Главная страница


Зеленогорск 2011г. Лаптева Наталья Леонидовна



НазваниеЗеленогорск 2011г. Лаптева Наталья Леонидовна
страница2/6
Дата14.04.2016
Размер1.14 Mb.
ТипПлан работы
1   2   3   4   5   6
Тема: "Там на неведомых дорожках...".

Воспитатель: Лаптева Н. Л.

Зеленогорск 2009 г.

Тема: "Там на неведомых дорожках...".

Цели:

  • Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке.

  • На примере знакомых русских народных сказок дать детям све­дения о сказке как жанре словесного фольклора (без терминологических обозначений), учить отли­чать русскую народную сказку от авторской.

  • Воспи­тывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о любимых сказках. Рассмат­ривание иллюстраций к этим сказкам. Побуждение детей к рисованию любимых героев сказок в само­стоятельной художественной деятельности. Чтение детям отрывка из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Объяснение детям непонятных им слов: лукоморье, леший, русалка, неведомые дорожки, невиданные звери, дол, видения, "о заре", брег, ви­тязи, чредой, мимоходом, пленяет, богатырь, тужит, ступа, идет, бредет сама собой, злато, чахнет, "там русский дух... там Русью пахнет!" Работа над выра­зительным чтением (подбор интонации, постановка логических ударений, пауз).

Ход занятия.

Педагог предлагает детям, не выходя из груп­пы, отправиться в увлекательное путешествие в мир сказок. Для этого он просит ребят закрыть глаза и представить, что они переносятся в мир сказок, а сам в это время читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила":

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо песнь заводит,

Налево сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою-Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

Во время чтения стихотворения воспитатель потихоньку расставляет атрибуты русских народных сказок (волшебная палочка, скатерть-самобранка, шапка-невидимка и т.п.) и изображения героев ска­зок. После этого педагог просит открыть глаза и об­ратить внимание детей на происшедшие изменения. Выслушивает высказывания детей.

Сюрпризный момент — приходит сказочник, приветствует детей такими словами: "Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Что ищете, куда путь держите?"

Воспитатель и дети говорят о том, что отпра­вились в мир сказок, чтобы узнать интересное о сказках и послушать сами сказки.

Сказочник пытается выяснить, любят ли дети сказки, знают ли их названия и содержание, для этого загадывает детям загадки:

Есть одна игра для вас –

Загадки говорю сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется... колобок!

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка.

В лесу первая краса

Догадались кто?.. Лиса!

Затем сказочник предлагает детям вспомнить еще названия любимых сказок и их содержание. Обобщая ответы детей, он делает вывод, что дети любят и знают сказки. После сказочник обращает внимание детей на то, что мир сказок огромен, как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной, что он делится на две большие части: в одной части живут сказки народные, а в другой — авторские. Далее с помо­щью вопросов (какие сказки называются народными? Какие — авторскими? Почему они так называ­ются? Кем придуманы?) выявляются знания детей. После этого сказочник, обобщая ответы детей, го­ворит о том, что авторская сказка придумывается, создается одним человеком — автором, а народная сказка создается народом. Народная сказка переда­ется от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети вырастают, то сами рас­сказывают их уже своим детям. Так сказка живет. Затем он говорит о том, что у каждого народа есть свои сказки и их очень много. Просит вспомнить русские народные сказки и назвать их особенности (в них много волшебства, превращений, животные говорят человеческим языком и т.п.) с помощью вопросов кто главные герои сказок? О ком эти сказки? Что в русских народных сказках происхо­дит? Какими словами начинаются-заканчиваются русские народные сказки? Затем ответы детей обобщаются.

После беседы педагог обращается к сказочни­ку с такими словами: "Видишь, сказочник, сколько сказок знают ребята и любят и даже знают немного о том, как можно отличить русскую народную сказку".

Сказочник за любовь детей к русской народ­ной сказке дарит им музыку "Там, на неведомых дорожках..." (музыкальная заставка к передаче "В гостях у сказки"). После этого приглашает детей побывать в мире сказок еще раз и прощается с ни­ми. А воспитатель предлагает детям закрыть глаза и возвратиться назад. При этом он произносит такие слова:

Типи-тили-тили-бом,

Возвращаемся домой!

Муниципальное детское дошкольное учреждение

д/с. № 14 «Гнёздышко»

Конспект занятия

по ознакомлению с устным народным творчеством

в старшей группе

Тема: "Счастливая зыбка".

