Главная страница


Зеленогорск 2011г. Лаптева Наталья Леонидовна



НазваниеЗеленогорск 2011г. Лаптева Наталья Леонидовна
страница1/6
Дата14.04.2016
Размер1.14 Mb.
ТипПлан работы
  1   2   3   4   5   6





Зеленогорск 2011г.

Лаптева Наталья Леонидовна

Родилась в 1972г. в г. Новосибирске.

В 1989г. окончила 10 классов 175 шк.

Поступила в Канское педучилище на учителя начальных классов, после окончания работала учителем в Гмирянской восьмилетней школе.

В 1992г. вернулась в город и устроилась на работу в 173 школу.

В 2003г. пришла работать в 14 д/с в должности воспитателя, где и работаю в настоящее время.

В 2009г. в очередной раз защитилась на II квалификационную категорию.



МДОУ «Детский сад № 14 «Гнёздышко»

Лаптева Наталья Леонидовна

Тема самообразования

"Русские былины, небылицы, пословицы как средство приобщения детей 6 лет к устному народному творчеству и истории России"

Цели:

  • Формировать представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былин, пословиц.

  • Развивать художественное восприятие произведений искусства через иллюстрации. Развивать способности к театрализованной деятельности, чувство юмора.

  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

План работы на 2010 - 2011 учебный год.



Месяц

Выполняемая работа

1

Сентябрь

Изучение методической литературы. Работа над созданием предметно – развивающей среды в группе.

2

Октябрь

Составить перспективный план занятий и развлечений на год. Проект «Путешествие по Древней Руси».

3

Ноябрь

Подбор дидактических игр.

4

Декабрь

Изготовление игротеки.

5

Январь

Фольклорное развлечение: " Посидим рядком, поговорим ладком…"

5

Февраль

"Былину читай да на ус мотай." Изготовление альбома совместно с родителями.

6

Март

Вечер русских народных игр и забав совместно с родителями: "Как играли наши бабушки и дедушки".

7

Апрель

Фотоальбом "Как мы путешествовали по былинам Древней Руси".

8

Май

Обобщение и систематизация теоретического и практического материала по творческой теме в форме составления папки «Обобщение опыта работы» .



МДОУ «Детский сад № 14 «Гнёздышко»

Лаптева Наталья Леонидовна

Тема самообразования

«Приобщение детей к пословицам и поговоркам».

План работы на 2009 - 2010 учебный год.



Месяц

Выполняемая работа

1

Сентябрь

Изучение методической литературы.

2

Октябрь

Работа над созданием предметно – развивающей среды в группе.

3

Ноябрь

Изготовление дидактических игр и пособий.

4

Декабрь

Изготовление пособий по пословицам и поговоркам.

5

Январь

Родительское собрание по теме: «Роль народного художественного слова в патриотическом воспитании ребёнка».

5

Февраль

Проведение вечера «Посидим рядком, поговорим ладком… » совместно с родителями.

6

Март

Изготовление альбома «Мы играем в пословицы».

7

Апрель

Обобщение и систематизация теоретического и практического материала по творческой теме.

8

Май

Отчёт по творческой теме в форме сообщения.



МДОУ «Детский сад № 14 «Гнёздышко»

Лаптева Наталья Леонидовна

Тема самообразования

«Приобщение детей к сказкам».

План работы на 2008 - 2009 учебный год.



Месяц

Выполняемая работа

1

Сентябрь

Изучение методической литературы.

2

Октябрь

Работа над созданием предметно – развивающей среды в группе.

3

Ноябрь

Изготовление дидактических игр и пособий.

4

Декабрь

Изготовление костюмов для инсценировок сказок.

5

Январь

Родительское собрание по теме: «Роль сказки в развитии ребёнка».

5

Февраль

Проведение вечера «В гостях у сказки» совместно с родителями.

6

Март

Изготовление фотоальбома «Мы играем в сказку».

