Главная страница


Зеленогорск 2011г. Лаптева Наталья Леонидовна



НазваниеЗеленогорск 2011г. Лаптева Наталья Леонидовна
страница4/6
Дата14.04.2016
Размер1.14 Mb.
ТипПлан работы
1   2   3   4   5   6
Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".

1. Рассказ воспитателя об эпохе Древней Руси с показом иллюстраций.

Цель: Сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси: в те времена появились первые ремесленники (кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи и др.); ремесленники в то время использовали очень простые инструменты; ремесленники продавали свои товары на торжищах.

Материал: иллюстрации с изображением людей, занятых разным ремеслом.

Ход: Воспитатель предлагает послушать рассказ и посмотреть иллюстрации.

В те далёкие времена появились первые ремесленники - специалисты в разных видах ремесла: кузнецы (ковали из железа ограды, подковы, орудия труда), ювелиры (создавали украшения), гончары ( занимались производством посуды), ткачи ( занимались производством тканей). Ремесленники в то время использовали очень простые инструменты. Только личное мастерство ремесленника позволяло ему производить изделия, которые нравились тем, кто их заказывал.

Сначала ремесленные изделия изготавливались для нужд семьи такого мастера. Но затем соседи или другие люди, кому нравился вид и качество изделий ремесленника, стали заказывать ему тот или иной товар.

Для того, чтобы его изготовить , нужны были металлы, глина, пряжа, дерево или другое сырьё. Вот и приходилось заказчику или самому мастеру отправляться разыскивать их в местах обмена и торговли - торжищах. Со временем торжища приобретают большое значение.

Чем больше обменивалось и продавалось на торжищах товаров и продуктов, тем богаче становилось население этих мест.

2. Чтение и беседа по былине "Садко".

Цель: Продолжать формировать представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины "Садко". Используя разные средства выразительного чтения, передать напевность, колорит, своеобразие слога былины. Помочь понять содержание былины, используя вопросы. Обогатить словарь детей словами и выражениями: гусли, гусляр, торжище, невод, торговый ряд, палаты белокаменные, Ильмень озеро, Новгород.

Ход: Воспитатель предлагает послушать былину и ответить на вопросы по содержанию былины. Садко

Как во славном городе да в Новгороде

Ай как был Садко - славный музыкант.

Да играл он на гусельках на струнчатых,

И ходил с ними да по честным пирам.

Потешал князей да бояр хмельных.

И как тут беда приключилася:

Не зовут его на почестен пир.

Не зовут его на весёлый пир и день

И другой, и на третий день.

Как Садко теперь приунылося.

И пошёл Садко к Ильмень - озеру.

И садится он на горюч-камень,

И грает он да во гусельки.

Так играет он с утра раннего

И до позднего вечера тёмного.

А по вечеру волна в озере расходилася,

Да вода с песком вся смутилася.

Устрашился Садко, испугался.

Как тут вышел к нему царь Озёрный.

Говорит он Садко таковы слова:

"Как и был у меня да почестен пир,

Как спотешил ты всех гостей моих,

И за это тебя я пожалую.

А ступай, Садко, в славный Новгород,

У купцов купи невод шёлковый,

Да закинь его в Ильмень-озеро.

Ты поймаешь тогда три рыбины.

Уж как перья у них золотые все!

Так и сделал Садко.

А за каждую рыбину выменял

Лавку с торговым рядом.

Стал Садко купцом Новгородским.

И выкупил все товары новгородские.

И решил теперь в путь отправиться,

Чтобы выкупить все товары заморские.

Как построил он тридцать кораблей,

Да отправился на них по морю.

А как в славном городе да в Новгороде

Ждать его осталась Любавушка -Невеста его наречённая.

Как выехал он да на море,

Поднялась тут буря великая.

Мачты стонут, от тяжести гнутся,

Паруса на корабликах рвутся.

Говорит Садко своей дружинушке:

"Сколько по морю мы не ездили,

А Морскому царю дани не плачивали.

Требует дань царь Морской!

Самого Садко требует!

"Попрощался Садко с дружинушкой

И спустился на доску дубовую.

Заснул Садко на доске дубовой,

А проснулся в море да на самом дне.

Увидал палаты белокаменные.

