратичной функции. Переход по гиперссылкам к условию и решению указанных задач

  • №3 - № 4 Завершающий слайд.

  • № 5 Условие и решение задачи «Момент инерции вращающейся катушки» - задание B10 (№ 28165)

  • № 6 - № 7 Условие и решение задачи «Торможение автомобиля» - задание B10 (№ 28147)

  • № 8 - № 9 Условие и решение задачи «Мотоциклист в зоне сотовой связи» - задание B10 (№ 28135)

  • № 10 - № 11 Условие и решение задачи «Время проверки работы лебёдки» - задание B10 (№ 28125)

  • № 12 - № 13 Условие и решение задачи «Нагревание прибора» - задание B10 (№ 28115)

  • № 14 - № 15 Условие и решение задачи «Камнеметательная машина» - задание B10 (№ 28105)

  • № 16 – № 17 Условие и решение задачи «Полное вытекание воды из бака» - задание B10 (№ 28091)

  • № 18 - № 19 Условие и решение задачи «Частичное вытекание воды из бака» - задание B10 (№ 28081)

  • № 20 - № 21 Условие и решение задачи «Скорость вращения ведёрка» - задание B10 (№ 28071)

  • № 22 - № 23 Условие и решение задачи «Мяч, подброшенный вверх» - задание B10 (№ 28059)

  • № 24 Условие и решение задачи «Выручка предприятия при наибольшей цене» - задание B10 (№ 28053)

  • .№ 25 Условие и решение задачи «Мальчик, камешки, колодец» - задание B10 (№ 28039

  • )№ 26 - № 27 Условие и решение задачи «Месячная прибыль предприятия» - задание B10 (№ 28027)

  • № 28 - № 29 Условие и решение задачи «Тепловое расширение рельса» - задание B10 (№ 28017)



Возможные варианты применения иллюстрированных решений

    • Используется учителем для объяснения решений данных заданий на уроках обобщающего повторения или на факультативных занятиях по подготовке к экзамену.
    • Применяется учащимися в качестве самопроверки полученного решения.
    • Для дистанционного обучения учащихся.


Обоснование выбора формы иллюстрирования решения

  • При подготовке к ЕГЭ по математике задания В10 вызывают значительную сложность у выпускников. Это, прежде всего, продиктовано неумением учащихся «вчитываться» в текст задачи.

  • Поэтому в данной иллюстрации решений заданий В10 предлагается следующая схема:

  • анализ данных (данные),

  • функция,

  • график, соответствующий данной функции (построение, изображение на графике данных, соответствующих условию задачи),

  • решение соответствующего уравнения или неравенства,

  • обоснование и выбор ответа.

  • В зависимости от рассматриваемой задачи последовательность предлагаемых шагов может меняться.

  • Выбранная иллюстрация решений предполагает закрепление у учащихся базовых предметных знаний и умений:

  • умение графически решать уравнения,

  • умение графически решать неравенства,

  • знание и применение свойств квадратичной функции (направление ветвей параболы, нахождение точек пересечения с осями координат и др.)

  • знание и применение свойств линейной функции,

  • нахождение значения функции по графику,

  • нахождение длины отрезка.



Класс – 11 Тип: дидактический материал для проведения зачета в 5 вариантах с ответами Тема – « Задания ЕГЭ I части (1 полугодие)»

  • Данный дидактический материал содержит по 5 заданий по 10 основным темам:

  • тема 1. «Степени»,

  • тема 2. «Корни n-ой степени»,

  • тема 3. «Область определения функции и множество значений функции»,

  • тема 4. «Производная и её применение»,

  • тема 5. «Решение уравнений»,

  • тема 6. «Решение неравенств» ,

  • тема 7. «Тригонометрия»,

  • тема 8. «Чтение графиков»,

  • тема 9. «Логарифмы»,

  • тема 10. «Первообразная и неопределенный интеграл ».













































































































1.Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 30 км,

  • 1.Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 30 км,

  • одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 105 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 1 час 45 минут позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.

  • 2.Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 54 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью, на 36 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч.

  • 3.В помощь садовому насосу, перекачивающему 8 литров воды за 2 минуты, подключили второй насос, перекачивающий тот же объем воды за 5 минут. Сколько минут эти два насоса должны работать совместно, чтобы перекачать 56 литров воды?

  • 4 .Моторная лодка прошла против течения реки 80 км и вернулась в

  • пункт отправления, затратив на обратный путь на 3 часа меньше.

  • Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде

  • равна 13 км/ч. Ответ дайте в км/ч.



23 Две трубы наполняют бассейн за 3 часа 20 минут, а одна первая труба наполняет бассейн за 10 часов. За сколько часов наполняет бассейн одна вторая труба?

  • 23 Две трубы наполняют бассейн за 3 часа 20 минут, а одна первая труба наполняет бассейн за 10 часов. За сколько часов наполняет бассейн одна вторая труба?

  • 2 4 .В помощь садовому насосу, перекачивающему 6 литров воды за 1 минуту, подключили второй насос, перекачивающий тот же объем воды за 3 минуты. Сколько минут эти два насоса должны работать совместно, чтобы перекачать 56 литров воды?

  • 2 5. Дима и Ваня выполняют одинаковый тест. Дима отвечает за час на 7 вопросов текста, а Ваня — на 10. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Дима закончил свой тест позже Вани на 108 минут. Сколько вопросов содержит тест?

  • 26 Митя, Антон, Никита и Коля учредили компанию с уставным капиталом 100000 рублей. Митя внес 15% уставного капитала, Антон — 60000 рублей, Никита — 0,1 уставного капитала, а оставшуюся часть капитала внес Коля. Учредители договорились делить ежегодную прибыль пропорционально внесенному в уставной капитал вкладу. Какая сумма от прибыли 1100000 рублей причитается Коле? Ответ дайте в рублях.

  • 27 .В сосуд, содержащий 8 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 8 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?



Список используемой литературы и Интернет-ресурсов

  • Открытый банк заданий по математике. https://mathege.ru:8080/or/ege/ShowProblems?offset=0&posMask=4&showProto=true

  • Савченко Е.М. Оболочка для теста открытого типа в PowerPoint. https://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=16561&d_no=28752&ext=Attachment.aspx?Id=7427

  • Ямкина Е.В. Алгоритм создания тестов в PowerPoint. https://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=6376&d_no=9854&ext=Attachment.aspx?Id=2750

  • https://narod.ru/disk/19724678000/221649.zip.html - ссылка на скачивание В3.

  • ЕГЭ 2010. Математика. Задача B3. Рабочая тетрадь. Шестаков С.А. (под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.)

  • https://alleng.ru/d/math/math462.htm - информация о учебном пособии В3 (книжка).

  • https://office.microsoft.com/ru-ru/images/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA&origin=FX010132103#ai:MC900434373

  • https://office.microsoft.com/ru-ru/images/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA&origin=FX010132103 https://office.microsoft.com/ru-ru/images/MC900434393.aspx



  • Список используемой литературы

  • Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Задачник для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – 2-е изд., испр. М.: Мнемозина, 2010.

  • Единый государственный экзамен: Математика: Контрол. измерит. материалы /Л.О.Денищева, Е.М.Бойченко, Ю.А.Глазков и.др.; М-во образования Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2009.

  • Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И.Ковалева, Т.И.Бузулина, О.Л.Безрукова, Ю.А.Розка. – Волгоград: Учитель, 2008.

  • Сборник задач для подготовки письменного экзамена за курс основной школы: 9-й кл. / С.А.Шестаков, И.Р.Высоцкий, Л.И.Звавич; Под ред.С.А.Шестакова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2005.