Воспитатель: Лаптева Н. Л.

Зеленогорск 2009 г.

Тема: "Счастливая зыбка".

Цели:

  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение, развивать интерес к колыбельным пес­ням.

  • Формировать знания детей о традициях рус­ского народа.

  • Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о семье, Подбор наглядного ма­териала. Подбор загадок. Словарная работа; колы­бель, зыбка, люлька.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с тем, как жили сами ребята. Он обращает внимание детей на то, что к малышам в народе всегда относи­лись с большой любовью, о чем говорят и пословицы русского народа: "У матери — дитя, у кошки — котя, всякому мило свое дитя", поэтому взрослые создавали условия для того, чтобы дети росли здо­ровыми, счастливыми. Затем педагог предлагает по­смотреть на то, как было обустроено место, где дети спали. Для этого он подводит ребят к уголку, оформленному в народном стиле, где одним из ат­рибутов является колыбелька. Предлагает вспом­нить свою кровать и охарактеризовать ее. Выслушав ответы детей, воспитатель заключает, что у каждого ребенка своя кроватка, и она не похожа на кроватку другого, и тем более не похожа на ту, в которой спали детки в давние времена. Затем воспитатель просит подумать и сказать, как назывались кровати, в которых спали малыши. Выслушав ответы детей, подводит итог: "Кроватка для малышей называлась "колыбелька". Это слово произошло от старого рус­ского слова "колыбать", что значит - качать. А еще она называлась "зыбка". Слово "зыбка" тоже старое и происходит от слова "зыбать", что так же значит "качать". Есть и еще одно название — "люлька". После педагог говорит о том, что матери не просто качали в кроватках деток, но и пели им песни, и предлагает детям вспомнить, как они назывались. Обобщает ответы детей: "Они назывались колы­бельные, потому что пели их, когда детишек укла­дывали спать". Затем педагог просит детей вспом­нить колыбельные песни, которые пели им мамы, и дает для заучивания колыбельную: От, младенец маленький,

Голубочек сизенький,

Мой младенец будет спать,

А я буду напевать.

Воспитатель предлагает пропеть эту колыбель­ную и те, которые дети сами знают. После беседы он заключает: "Вот такие добрые песни пели своим малышам мамы, которыми они желали детям сча­стья, здоровья, радости". По окончании занятия пе­дагог предлагает детям поиграть в игру "Семья".



МДОУ «Детский сад № 14 «Гнёздышко»

Развлечение в старшей группе

«В гости к хозяюшке. Отгадай загадки»

Воспитатель: Лаптева Н. Л.

Зеленогорск 2010 г.

Тема: «В гости к хозяюшке. Отгадай загадки».

Цели: расширять знания детей о разнообразии произведений фольклора; развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение; обращать внимание детей на художественно-выразительные средства загадок; воспитывать интерес к народному фольклору.

Оборудование: народная музыка, мешок, печка, бубен, картинки с отгадками, пирожки по количеству детей.

Ход занятия.

Под народную мелодию дети входят в «избу». Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Будем сегодня друг друга потешать, загадки загадывать? (Дети отвечают.)

Хозяюшка. Наша изба ровно тепла.

Домом жить – не лукошко шить.

Дом вести – не лапти плести.

1й ребёнок. Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

2й ребёнок. Она прибирает, она подавает,

Одним-она за всех отвечает.

Хозяюшка. У нас в избе много старинных предметов. Попробуйте отгадать о каком предмете я говорю:

Мать толста,

Дочь красна.

Сын-сокол

Под небеса ушёл. (Подходит к печи, показывает на неё.) Что это? (Дети отвечают.) Хозяюшка. Ребята, вспомните загадки о русской избе и домашней утвари. «Игра с бубном». Описание игры.

Дети передают бубен из рук в руки, а Хозяюшка произносит считалку:

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот загадку скажет нам.

Ребёнок, на котором закончилась считалка, загадывает загадку, стоящие рядом с ним отгадывают её.