7

Апрель


Обобщение и систематизация теоретического и практического материала по творческой теме.

8

Май

Отчёт по творческой теме в форме сообщения.

МДОУ «Детский сад № 14 «Гнёздышко»

Лаптева Наталья Леонидовна

Тема самообразования

«Приобщение детей к устному народному творчеству».

План работы на 2007 - 2008 учебный год.



месяц

Выполняемая работа

1

Ноябрь

Изучение методической литературы.

2

Декабрь

Работа над созданием предметно – развивающей среды в группе.

3

Январь

Изготовление дидактических игр и пособий.

Консультация для родителей: «Знакомство детей с русским фольклором».

4

Февраль

Родительское собрание по теме: «Роль устного народного творчества в развитии ребёнка».

5

Март

Обобщение и систематизация теоретического и практического материала по творческой теме.

6

Апрель

Изготовление фотоальбома «Знакомство детей с русским фольклором».

7

Май

Отчёт по творческой теме в форме сообщения и презентации дидактических пособий.




Муниципальное детское дошкольное учреждение

д/с. № 14 «Гнёздышко»

Конспект открытого занятия по развитию образной речи детей в младшей группе

Тема: «Ознакомление с потешками и загадками»

Воспитатель: Лаптева Н. Л.

Зеленогорск 2008 г.

Тема: «Ознакомление с потешками и загадками»

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Как у нашего кота…».

  • Учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки.

  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: дом, колобок, кошка; картинки – курица, собака, кошка; сундучок со сладостями: кассета с песенкой колобка.

Ход занятия.

I. Детей встречает бабушка.

– Здравствуйте детушки, здравствуйте хорошие! Я так рада что вы навестили меня. Рассаживайтесь поудобнее. Вы хотите узнать, кто живёт у меня?

II. К вашему приходу я испекла колобок, сейчас я вам его покажу. (Достаёт колобок из домика.) Колобок здоровается с детьми, затем поёт свою песенку (фонограмма) и катится по группе. После песни колобок подкатывается к коту. Бабушка говорит: «Дети познакомьтесь это мой кот Васька. Я вам про него потешку расскажу».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

– А давайте вместе попробуем рассказать потешку. Послушайте я её для вас повторю. (Рассказывает, обращает внимание детей на то, что потешку надо рассказывать ласково.) Затем дети рассказывают вместе с бабушкой.

После этого колобок предлагает детям отдохнуть.

Физминутка.

Вот идёт чёрный кот (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт (приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт, (встать, повернуться)

И к коту не подойдёт. (руки в стороны)

– Посмотрите, дети, колобок снова куда то покатился. Давайте посмотрим что он увидел? Подходят к доске на которой висят картинки. Ребята, колобок предлагает вам отгадать загадки. Я вам их загадаю, а вы покажите картинки с отгадками. Слушайте внимательно, не спешите с ответом, сначала хорошо подумайте.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(курица)

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит.

(кот)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком.

(собака)

– Молодцы, все загадки отгадали.

III. Подведение итогов.

– Дети, кто помнит, про кого мы с вами выучили потешку?

Ой, колобок опять, куда то покатился! Сейчас посмотрю. (Бабушка достаёт сундук со сладостями и угощает детей.

Муниципальное детское дошкольное учреждение

д/с. № 14 «Гнёздышко»

Конспект открытого занятия по декоративной аппликации в средней группе

Тема: «Украшение рукавички»

Воспитатель: Лаптева Н. Л.

Зеленогорск 2008 г.

Тема: «Украшение рукавички»

Цели:

  • Учить складывать полоску два раза для получения четырёх квадратов; преобразовывать фигуру, разрезая её (квадрат на два треугольника). Симметрично располагать элементы узора по центру рукавички, наклеивать геометрический орнамент в указанной последовательности.

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

  • Развивать эстетические чувства, интерес к выполнению русского орнамента.