В тех палатах сидит царь Морской.

Говорит царь Морской таковы слова:

"А и здравствуй, Садко, новгородский князь.

Уж и сколько ты по морю хаживал,

Теперь сам пришел ко мне во подарочки.

Сказывают, мастер ты великий

На гуслях играть на яровчатых.

Поиграй-ка здесь, позабавь меня!

Как Садко стал играть да на гусельках,

Как плясать пошёл грозный царь Морской.

Море синее опять разыгралося,

Корабли опять разбиваются.

Опечалился Садко, струны тонкие он на

Гусельках своих разорвал в сердцах.

Царь Морской тогда говорит ему:

"Ты порадовать сумел царя грозного,

И за это бери в жёны дочь мою.

"Отвечает Садко Царю грозному:

"Благодарен я тебе за такую честь,

Но тоска меня взяла пуще прежнего,

Ждёт меня невеста Любавушка

Смилуйся надо мной, царь Морской,

Отпусти ты меня да в родимый край."

Смиловался над ним грозный царь Морской,

Отпустил его по-хорошему.

Как уснул Садко да на дне морском,

А проснулся в Новгороде, в палатах своих.

Тут и радости было во всём городе.

Стал Садко по-прежнему по пирам ходить,

А ему теперь славы все поют.

В каком городе жил герой былины? Как его звали? Каким ремеслом занимался Садко? Почему Садко оказался на Ильмень-озере? Как у Садко оказался волшебный шёлковый невод? Что обещал подарить озёрный царь Садко? Почему Садко решил отправиться путешествовать по морю? Что случилось с ним во время путешествия? Почему Садко порвал струны на гуслях? Какую награду предложил морской царь Садко? Чем закончилась былина?

3. Слушание отрывков из оперы Римского-Корсакова "Садко".

Цель: Поощрять желание детей слушать симфоническую музыку, высказываться об образах, возникающих в их воображении, определять характер отдельных музыкальных отрывков.

Материал: Магнитофон, кассета с записью отрывков из оперы "Садко, бумага, краски, кисти.

Ход: Дети садятся на ковёр. Воспитатель предлагает послушать отрывки из оперы "Садко" и рассказать, какие образы возникли в их воображении, затем просит их зарисовать.

4. Музыкально-дидактическая игра "Оркестр".

Цель: Формировать представление о разнообразии инструментов в оркестре. Расширить словарь детей: флейта, арфа, скрипка, гусли, труба.

Материал: Магнитофон, кассета с записью, набор картинок с изображением различных музыкальных инструментов, два обруча.

Ход: Воспитатель предлагает послушать короткие музыкальные произведения, затем предлагает рассмотреть картинки с разными музыкальными инструментами. Просит детей ответить, какие инструменты звучат в оркестре, а какие нет. В один обруч кладутся картинки с изображением инструментов, которые звучат в оркестре, в другой - картинки отсутствующих инструментов.

5. Подвижная игра "Море волнуется".

Цель: Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

Ход: Дети становятся в произвольном порядке.

В: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три; любая морская фигура замри!

Дети замирают, а воспитатель выбирает любую фигуру и просит показать её. Тот, кто правильно угадал, становится ведущим. Игра продолжается.

6. Хоровод "На горе-то калина".

Цель: Закрепить основные движения русского хоровода.

Ход: Дети одновременно поют и выполняют движения.

На горе-то калина, под горою малина (подняв сцепленные руки, идут по кругу вправо). Ну, что ж, а кому какое дело малина, ну, что ж, а кому какое дело калина (останавливаются, делают четыре скользящих хлопка в ладоши, а на слове "калина" три притопа). Там девицы гуляли, красные гуляли ( идут обратно в круг), Калинушку ломали (дети рвут сначала правой, потом левой рукой "калину"). Во пучочки вязали ("вяжут"). На дорожку бросали (кладут правую руку на левую, на слове "бросали" энергично в сторону опускают руку), Ну, кому, какое дело бросали! (повторяют движения припева).

7. Пословицы и поговорки о труде.

Цель: Познакомить детей с пословицами, поговорками русского народа о труде. Подвести к пониманию того, что в каждой поговорке, пословице заключена народная мудрость.

Труд человека кормит, а лень портит.

