Главная страница

Задачи: Формирование навыков восприятия произведений музыкальных композиторов. Стимулирование творческой активности в рисовании, эмоциональной раскованности. Материал



НазваниеЗадачи: Формирование навыков восприятия произведений музыкальных композиторов. Стимулирование творческой активности в рисовании, эмоциональной раскованности. Материал
Дата15.08.2016
Размер60 Kb.
ТипДокументы

«Мороженое для Снеговика».

(Интегративное занятие по рисованию с элементами музыкальных произведений в старшей группе)

Задачи: Формирование навыков восприятия произведений музыкальных композиторов. Стимулирование творческой активности в рисовании, эмоциональной раскованности.

Материал: Трафареты на каждого ребенка, гель с блестками, листы альбомные, погремушки на каждого. Тарелочка с опилками, пьеса «Утро» С.С.Прокофьева, пьеса «Зимнее утро» П.И.Чайковского. Зефир на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Ход занятия:

(На столах альбомные листы, трафареты, дети собираются вокруг педагога).

Педагог предлагает детям послушать музыкальную пьесу «Утро» С.С.Прокофьева.

- Ребята, какой характер у этой музыки, какая она? (спокойная, светлая)

- А сейчас прослушайте ещё одну пьесу «Зимнее утро» П.И.Чайковского.

(Прослушивание пьесы Чайковского).

- Что можно сказать об этой пьесе? Какой у неё характер? (хмурая, вьюжная, тревожная)
- Ребята, а вы знаете, что больше всего любит есть Снеговик? Что ему можно подавать и на завтрак, и на обед, и на ужин? Нет? Тогда слушайте. Каждую зиму лесные зверюшки – друзья снеговика собирают в корзинки снежинки и делают из них мороженое. Но по-настоящему вкусное мороженое получается только если его готовить из мягких, нежных, радостных снежинок. Но не все снежинки такие. Есть среди них едкие и колючие. Из таких получается горькое мороженое. От него даже живот может разболеться.

- А вы умеете определять, какие снежинки мягкие и радостные, а какие – колючие и задиристые? (Высказывания детей)

- Мне в этом помогают чудесные погремушки. (Берет в руки погремушку). Вот, послушайте. (Показывает тихое звучание и звонкое).



Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка нам, подружка,

Как поссорились снежинки

На лесной тропинке.
Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка мне на ушко,

Как грустят снежинки

На лесной тропинке.
Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка нам, подружка,

Как весело снежинки

Танцуют на тропинке.
Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка нам, подружка,

Как поют снежинки

На лесной тропинке.




(Педагог раздает детям погремушки, дети передают соответствующее настроение снежинок).

- Ребята, давайте покажем, как ведут себя снежинки. Сначала «тихо» - это спокойные снежинки, радостные, а теперь «громко» -это вьюжные, тревожные снежинки. Ещё раз «тихо», «громко». Молодцы. (Собирает погремушки воспитатель).

- Ребята, вы знаете, когда снежинки становятся едкими и колючими? (Высказывания детей). Они становятся острыми и колючими, когда злятся. Вот тут у меня есть такие снежинки. Хотите их потрогать?

(Педагог предлагает детям закрыть глаза и потрогать опилки в чашке, чтобы почувствовать, какие они колючие).

- Ребята, а давайте превратим сердитые, колючие снежинки в радостные, гладкие, блестящие. И рисовать их будем с помощью трафаретов.

Педагог предлагает детям пройти к столам.

Показ:

- Посмотрите, как можно выполнить снежинки с помощью трафаретов. На палитре можно перемешать белую краску с синей или фиолетовой, затем губкой нанести на трафарет. Трафарет аккуратно снимаем и кладем с другой стороны. Дальше с другим трафаретом. В свободном месте можно дорисовать маленькие снежинки кистью и в самом конце поработать блестками, посеребрить снежинки, выдавливая гель с блестками.

Самостоятельная художественная деятельность:

(Звучит пьеса Чайковского «Зимние грезы»)

Анализ работ:

- Ребята, что мы с вами нарисовали сегодня?

- С помощью чего рисовали снежинки? (с помощью трафаретов). Вам понравилось?

- Посмотрите, какие снежинки красивые получились – они радостные, нежные, блестящие.

