Главная страница


Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница1/6
Дата11.04.2016
Размер0.55 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по Математике и программ Т.А. Бурмистровой, И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича – М. : Мнемозина, 2012 .

Программа соответствует учебникам «Алгебра» в двух частях (учебник и задачник) для 8 класса/ А.Г.Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2012 г. и «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2010 г.

Согласно федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 175 часов, по 5 часов в неделю (3 часа по алгебре, и 2 часа по геометрии). Еще 35 часов (1 час в неделю) выделен из школьного компонента образовательного учреждения. Всего на курс математики в 8 классе отводится 210 часов.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №2 на 2014-2015 продолжительность учебного года составляет 34 недели. Следовательно курс математики в 8 классе рассчитан на 204 часа.

Цели:

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Уровень освоения программы - базовый.

Плановых контрольных работ - 14.

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 204, в рабочей программе уменьшено количество часов за счёт резерва свободного учебного времени.

Резерв учебного времени составляет 11 часов и направлен на итоговое повторение различных разделов курса 8 класса.
Контроль за уровнем достижений учащихся осуществляется согласно требованиям к уровню подготовки выпускников и состоит из текущего, тематического и итогового контроля.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

  • уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

В результате изучения геометрии ученик должен

  • уметь

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • выполнять чертежи по условиям задач;

  • изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычислений площадей фигур при решении практических задач.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.
решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации


Литература :

1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012.

3. Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2008.

4. Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс: тематические проверочные работы в новой форме / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2011.

5. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.

6. Геометрия для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2008 г.

7. Геометрия. Рабочая тетрадь 8класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций – М., «Просвещение», 2013

А также дополнительных пособий:

для учителя:

6. Мордкович А. Г. Алгебра. 8класс: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: «ВАКО», 2010.

7. Барсукова Н.Л. открытые уроки математики 7-8 классы – М.,Просвещение, 2007

8. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.

9. Лепехин Ю.В. Задания для подготовки к олимпиадам. Математика 7-8 классы – Волгоград 2011

10. Лысенко, Ф. Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2013.
Учебно-тематический план, 8 класс




Раздел

Кол-во часов

В т.ч. контр. работ



Алгебраические дроби

29

2



Четырехугольники

14

1



Функция y=√x. Свойства квадратного корня

23

1



Площади фигур

16

1



Квадратичная функция. Функция у = к/х

21

2



Подобные треугольники

20

2



Квадратные уравнения

23

2



Окружность

17

1



Неравенства

15

1




Итоговое повторение курса 8 класса

11

1




ИТОГО

204

14
  1   2   3   4   5   6