Умелые руки не знают скуки.Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Была бы охота - будет ладиться работа.

Землю красит солнце, а человека труд.

Старание и труд своё возьмут.

Не одежда красит человека, а работа.

Делу время - потехе час.

8. Дидактическая игра "Герои русских былин".

Цель: Упражнять детей складывать из отдельных кубиков целую картину. Развивать восприятие.Материал: Набор кубиков.

Ход: Детям предлагается по образцу или без него собрать изображения разных былинных героев.

9. Дидактическая игра "Не одежда красит человека, а работа" (разрезные картинки).

Цель: Уточнить представления о различных ремёслах, закрепить в речи их названия. Развивать восприятие.

Материал: Разрезные картинки, изображающие разных ремесленников.

Ход: Детям предлагается из разрезных картинок собрать целые; рассказать об этом ремесле, вспомнить пословицы, поговорки о труде, мастерстве, сноровке.

Итоговая совместная деятельность.

Тема: Путешествие по былинам Древней Руси: "Илья Муромец", "Ставр Годинович", "Садко".

Цель: Закрепить знания детей об основных событиях и героях трёх былин. Продолжать закреплять пространственные представления у детей. Закрепить в речи слова , обозначающие направление движения. Упражнять лепить изображения людей и морских животных, используя различные приёмы лепки, а также средства выразительности.

Предварительная работа: трое детей разучивают отрывок из былины "Ставр Годинович".

Ход: Звучит сказочная музыка.

В: Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие. Но, чтобы продолжить путь, вы должны вспомнить наши прошлые приключения.

А поможет нам в этом волшебная шкатулка. Достаём из неё план группы. ( дети работают по карте, находят пункт 1, определяют его местонахождение в группе: это ширма для теневого театра).

В: Давайте посмотрим! (отрывок из былины "Илья Муромец").

В: А теперь, проверим, какими вы были внимательными, когда слушали эту былину! Вопросы:

  1. Как звали героев этой былины? (Илья Муромец - крестьянский сын, болел тридцать лет и три года, лежал на печи; калики перехожие - путешествующие музыканты; Соловей-разбойник - басурман, творящий зло, с помощью своего страшного свиста).

  2. Кто и с помощью чего вылечил Илью? ( Калики перехожие с помощью добрых слов и колодезной воды, которую выпил Илья).

  3. С кем собирался сразиться Илья Муромец? (С Соловьём-разбойником).

  4. Как называлось место сражения? (Место то называлось Чёрная Грязь; добрый конь там не хаживал, а люди - какие были - все мертвы лежат).

В: Хорошо вы знаете эту былину! В награду вам - игра, а какая угадайте сами (достаёт из шкатулки эмблему с изображением дерущихся петухов).На Руси всегда любили померяться силой богатырской. (Воспитатель предлагает мальчикам сыграть в игру "Петушиные бои").

В: Давайте снова обратимся к нашему плану - пункту 2. Здесь изображены театральные маски, значит, мы попали на театральную сцену. И сейчас настоящие артисты разыграют отрывок из былины. Попробуйте угадать её название. (Дети-артисты разыгрывают сцену из былины "Ставр Годинович).

Василий Микулович: Что-то не весело у тебя на пиру, князь! Не музыканты играют - собаки воют.

Князь: Так нет других!

Василий Микулович: Как нет? А слыхал я - будто в сыром погребе у тебя томится знатный гусляр Ставр Годинович?!

Князь: Не прогневайся! Будет тебе знатный гусляр! (Обращается к входящему Ставру): Ставр, будь ласков, позабавь гостя!

Ставр: Я играю для души, а не из-под палки, и не буду тебе играть!

Василий Микулович: А ли ты не узнал меня, Ставр Годинович?

Ставр: Нечего мне тебя узнавать, гость чужеземный!

Василиса Микулична (разоблачаясь): А теперь, узнал меня?

Ставр: Василиса! Ты ли это? А где твои косы?

Василиса Микулична: А косами я тебя, Ставр, из погреба вытащила! (Уходят).

(Дети называют былину).

В: Молодцы! А теперь давайте вспомним, какие эмоции испытал каждый герой былины и при каких обстоятельствах. Давайте поиграем в игру "Подбери нужную картинку".