1й. У неё в печурочке – золотые чурочки. (Дрова в печи)

2й. Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол)

3й. Два брюшка – четыре ушка. (Подушка)

4й. Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга)

5й. Не бык, а бодает. Не ест, а еду хватает. Что схватит – отдаёт, сам в угол идёт. (Ухват)

6й. Стоит попадья, тремя поясами подпоясанная. (Кадка)

7й. Рыба в море, хвост на заборе. (Ковшик)

8й. Сверху дыра, снизу дыра, а посредине – огонь да вода. (Самовар)

9й. Все голубки вокруг одной прорубки. (Ложки с блюдцем)

Слышится чихание из мешка. Хозяюшка. Кто, ребята, из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок проснулся. Поиграть с вами хочет.

Что за чудо – скок да скок. Гляньте, тронулся мешок! Мешок шагает на середину «избы». Хозяюшка. Эй, ребята, хватайте его! Ловите! Поскорее мешок держите! (Потасовка с мешком.) Давайте я развяжу мешок да посмотрю, что в нём? (Открываю мешок.) Что то он пуст. Чего же ты хочешь мешок? Мешок. Загадки ваши услышал и за отгадками к вам пришёл. Хозяюшка загадывает загадки, дети отгадывают и находят соответствующие картинки. Хозяюшка складывает картинки-отгадки в мешок.

1.Чёрная, на длинной ручке, с загнутым носом, всегда мешает угли в печи. (Кочерга)

2. Толстый, пузатый стоит и пыхтит. (Самовар)

3.У неё есть рот и нога, она совсем слепая, во рту всегда суп. Проглотить не может, а в другой рот выливает. (Ложка)

4. Никогда не ленятся: и ночь работают, и день работают. (Часы)

5. Ах, какая старая бабушка! Вся белая-белая. На улице лето – на неё и внимания не обращают. А зима придёт, так и липнут к ней. (Печь) Хозяюшка подходит к печи, гладит её. Потом обращается к Мешку:

– Не могу я тебе, Мешок, печь отдать. А вместо неё вот тебе, дорогой мой, горяченький пирожок. Достаёт из печи пирожки, отдаёт Мешку и детям. Мешок благодарит (кивает). Затем все дети танцуют под весёлую музыку. Затем чаепитие.

МДОУ «Детский сад № 14 «Гнёздышко»

Развлечение в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Лаптева Н. Л.

Музыкант: Кузнецова Н. Л.

Зеленогорск 2009 г.

Цель:

  • Учить находить выход из предложенной ситуации;

  • Развивать воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог;

  • Воспитывать любовь к сказкам, закреплять навыки культуры поведения.

Ход развлечения.

Василиса: Здравствуйте, мои милые детушки. Зачем ко мне пожаловали? Али сказки мои да прибаутки хотите послушать? Тогда слушайте!

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

(Появляется кот и начинает ходить вокруг дерева).

Пойдёт направо – песнь заводит

Налево – сказки говорит…

Кот: Здравствуйте, дети! Знаю, любите вы сказки. Ну так давайте отправимся с вами путешествовать в страну сказок.

Василиса: А вот ты, в какую сказку хочешь попасть?

Кот: А вот в эту:

В тёмном лесе на опушке

Жили все они в избушке.

Маму дети поджидали

Волка в домик не пускали.

Это сказка для ребят…

Дети: Волк и семеро козлят.

Василиса: А мне захотелось попасть в эту сказку:

На сметане он мешён,

На окошечке стужён.

Круглый бок, румяный бок.

Что за сказка?

Дети: Колобок!

Кот: (достаёт колобок)

Покатился колобок прямо по дорожке.

Ну, пойдём скорей за ним, поднимайте ножки.

(идут за колобком на полянку)

Василиса: Вы полянку обойдите и на сказки поглядите.

Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянут, ох засела крепко.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может это…

Дети: Репка!

Инсценировка сказки «Репка» ср.гр.

Игра «Репка»

Выходят (дети старшей группы) кот и петух, лиса прячется.

петух: Мы – кот с петухом очень дружно живём,

Делим всё пополам и никто не страшен нам!

Танцуют танец «Утят», подкрадывается лиса.

лиса: Ах, вкусны потроха у красавца петуха.

Утащить бы петуха, проглотить бы потроха!

кот: Я лисы не боюсь, я за Петю заступлюсь.

Мы дружим давно и всегда заодно.

Вместе: Уходи, лиса, вон!

Кот: Угадали, что это за сказка?

Дети: «Кот, Петух и Лиса»!

Василиса: А я знаю сказку, в которой тоже делили всё пополам. Хотите посмотреть?

Драматизация сказки «Два жадных медвежонка» (старшая группа).

