Главная страница


Протокол №, число, месяц, год Согласована зам директора (увр, нмр, вр), (фио)



Скачать 183.38 Kb.
НазваниеПротокол №, число, месяц, год Согласована зам директора (увр, нмр, вр), (фио)
Дата13.04.2016
Размер183.38 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области

Рассмотрено на заседании ШМО учителей__________

(название ШМО)

руководитель ШМО ________

(ФИО)

протокол №, число, месяц, год

Согласована

зам. директора _____

(УВР, НМР, ВР)

__________________,

(ФИО)

число, месяц, год

Утверждаю.

Директор МБОУ «СОШ № 5»

____________________________

(ФИО)

приказ №, число, месяц, год. (эта запись заверяется печатью учреждения)

Рабочая программа учебного предмета Геометрия,

составленная на основе авторской программы

В.В. Воронковой для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

Сборник 1. Москва: Владос, 2014г.

для учащихся 5 класса, обучающихся

по адаптированной образовательной программе

основного общего образования

для детей с интеллектуальными нарушениями.

Составил:

Учитель начальных классов

Воищева Елена Анатольевна
г. Усолье-Сибирское
2015г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основании следующих документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  3. Концепция духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России;

  4. Федеральный перечень учебников;

  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классов. Воронкова, В.В.-М: Владос, 2009 год,

  6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №5»;

  7. Учебный план МБОУ «СОШ № 5»;

  8. Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ «СОШ №5»;

  9. Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 5»

Общей целью образования в области математики является подготовка учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Технологии обучения:

Игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, разноуровневое и дифференцированное обучение.

Формы организации учебного процесса:

  • Индивидуальная

  • Классно-урочная

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

- устный опрос;

-самостоятельные работы;

- контрольные работы;

- практические работа;

Учебно-тематический план



Тема раздела

четверти

Итого:

1

2

3

4

1

Арифметические действия (повторение).

3

2

5




10ч

2

Нумерация.

4












3

Единицы измерения и их соотношения




2




5



4

Арифметические задачи




2

2






5

Доли и дроби.







3






6

Повторение










2

2ч.

7

Контрольные работы

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

4ч.




Итого:


8ч.

7ч.

11ч.

9ч.

35ч.

Содержание тем учебного курса

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника – 4ч.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки – 16ч.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D – 4ч.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100 – 3ч.

Требования к результатам освоения
программы


Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

Примечания

Обязательно:

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

  2. Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.

  3. Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.

Материально-техническое и информационно-техническое о обеспечение:

  1. Демонстрационный материал:

  2. Таблицы по темам

  3. Карточки для индивидуальной работы

  4. Аббак

  5. Числовой ряд

  6. Счеты

  7. Счетные палочки

  8. Ресурсы интернета.

  9. Мультимедийное оборудование класса.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия»


№ п/п

Раздел

Планируемые результаты

Тема урока

Виды и формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Даты прохождения темы

План

Факт (внесенные коррективы)

  1. 1

Повторение





Линия, отрезок, луч.

Текущий

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

5.09







Арифметические действия (повторение).

Научить различать линии прямые, кривые, ломаные, чертить их. Научить графическим изображениям взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых


Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак "┴") и взаимно параллельные (знак "║").

Текущий

Коррекция зрительного восприятия.

12.09




  1. \




Сформировать чертежные навыки с использованием линейки и чертежного треугольника

Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки.

Текущий

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

19.09












Углы.

Текущий

Коррекция произвольного внимания.

26.09






Нумерация.




Многоугольники.

Текущий

Коррекция логического мышления.

3.10












Прямоугольник. Свойства элементов.

Текущий

Развитие самостоятельности, аккуратности.

10.10












Квадрат. Свойства элементов.

Текущий

Развитие вербальной и слуховой памяти.

17.10












Контрольная работа

Переодический

Развивать умения планировать свою деятельность.

24.10












Анализ контрольной работы

Текущий




31.10






Единицы измерения и их соотношения




Периметр многоугольника. Обозначение Рпр. Ркв.

Текущий

Коррекция логического мышления.

14.11






.




Нахождение периметра многоугольника.

Текущий

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.

21.11






Арифметические действия

Дать учащимся новое геометрическое понятие – периметр. Сформировать умение чертить изученные геометрические фигуры.


Нахождение периметра многоугольника.

Текущий

Развитие вербальной и слуховой памяти.

28.11












Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы. Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.

Текущий

Коррекция произвольного внимания.

5.12






Арифметические задачи

Развить умение построения геометрических фигур при помощи чертежных инструментов.

Уметь различать треугольники по их свойствам.

Треугольники. Свойства элементов.

Текущий

Коррекция логического мышления.

12.12












Контрольная работа

итоговый

Коррекция зрительного восприятия.

19.12












Анализ контрольной работы

Текущий

Развитие самостоятельности

26.12












Различие треугольников по видам углов.

Текущий

Развитие аккуратности, самоконтроля.

16.01












Различие треугольников по длинам сторон.

Построение треугольника по видам углов.

Текущий

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

23.01






Доли и дроби.

Учить строить разные по типу треугольники с помощью циркуля по определенным параметрам.

Построение разностороннего треугольника с помощью циркуля (по трём сторонам).

Текущий

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

30.01












Построение равнобедренного треугольника с помощью циркуля (по трём сторонам).

Текущий

Коррекция мелкой моторики рук.

6.02












Построение равностороннего треугольника с помощью циркуля (по трём сторонам).

Текущий

Коррекция настойчивости, самостоятельности.

13.02









Развивать умение чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг. Дать учащимся новое геометрическое понятие – хорда. Сформировать умение чертить изученные геометрические фигуры.


Круг, окружность.

Текущий

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

20.02






Единицы измерения и их соотношения.




Радиус, диаметр, хорда. Обозначение R, D. Построение окружности по заданному диаметру.


Текущий

Коррекция зрительного восприятия.

27.02












Построение окружности по заданному радиусу.

Сравнение кругов по радиусу.

Текущий

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

5.03












Контрольная работа

итоговый

Коррекция зрительного восприятия.

12.03












Анализ контрольной работы




Коррекция настойчивости, самостоятельности.

19.03












Измерение радиуса и диа Решение задач на нахождение радиуса, диаметра.метра.


Текущий

Коррекция логического мышления.

2.04






Арифметические действия.

Дать новое понятие – масштаб. Учить строить фигуры по заданному масштабу

Масштаб.

Текущий

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

9.04












Масштаб увеличения, масштаб уменьшения.

Текущий

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

16.04












Масштаб 1 : 2, 1 : 5, 1 : 10, 1 : 100.

Построение по заданному масштабу.

Текущий

Коррекция настойчивости, самостоятельности.

23.04












Контрольная работа

итоговый

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

30.04












Анализ контрольной работы







7.05






Арифметические действия (повторение).

Закрепить знания о видах многоугольников. Продолжить развивать умение строить многоугольники с помощью чертежных интсрументов.

Виды многоугольников.

Текущий

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

14.05












Прямоугольник, квадрат.

Построение геометрических фигур.

Текущий

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.

21.05












Куб, брус, шар.

Текущий

Коррекция произвольного внимания.

28.05