Дети: Князь испытал гнев, когда Ставр Годинович хвалил свою жену.

В: Подберите картинку к этому эмоциональному состоянию.

Дети: Василиса опечалилась, когда узнала, что мужа посадили в острог.

В: Подберите картинку к этому состоянию.

(Дети выполняют задание).

В: Подберите картинку к состоянию Ставра Годиновича, когда он узнал в "добром молодце" свою жену. (Удивление, радость).

В: Предлагаю вернуться к плану, найти следующее задание.

(Последнее задание спрятано в музыкальном уголке).

В: Последняя загадка музыкальная.(Воспитатель включает отрывок из оперы "Садко". Дети слушают и называют былину.)

В: А сейчас, выбрав правильные ответы на вопросы, вы вспомните эту былину.

  • В каком городе жил Садко? (Изумрудном; Великом Новгороде; Городе Мастеров).

  • На берег какого озера часто приходил Садко? (Молочного с кисельными берегами; Лебединого; озера Ильмень).

  • Кого встретил Садко на озере? (Морского царя; водолаза; русалку).

  • Каким ремеслом стал заниматься Садко в Новгороде? (Печь пироги; чинить самовары, продавать товары).

  • Куда решил отправиться Садко с дружиной? (За границу; за московскими товарами; загорать).

  • Куда попал Садко в бурю? (На другой корабль; на дно морское; на пляж).

  • Почему морской царь отпустил Садко домой? (Сжалился; тот сам сбежал; Садко отдал ему свои гусли).

В: Молодцы. У морского царя был пир. А мы что делаем на праздники?

Д: Веселимся.

В: А какое веселье без хорошей игры?

(Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру по желанию детей).

Предварительная работа с детьми.

Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Добрыня и Змей".

1. Рассказ воспитателя об эпохе Древней Руси с показом иллюстраций.

Цель: Формировать представление о том, что во все времена Русь нуждалась в защите своих границ. Уточнить знания детей о разных видах оружия эпохи Древней Руси. Закрепить в речи детей названия оружия русского воина (боевой топор, секира, кинжал, копьё, стрелы, меч, палица, щит, лук, булава), а также других средств защиты государства от врагов: сигнальные башни, оборонительные стены, рвы, наполненные водой. Воспитывать интерес к истории Руси.

Материал: Иллюстрации.

Ход: Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации.

В разные времена Российское государство всегда нуждалось в защите своих границ от внешних врагов. Правители Древней Руси заботились не только о расширении границ: захвате новых территорий, но и об их укреплении. Особенно большое внимание укреплению границ земли русской, обороне уделял Великий князь Владимир Красное Солнышко. При правлении Владимира рубежи Киевской Руси охраняли богатырские заставы. В те годы больше всего бед русским землям доставляли набеги кочевников-печенегов. Для того, чтобы защитить свой народ от их безжалостных нападений по приказу князя Владимира на границе было построено много крепостей, в которых поселялись храбрые воины. Кроме того, было сооружено много сигнальных башен, на которых в случае появления печенегов зажигались сигнальные костры. Благодаря этому в Киеве уже через несколько часов узнавали о грозящей опасности. Князь быстро собирал дружину и отправлялся на защиту границ.

Каждый большой город Древней Руси имел свою оборонительную систему. Город защищала высокая оборонительная стена. Стены чаще всего были окружены водой. Для этого, в том месте, где не было реки, выкапывался глубокий ров и заливался водой.

Для защиты от многочисленных врагов древним славянам требовалось оружие: железные мечи, стрелы, копья, палицы и т. д. Всё это делала мастера-оружейники. Славянские воины-ратники облачались в кольчуги, защищавшие тело, и в железные шлемы, защищавшие головы.

2. Чтение былины "Добрыня и Змей".

Цель: Продолжать формировать представления о некоторых аспектах из жизни древних славян на основе былины "Добрыня и Змей". Используя разные средства выразительного чтения, передать напевность, колорит, своеобразие слога былины.Обогатить словарь детей словами и выражениями: Рязань, меч булатный, копьё муравчатое, палица булатная, Пучай-река.

Материал: Иллюстрации с изображением старинного оружия.

Ход: Воспитатель читает былину и беседует по вопросам:

Добрыня и Змей.