Кот: А вот ещё загадочка:

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас,

За кустами светится пара злющих глаз!

Кр. Ш.: А вот и я! Давным давно я тут.

Меня все Красной Шапочкой зовут.

Цветов я соберу большой букет.

У бабушки таких наверно нет!

Появляется Волк, воет (ууууу).

Кр. Ш.: Ой, это волк! Он всех зверей страшнее. Я спрячусь поскорей!

Волк: Где она? Где-то здесь быть должна. Вкусным будет мой обед. Вы её встречали?

Дети: Нет!

Волк: Ни в лесу, ни на опушке не встречали вы избушку? А ну, пошли за мной!

Инсценировка сказки «Теремок» (подготовительная группа).

Василиса, Кот и Волк: А пока теремок на замок. И нам с вами прощаться пора!

МДОУ «Детский сад № 14 «Гнёздышко»

Развлечение в подготовительной группе

"Небылицы в лицах"

Воспитатель: Лаптева Н. Л.

Зеленогорск 2010 г.

Зал оформлен в русском стиле. (Деревенская околица: домик, забор, вдоль забора лавочка).

Под русскую народную мелодию "Пойду ль, выйду ль я" дети в русских народных костюмах вхо­дят в зал, садятся на скамейки.

Ведущий:

С давних времен русский народ добросо­вестно трудился, но и о развлечениях не забывал. Недаром в пословице говорится: "Делу — время, потехе — час". Когда ра­бота была закончена, собирались у око­лицы и стар и мал и тешили друг друга небывальщиной, да не слыханной.

Вот и я старину скажу стародавнюю.

Стародавнюю да небывалую.

По поднебесью медведь летит:

Медведь летит, головой вертит,

Уж он лапами мохнатыми помахивает,

Уж он хвостиком коротким поправливает...

Свинья на ели гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела,

Малых деточек, поросяточек.

Поросяточки по сучкам висят,

По сучкам висят, полететь хотят.

1-й ребенок: Что за диво?

Вот так диво!

Диво я не вижу тут!

Дети: Не любо не слушай, а врать не мешай.

2-й ребенок: Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Мышка ехала верхом

В откидной карете.

3-й ребенок: А за нею во всю прыть

Тихими шагами

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

4-й ребенок: Это не чудо, не диковинка:

Я видал чудеса чуднее того!

С горы корова на лыжах катится,

Расставя ноги, глаза выпуча.

5-й ребенок: И тому диву не дивуйтеся,

Я видал чудеса чуднее того.

6-й ребенок: Сине море огнем горит,

Бела рыба по небу летит,

По чисту полю корабль бежит,

Серый волк у руля стоит,

А красная лисица потявкивает:

Хоть вправо держи, хоть влево держи,

А хочешь назад поворачивай!

Это вам и чудо и диковинка,

И невиданное диво и неслыханное!

Ведущий: Позабавили, потешили нас небылицы. Но какое веселье без песен, без пляски. Под русскую народную мелодию "Светит ме­сяц" дети пляшут.

МДОУ «Детский сад № 14 «Гнёздышко»

Фольклорное развлечение в подготовительной группе:

" Посидим рядком, поговорим ладком…"

Воспитатель: Лаптева Н. Л.

Зеленогорск 2011 г.

Цель: Создать радостную атмосферу, праздничное настроение. Развивать потребность в общении с русским народным фольклорным жанром. Воспитывать интерес и уважение к истории русского народа.

Зал оформлен в русском стиле. На столе - русские народные инструменты: гармонь, балалайка, баян; предметы быта русского народа.

Ход: Дети входят в зал под русскую народную мелодию "По улице мостовой", садятся.

Ведущая:

Россия, Россия - края дорогие, Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют просторы родные, Раздольные песни поют.

Крепко любили и любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен, сказаний, былин, храбро защищали от врагов, всегда знали, что отстоять Русь можно только тогда, когда "Один - за всех, все - за одного".

Дети, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - богатырях?

Дети читают пословицы:

За народное дело бейся смел;

Человек без Родины, что соловей без песни;

Жить - Родине служить;

Кто храбр, тот и жив;

Храбрый побеждает, а трус погибает;

Смелость города берёт.

Звучит русская народная мелодия, появляются три богатыря.

Один из них:

Ой, вы, гой яси,

Люди добрые!

Много ходим мы

По родным степям,

Охраняем землю русскую

От врагов лютых,

Гостей непрошеных!