Оборудование: разноцветные полоски 3x12, силуэты рукавички, клей, ножницы, клеёнки, салфетки по количеству детей; сказочная музыка, клубок ниток, готовые образцы орнамента, герои из русской народной сказки «Рукавичка».

Ход занятия.

У меня в руках клубочек, он не простой, а волшебный. С его помощью мы с вами попадем в сказку. А вот в какую …вам надо будет догадаться и мне сказать. Вы готовы? Тогда я пускаю волшебный клубок, и мы с вами отправляемся. (Под музыку дети заходят в группу и садятся на стулья.)

Скажите, что можно связать из ниток? (Ответы детей.) Посмотрите, к нам в гости пришли сказочные герои . Вы догадались, в какую сказку привёл нас волшебный клубок? Что потерял по дороге мужик, что нашла мышка и стала в этом жить? Правильно это рукавичка. Давайте вспомним, чем закончилась эта сказка. (Ответы детей.) А вы хотите помочь сказочным героям обрести новый дом? Я для вас приготовила рукавички. А чтобы они понравились нашим гостям и они захотели в них жить, вам нужно будет их украсить красивым орнаментом. (Воспитатель показывает образцы.) Проводится разбор орнаментов.



Далее воспитатель говорит детям, что у них 3 полоски разного цвета. Дети могут выбрать одну какая им больше нравится. Сложить ее два раза для получения четырёх квадратов. Вспомнить, что нужно сделать, чтобы из квадрата получить два треугольника. Затем воспитатель предлагает показать то место где будет расположен узор на рукавичке. Повторение правил техники безопасности при работе с клеем, ножницами.

Выполнение работы. В процессе работы воспитатель следит за правильностью приёмов работы ножницами при разрезании полос на квадраты, треугольники. Также напоминает, что прежде чем наклеивать, следует выложить узор на рукавичке. Следить за аккуратностью в работе с клеем.

В конце занятия воспитатель выставляет рукавички на доске и предлагает сказочным героям принимать работу детей. Похвала. Ой, а тут кто-то тоже потерял. Давайте посмотрим, что в ней. Воспитатель раздаёт сладкий приз детям из рукавички.

Муниципальное детское дошкольное учреждение

д/с. № 14 «Гнёздышко»

Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Воспитатель: Лаптева Н. Л.

Зеленогорск 2008 г.

Тема: Литературный калейдоскоп.

Цели:

  • продолжать учить высказывать своё отношение

к героям сказок; формировать умение адекватно

оценивать их поступки;

  • закрепить умение обыгрывать сказки с помощью игрушек, кукольных персонажей;

закрепить умение ставить игровые задачи и

самостоятельно их решать; продолжать учить

взаимодействовать в игре, доброжелательно

относиться друг к другу;

  • развивать речь, логическое и образное мышление, память.



Оборудование: персонажи и декорации к сказкам «Колобок» (шапочки), «Гуси-лебеди»(кукольный театр) «Лиса и заяц» (мягкие игрушки), магнитофон, песня Колобка, сладкий приз.

Ход занятия.

I. Дети, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Чтобы не спугнуть сказку нужно вести себя тихо и культурно. (Звучит музыка, дети заходят в группу.)

II. Дети садятся на стулья. Воспитатель спрашивает: «Какие сказки вы знаете? А во все ли названные вами сказки вы умеете играть? Хотите поиграть в сказки сейчас? Хорошо! Если вы угадаете сказку, мы в нее будем играть».

Воспитатель предлагает детям послушать песенку из сказки. Дети угадывают: «Это «Колобок».

  • Где у нас находится сказка …? (На столе)

  • Чем закончилась сказка?(Колобка съела лиса.)

  • С Колобком случилась беда. Нужно ли ему помочь? (Ответы) Как? (Вызвать врача, разрезать брюхо и т.д.)

  • А вот некоторые не хотят помогать Колобку. Почему? (Ответы)

Воспитатель не склоняет детей ни к одному из вариантов ответов, он только выслушивает мнение каждого ребёнка.