Как доселева Рязань слободой слыла!

А как ноне Рязань славным городом стала.

А жила-то во Рязани вдова Омелфа Тимофеевна.

И был у неё сын Добрынюшка, а по батюшке Никитьевич.

Как от роду Добрынюшке было пять годков,

Стал ходить Добрынюшка по улочкам,

Да с ребятами малыми бороться.

А с кем силушкой он да не померяется,

Не находит себе равных среди сверстников

И среди старших товарищей во всей округе.

А как минуло Добрынюшке 20 годков,

Так отправился Добрыня в чисто поле

На добром коне богатырском.

Захотелось Добьрынюшке к Пучай-реке спуститься.

Как на эту пору из далека налетел на Добрыню Змей-Горынович.

Проклятый змей о трёх да головах.

И говорит он Добрыне таковы слова:

теперь ты в моей власти, добрый молодец,

Что хочу с тобою, то и сделаю!"

Сердце Добрынюшки не дрогнуло.

Он горазд был плавать, да и нырять-то

От одного-то бережка к другому.

Тут стал Змеище искры сыпать,

Стал жечь тело да белое.

Тут схватил Добрынюшка меч свой булатный,

Ударяет Змеище по его головам.

Испугался гад, да и взмолился:

"Не убей меня, не буду я губить людей честных!"

Поверил ему Добрынюшка.3аписали договор меж собою.

И расстались они да по-хорошему.

Разошлись они да в разны стороны.

Приезжает Добрыня в стольный Киев-град.

Стал служить в дружине князя Владимира.

Вот проходит Время недолгое,

Зовёт князь Добрыню в палаты белые,

Говорит князь Добрыне таковы слова:

"Снова Змей на земли русские похаживает,

Деревни да города сжигает,

Малых детушек да сиротит,

Красных девиц в полон берёт.

Высвободи из змеиных нор

Любимую племянницу мою - Забаву Путятичну"

Молодой Добрыня собирается, на коня садится.

И в путь отправляется - выручать Забаву Путятичну!

Приезжает он к норам да змеиным,

Становит коня, да сходит на сыру землю.

На бело плечо кладёт копьё муравчатое,

А под леву запазушку - палицу булатную.

А подпоры он железные откидывает,

Да затворы-то он медные отвинчивает.

Видит Добрыня множество воинов пленённых.

И дошёл он до логова Змеища.

Говорит Змей-Горыныч: "Не отдам тебе Забаву Путятичну!"

Отвечает Добрыня: "Ты зачем наш договор нарушаешь?

Ты зачем людей неповинных губишь?

Не будет тебе более пощады!"

Три дня и три ночи они сражаются.

Победил Добрыня Змеища,

Отрубил он головы поганые.

А и брал он Забаву за белы рученьки,

Да и вывел её из нор змеиных.

На белый свет, к солнцу красному!

Говорит он таковы слова:"Ай вы же полоны, да русские,

Выходите-ка из нор да из змеиных,

По своим землям, да по своим домам!

Тут сделалась радость великая

Да по всей Руси!

А и садил Забаву на добра коня,

Да и приехал к князю на широкий двор.

Да и сходил он с доброго коня.

И повёл Забавушку ко князю Владимиру!

Тут садились все за пир честной,

Славу пели Добрыне Никитьевичу!

В каком русском городе жил Добрыня Никитич? Чем отличался маленький Добрынюшка от своих сверстников? Куда отправился Добрынюшка, когда исполнилось ему двадцать годков? Как называлась река, к которой спустился Добрыня? Почему Добрыня не испугался Змея? Почему Добрыня поверил Змею в первый раз? У какого князя Добрыня Никитич служил в дружине? Какую службу задал князь Владимир Добрыне Никитичу? Как встретил Змей Горыныч Добрыню Никитича? Кто одержал победу в поединке? Кого ещё освободил Добрыня Никитич вместе с Забавой Путятичной?

3. Состязание в ловкости, силе, выносливости "Будь отважным, не теряйся, сзади всех не оставайся".

Цель: Упражнять детей в ловкости, силе, выносливости. Воспитывать чувство здорового соперничества, взаимопомощи.

Ход: Воспитатель предлагает организовать состязание. Для этого детей делят на две команды.