Ведущая:

Ой, вы, гой яси,

Добры молодцы!

Оставайтесь с нами

На празднике весёлом.

Отдохните от подвигов ратных!

Послушайте песни русские,

Поиграйте в игры народные,

Поводите с нами пляски хороводные!

Богатыри садятся к детям.

Ведущая: Собирались за околицей парни да девицы да водили хороводы. Давайте и мы сейчас заведём хоровод!

Хоровод "Во поле берёзка стояла".

Выходят девочки:

Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица далеко,

А ведёрко велико!

Инсценировка русской народной песни "Как у наших у ворот".

Ведущая: А что для нас приготовил ансамбль "Добры молодцы"?

Мальчик:

В нашем оркестре всего понемножку:

Звенит треугольник, запели гармошки.

В нашем оркестре всего понемножку:

И даже играют тарелки и ложки.

В нашем оркестре всего понемножку:

Помогут оркестру и наши ладошки.

Оркестр исполняют мелодию "Ах вы, сени, мои сени".

Девочка:

Старым старушкам -

Шерсти клочок,

А красивым молодушкам -

Белый ленок.

Весело поётся,

Весело прядётся.

Исполняется танец "Прялица".

Ведущая:

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёный, погляжу.

Бродит одиноко

Огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.(Солнце)

Белая вата

Плывёт куда-то.(Облако)

Рассыпалось к ночи

Золотое зерно.

Глянули утром -

Нет ничего.(Звёзды)

Сверкает, мигает,

Огненные стрелы посылает.(Молния)

Золотое коромысло

Над рекою повисло.(Радуга)

Мальчик:

Эх, возьму-ка я гармошку,

Да сыграю вам немножко.

Другой мальчик:

Сядем, братцы, все рядком,

Да частушки пропоём.

Девочка:

Да и мы, пожалуй, встанем,

От мальчишек не отстанем!

Исполняются частушки в сопровождении гармошки.

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Мальчик:

Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

- Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

Девочка:

По деревне я пошла,

Ванечку увидела.

Под кустом сидел и плакал:

- Курица обидела!

Мальчик:

На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Девочка:

У берёзки, у сосёнки

Тоненькие веточки,

А мы бойкие девчонки

- Все мы, как конфеточки!

Мальчик:

Сидит ёжик на берёзе

- Новая рубашечка,

На головке сапожок,

На ноге фуражечка.

Мальчик:

А мы русские ребята,

Мы нигде не пропадём!

Если надо, мы станцуем,

Если надо, мы споём!

Девочка:

Ой, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую!

Другая девочка:

Как песню мы начнём спевать,

Надо ниточку в клубочек намотать.

А как кончим мы петь и плясать,

Значит, хватит вам и ниточку мотать.

Понятно ли задание?

Начинаем соревнование!

В сопровождении русской народной мелодии проводится соревнование "Смотай нитки в клубок".

Ведущая: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше да тяжелей?

(Сравнивает клубки, благодарит победительницу и участниц).

Ведущая(обращаясь к мальчикам): Ай, вы, ребятушки, что же призадумались, закручинились? Вижу-вижу, что и вам поиграть захотелось! И для вас у нас есть игра-забава.

Показывает лапти и приговаривает:

Эх, лапти, да лапти, да лапти мои...

И удобны, и красивы, и на пляску быстры.

А сумеете ли вы, ребятушки, в лапти быстро обуться да поплясать со мной?

Проводится игра-забава "Обуйлапти".

Появляется хозяюшка Марфушка:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Туесок мой открывайте,

Скороговорки вынимайте!

Прочитайте-ка скорей

Да скажите веселей!

Ну-ка, кто из вас

Скороговорки говорить горазд?

Желающие достают из туеска листки со скороговорками и по очереди проговаривают их.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

Летят три печужки через три пусты избушки.

Несёт Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.

Марфушечка: Ай, да молодцы, славно у вас получается.

Выносит самовар, обращается к детям:

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою.

"С чая лиха не бывает!",

- Так в народе говорят.

Чай - здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд!

Ведущая и Марфушечка вместе:

Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара

С сушками, ватрушками

И с блинами русскими!

Приятного аппетита!

Все пьют чай, звучит русская народная мелодия в грамзаписи.



МДОУ «Детский сад № 14 «Гнёздышко»

Проект «В мире сказок»

Старшая группа

Воспитатель: Лаптева Н. Л.