- А теперь для вас от Снеговика сюрприз – вот такое сладкое мороженое. (Раздают детям пирожное зефир или мороженое-печенье).

c:\users\123\documents\работа в изостудии\николаева елена вячеславовна\интегрированное занятие\s3700075.jpgc:\users\123\documents\работа в изостудии\николаева елена вячеславовна\интегрированное занятие\копия s3700065.jpg

«Мороженое для Снеговика».

(Интегративное занятие по рисованию с элементами музыкальных произведений в подготовительной группе)

Задачи: Формирование навыков восприятия произведений музыкальных композиторов. Стимулирование творческой активности в рисовании, эмоциональной раскованности.

Материал: Гель с блестками, круги тонированные синие на каждого ребенка ,белая гуашь, погремушки на каждого. Тарелочка с опилками, пьеса «Утро» С.С.Прокофьева, пьеса «Зимнее утро» П.И.Чайковского. Зефир на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Ход занятия:

(На столах круги тонированные синие, гель с блестками. Дети собираются вокруг педагога).

Педагог предлагает детям послушать музыкальную пьесу «Утро» С.С.Прокофьева.

- Ребята, какой характер у этой музыки, какая она? (спокойная, светлая)

- А сейчас прослушайте ещё одну пьесу «Зимнее утро» П.И.Чайковского.

(Прослушивание пьесы Чайковского).

- Что можно сказать об этой пьесе? Какой у неё характер? (хмурая, вьюжная, тревожная)
- Ребята, а вы знаете, что больше всего любит есть Снеговик? Что ему можно подавать и на завтрак, и на обед, и на ужин? Нет? Тогда слушайте. Каждую зиму лесные зверюшки – друзья Снеговика собирают в корзинки снежинки и делают из них мороженое. Но по-настоящему вкусное мороженое получается только если его готовить из мягких, нежных, радостных снежинок. Но не все снежинки такие. Есть среди них едкие и колючие. Из таких получается горькое мороженое. От него даже живот может разболеться.

- А вы умеете определять, какие снежинки мягкие и радостные, а какие – колючие и задиристые? (Высказывания детей)

- Мне в этом помогают волшебные погремушки. (Берет в руки погремушку). Вот, послушайте. (Показывает тихое звучание и звонкое).



Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка нам, подружка,

Как поссорились снежинки

На лесной тропинке.
Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка мне на ушко,

Как грустят снежинки

На лесной тропинке.

Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка нам, подружка,

Как весело снежинки

Танцуют на тропинке.
Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка нам, подружка,

Как поют снежинки

На лесной тропинке.




(Педагог раздает детям погремушки, дети передают соответствующее настроение снежинок).

- Ребята, давайте покажем, как ведут себя снежинки. Сначала «тихо» - это спокойные снежинки, радостные, а теперь «громко» -это вьюжные, тревожные снежинки. Ещё раз «тихо», «громко». Молодцы. (Собирает погремушки воспитатель).

- Ребята, вы знаете, когда снежинки становятся едкими и колючими? (Высказывания детей). Они становятся острыми и колючими, когда злятся. Вот тут у меня есть такие снежинки. Хотите их потрогать?

(Педагог предлагает детям закрыть глаза и потрогать опилки в чашке, чтобы почувствовать, какие они колючие).

- Ребята, а давайте превратим сердитые, колючие снежинки в радостные, гладкие, блестящие. Посмотрите сколько красивых снежинок у нас здесь.

Педагог предлагает детям пройти к столам.

Показ:

- А сейчас я вам покажу как можно начать рисовать снежинку. Начинаем с прямой линии сверху вниз, затем слева направо, чтобы получился крест. Теперь между ними короткие или длинные линии. И добавляем элементы примакиванием, дугами, точками.

Самостоятельная художественная деятельность:

(Звучит пьеса Чайковского «Зимние грезы»)

Анализ работ:

- Ребята, что мы с вами нарисовали сегодня?

- Посмотрите, какие снежинки красивые получились, нет ни одной одинаковой – они радостные, нежные, блестящие.

- А теперь для вас от Снеговика сюрприз – вот такое сладкое мороженое. (Раздают детям пирожное зефир или мороженое-печенье).