Задания на развитие логического мышления
Цель заданий – развивать логическое мышление учащихся
Задание 1
Надя, Света, Ира и Вера, – талантливые девочки. Каждая из них занимается одним из видов рукоделия: шьет мягкие игрушки, вяжет крючком, вышивает крестиком, плетет из бисера. Еще они любят готовить. У каждой из них свое любимое блюдо – пицца, блинчики, салаты и картофель. Надя вяжет крючком. Девочка, которая готовит салаты, плетет из бисера. Света вышивает крестиком, а Ира не занимается изготовлением мягких игрушек. Надя не умеет готовить пиццу, а Света не любит готовить картофель. Вера никогда не готовила блинчики, а девочка, которая вышивает крестиком, никогда не готовила пиццу. Скажите, кто каким видом рукоделия занимается и что любит готовить?
Ответ: Надя вяжет крючком и любит готовить картофель. Света вышивает крестиком и хорошо готовит блинчики. Ира занимается бисероплетением и очень любит салаты. У Веры любимое блюдо – пицца и она шьет красивые мягкие игрушки.
Задание 2
На столе поставлены в ряд бутылка, кружка, чашка, стакан, кувшин, причём точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток, в каком сосуде, кроме минеральной воды – она находится в бутылке. Если стакан поставить между сосудами с чаем и молоком (в данный момент он не стоит между ними), то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито?
Ответ: в стакане находится кофе, в кружке – чай, в чашке – молоко, в кувшине – квас.
Задание 3
Четыре подруги – Женя, Катя, Даша и Валя – шили мягкие игрушки. Кто-то делал зайца из белого меха , кто-то розового слона, кто-то зайца из серого меха, а кто-то котенка из белого меха. Катя и Даша работали с мехом одного цвета, Женя и Катя делали одинаковые игрушки. Кто, какие игрушки делал?
Ответ: Катя делала белого зайца, Женя – серого зайца, Даша – белого котенка из меха, Валя – розового слона
Задание 4
Маша, Саша, Даша, Валя и Катя вышивали цветы. Они вышили синий колокольчик, красный тюльпан, жёлтый тюльпан, красную гвоздику и жёлтый нарцисс. Маша и Саша вышивали одинаковые цветы, а Саша и Катя вышивали свои цветы ниткой одного цвета. Жёлтыми были цветы Маши и Вали. Что вышила каждая из девочек?
Ответ: Саша вышила красный тюльпан, Маша - жёлтый тюльпан, Катя – красную гвоздику, Валя - жёлтый нарцисс, Даша вышила синий колокольчик. Задание на использование метода “мозговой атаки” для нахождения решения
Цель задания – подготавливать учащихся к самостоятельному использованию метода
Задание 1
Использовать метод “мозговой атаки” для нахождения решения.
Огурец - уроженец Индии, страны вечного лета: И не сытен огурец, и витаминами беден, но, когда нарезанный дольками он лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного его запаха повышается аппетит.
Римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда подавали к обеду свежие огурцы, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме изобретательные огуречных дел мастера. Они придумали укрепить ящики с огуречной рассадой на колеса. Как вы думаете для чего?
Ответ: колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь лень лился солнечный свет.
Задания на определение потребностей людей
Цель заданий – подготавливать учащихся к видению и анализу потребностей людей.
Задание 1. Перед вами список разнообразных потребностей людей:
Выпить в жару стакан кваса.
Решить задачу по физике.
Завести дома котенка.
Заплатить квартплату.
Съесть завтрак.
Выпить на ночь кефир.
Отгадать кроссворд.
Пойти в театр.
Защитить глаза от стружки.
Расчесать волосы.
Сделать красивую прическу.
Получить пенсию.
Подобрать украшение к вечернему платью.
Обуть тапочки, когда встаешь с постели.
Надеть дождевик во время дождя.
Распределите их в четыре колонки: Физиологические
| интеллектуальные
| эмоциональные
| социальные
|
|
|
|
| Ответ: Физиологические – 1, 5, 6, 9, 10, 14, 15. Интеллектуальные – 2, 7 Эмоциональные – 3, 8, 11, 13 Социальные – 4, 12
Задание 2
Перед вами список некоторых потребностей людей:
Бережливость
Разделение продуктов на части
Безопасность
Аккуратность
Эстетичность
Общение
Отдых
Знания
Организованность во времени
Кипячение воды
Какие из них привели к созданию следующих изделий:
А. Разделочная доска В. Чайник С. Столовая салфетка Д. Прихватка Е. Фартук
Ответ: А – 1, 2, 3, 4 В – 3, 4, 5, 10 С - 4, 5, 6 Д - 3, 4, 5 Е - 4, 5 |