Г. Зеленогорск 2009 г.

Цели:

понедельник

Утро

  • Беседа «Любимые сказки». Иллюстрации по сказкам.

  • Игра «Угадай, из какой сказки?»

  • Рисование «Нарисуй любимый сказочного персонажа».

  • П/и «Гуси-лебеди»

2я половина дня

  • Викторина «Русские народные сказки»

  • Игра с Колобком.

  • Д/и «Найди лишнюю картинку»

вторник

Утро

  • Рассматривание иллюстраций по сказкам. Папка по сказкам.

  • Лепка «Сказочный персонаж».

  • Музыка. Песня «Баба – Яга»

2я половина дня

  • Инсценировка сказки «Кот, Петух и Лиса».

  • П/и «Баба – Яга».

  • Д/и «Что сначала, что потом?»

среда

Утро

  • Рассказывание сказки «Лиса и козёл».

  • Развитие речи. Д/и «Похвали лису».

  • П/и «Расколдуйте меня – вороного коня… »

2я половина дня

  • Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

  • П/и «Баба – Яга».

четверг

Утро

  • Разбор проблемной ситуации по сюжету сказки «Два жадных медвежонка»

  • Конструирование из бумаги «Медвежонок»

  • Д/и «Чудесный мешочек»

2я половина дня

  • Викторина «Цитаты из сказок»

  • П/и «Гуси-лебеди»

ПЯТНИЦА

Утро

  • Беседа «Если б я был волшебником…»

  • Аппликация «Коврик для Принца»

  • Д/и «Помоги сказочным героям попасть домой»

2я половина дня

  • Развлечение «Путешествие в страну сказок»






Пословицы Младший дошкольный возраст

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Вода с гор потекла, весну принесла.

Поспешишь людей насмешишь.

Любишь кататься люби и саночки возить.

Окончил дело гуляй смело.

Август — венец лета, страды государь

(использование данной пословицы возможно при объяснении ее детям). Сентябрь листопадник, золотое лето.

Октябрь что март: то плачет, то смеется.

Маленький да удаленький.

Средний дошкольный возраст

К уже известным пословицам и поговоркам прибавляется ряд новых. Например:

Чаще мойся, воды не бойся.

Береги нос в большой мороз.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

У матери дитя, а у кошки котя, вся­кому мило свое дитя.

Старший дошкольный возраст

Птица сильна крылами, а человек друзьями.

Человек без друзей, что дуб без корней.

Человек без друзей, что росток в пустыне.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Ее мил свет, коль друга нет.

Хороший друг ценнее сокровища.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Плохой друг, что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь.

Не краса красит, а разум.

По платью встречают, по уму провожают.

Не стыдно молчать, когда нечего сказать.

Чему ребенка учишь, то от него получишь.

Не учи рыбу плавать.

Когда хочется много знать, ненадобно много спать.

Красна речь слушанием.

На что клад, коль в семье лад.

При солнышке тепло, при матери добро.

Сыр калача белее, а мать всех друзей ми­лее.

Родители трудолюбивы — дети не ленивы.

Белые руки чужие труды любят.

Зима красна снегом, а осень хлебом.

Весна да осень на дню погод восемь.

Лето для старания, а зима для гуляния.

Не жди лета долгого, а жди теплого.

Труд человека кормит, а лень портит.

Ученье красота, а неученье сухота.

Ученья корень горек, да плод сладок.

За морем теплее, а у нас светлее (веселее).

Мороз не велик, да стоять не велит.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

С родной земли — умри не сходи.

Родимая сторона — мать, чужая — ма­чеха.

Москва всем городам мать.

Не учи безделью, а учи рукоделию.

Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Пашню пашут — там руками не машут.

Жнут поле в пору.

Нет такого дружка, как родима матушка.

Загадки по сказкам

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке…(«Колобок»)

Муха дом себе нашла,

Муха добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов! («Теремок»)

Ах ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…(«Кот, Петух и Лиса»)

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…(«Маша и Медведь»)

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом… («Лиса и Журавль»)

Отворили дверь козлята

И … пропали все куда-то!(«Волк и семеро козлят»)



(Рассказы воспитателя, беседы, д/и, п/и, словесные игры, пословицы, поговорки и т.д. )

Предварительная работа с детьми.

1   2   3   4   5   6