  • Сейчас (называет детей) покажут нам эпизод, как Колобок встретился с зайцем.

Затем воспитатель предлагает посмотреть отрывок и вспомнить, из какой он сказки. («Гуси-лебеди».)

  • Где в группе находится эта сказка?

  • Чем она закончилась? (Сестра спасла брата)

  • Могли ли гуси-лебеди поймать сестру с братом и принести обратно к Бабе-Яге? (Могли. Если бы им не помогали речка, яблоня и печка)

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Гуси-лебеди».

Дети образуют круг, в центре прячутся сестра с братом, за кругом гуси-лебеди. (Игра проходит по принципу «Кошки мышки»).

Воспитатель привлекает внимание детей к персонажам сказки на ширме («Лиса и заяц»).

  • Кто обидел зайчика? (Лиса выгнала его из избушки)

  • Кто помог зайчику? (Петух)

  • Лису выгнали, а зайчик остался в избушке. Кого вам жалко? (Ответы детей) Почему?

У зайчика появилось много друзей – это все, кто пытался ему помочь. И даже лису он простил. Всех вас приглашает на чай в свою избушку. Детям раздаются сладкие призы.

Муниципальное детское дошкольное учреждение

д/с. № 14 «Гнёздышко»

Конспект открытого занятия по художественной литературе в старшей группе

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

Воспитатель: Лаптева Н. Л.

Зеленогорск 2009 г.

ИГРА-ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ

СКАЗКАМ

(«Бычок — смоляной бочок», «Зимовье зверей», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок — Золотой гребешок»)

Цель:

  • Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

  • Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью.

  • Воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа – любовь к сказке.

Оборудование: карточки с вопросами-заданиями; коробку, обклеенную черной бумагой; иллюстрации к сказкам; игрушки: кукла, баран, свинья, кот, медведь, заяц, волк, утка, собака; наборное полотно, цифры; медали, конфеты; костюмы: лисы, ежа, реки, платок, рубаха; мешок, деревья, дом,

Ход игры.

В каждой из двух команд по 5 игроков. Они сидят за отдельными столами. Сбоку — зрители-болельщики (гости). Выбирается судья-информатор (из гостей), который на наборном полотне выставляет количество баллов, на­бранное каждой командой.

В конце игры команда-победитель получает медали, все участни­ки — конфеты.

«Драматизация».

Одна команда драматизирует отрывок из сказки «Гуси-лебеди », а другая — из сказки «Лисичка со скалочкой».

«Конкурс капитанов».

Из ил­люстраций, которы­ми украшена группа, капитан первой команды должен выбрать те, что имеют отношение к сказке «Пе­тушок — Золотой гребешок», а капитан второй команды — к сказке «Заюшкина избушка».

«Черный ящик».

В ящике (коробке, оклеенной черной бумагой) на­ходится кукла. Она говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». Дети должны угадать, что это за персонаж и из какой он сказки. (Машенька из сказки «Маша и медведь».)

«Сделай правильный выбор».

Пер­вая команда должна из лежащих на подносе игрушек выбрать персона­жей сказки «Зимовье зверей» (баран, свинья, кот), а вторая — персонажей сказки «Бычок — смоляной бочок» (медведь, заяц, волк).

«Узнай сказку по отрывку».

По прочитанному отрывку детям пред­стоит угадать, из какой он сказки.

«Взял дед соломы, сделал из соломы бычка, взял 4 палки, сделал ноги. Потом приделал голову, потом рожки, а потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки …»

(«Бычок – смоляной бочок».)

«Несёт меня лиса, за тёмные леса,

За быстрые реки, за высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!»

(«Петушок — Золотой гребешок»)

Муниципальное детское дошкольное учреждение

д/с. № 14 «Гнёздышко»

Конспект занятия

по ознакомлению с русскими народными сказками

в старшей группе

  1   2   3   4   5   6