Примерные игры-эстафеты.

"Попади в цель"

"Не упади" (ходьба по мягкому бревну с закрытыми глазами).

"Перетяни канат", "Отжимание".

"Будь ловким" (пролезание в обруч, перепрыгивание через "ров").

"Определи на слух" (определение с помощью слуха предметов, издающих звуки).

4. Чтение пословиц и поговорок о добре и зле.

Цель: Познакомить детей с пословицами, поговорками русского народа о добре и зле. Подвести к пониманию того, что в каждой пословице, поговорке заключена народная мудрость.

Ход: Воспитатель предлагает послушать пословицы, поговорки и поразмышлять над их содержанием.

Жизнь дана на добрые дела.

Учись доброму - худое на ум не пойдёт.

Добру расти, а худу ползком ползти.

Добро наживай, а худо изживай.

Добро на худо не меняют.

Доброго чти, а злого не жалей.

За добро плати добром.

Добро помни твёрдо.

Добро творить - себя веселить.

Добра желаешь - добро и делай.

Час в добре проживёшь, всё горе позабудешь.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Доброе дело два века живёт.

5. Нравственно - этическая беседа о добре и зле.

Цель: Продолжать формировать у детей умение вести диалог на нравственно-этическую тему. Поощрять желание детей рассуждать о нравственных ценностях, анализируя поступки героев и свои собственные.

Ход: Вопросы к беседе.

Как вы понимаете, что такое добро (зло)?

Что побуждает людей совершать хорошие (плохие) поступки?

Какие качества характера сопутствуют доброму (злому) человеку?

Каких добрых (злых), героев вы можете назвать из знакомых сказок, былин?

Назовите примеры хороших (плохих) поступков героев былин.

Совершали ли вы когда-нибудь в своей жизни хорошие (плохие) поступки?

Какие чувства вы испытывали при совершении хороших (плохих) поступков?

Какие чувства вы испытывали, когда по отношению к вам другие люди совершали хорошие (плохие) поступки?

Какие пословицы и поговорки о добре и зле вы знаете?

6. Дидактическая игра "Герои русских былин".

Цель: Упражнять детей складывать из отдельных кубиков картину. Развивать восприятие.

Материал: Кубики, набор иллюстраций.

Ход: Дети выбирают понравившуюся иллюстрацию и собирают из кубиков такую же картину по выбранному образцу.

7. Конкурс знатоков поговорок и пословиц о храбрости, силе, мужестве, смелости.

Цель: Закрепить знания детей о русских пословицах и поговорках.

8. Конструирование из бросового материала "Возводим крепость".

Цель: Закрепить знания детей о способах защиты русских городов в Древней Руси от врагов. Продолжать формировать умение создавать постройки из бросового материала, используя уже известные способы построения. Развивать умение планировать свою работу при коллективном творчестве, обсуждать этапы работы. Поощрять интерес к обыгрыванию построек.

Материал: Пустые небольшие картонные коробки, пластиковые бутылки, цветной картон и бумага, клей, ножницы.

Ход: Воспитатель просит вспомнить детей, что придумали славяне, чтобы защитить русское государств от врагов.

Затем делит детей на две-четыре группы, предлагает каждой из них подумать какую крепость они будут строить, какой материал для этого необходим, а также предлагает распределить обязанности между собой.

По завершении работы оценивается прочность возведённой постройки.

9. Открытие галереи "Портреты былинных героев".

Цель: Развивать художественное восприятие произведений искусства. Подвести детей к пониманию единства содержания (о чём произведение) и некоторых средств выразительности (как изображено). Формировать у детей зрительную "насмотренность" художественными образами, эмоциональную отзывчивость, способность к соотнесению увиденного с собственными представлениями о красоте, добре, зле. Формировать способность к элементарному эмоционально-эстетическому суждению и оценке увиденного.

Материал: Иллюстрации и репродукции картин русских художников Васнецова, Васильева, Репина, Венецианова.

Ход: В группе выделяется место для экспозиции иллюстраций и репродукций.

Воспитатель проводит с детьми экскурсию по галерее, обращая внимание на художественные особенности каждого произведения.

Предварительная работа с детьми.

1   2   3   4   5   6