№
| Система уроков
(тема и цель урока)
| Кол-во часов
| Дидактичес- кая модель обучения
| Педагогические средства
| Вид деятельности учащихся
| Планируемый результат (уровень освоения, компетенции)
| Информационно- методическое обеспечение
| дата проведения
план факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9 10
|
1
| I. Эстетика приусадебного участка.
ТБ при выполнении сельхозра-бот. Плодоводство. Размножение растений.
Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.
| 6
2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Групповая.
Работа на пришколь-ном участке.
| Становление и формирование ценностно-смысловой, комм-уникативной и личностной компетентности учащихся.
Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Выполнять самостоятельно подготовку почвы к зиме с соблюдением правил ТБ.
|
|
|
2
| Посадка плодовых растений.
Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Групповая.
Работа на пришколь-ном участке.
| Выполнять самостоятельно посадку плодовых деревьев с соблюдением правил ТБ.
|
|
|
3
| Уход за штамбами плодовых растений. Обрезка кустарников.
Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Групповая.
Работа на пришколь-ном участке.
| Выполнять самостоятельно обрезку кустарников с соблюдением правил ТБ.
|
|
|
4
| II.Кулинария.
Вводное занятие. Правила ТБ. Физиология питания.
Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.
| 8
2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция,
| Групповая
| Становление и формирование ценностно-смысловой, комму-никативной и личностной компетентности учащихся.
Правила ТБ при кулинарных работах. Знать о полезных и вредных микроорганизмах, их влияние на жизнь человека.
|
|
|
5
| Блюда из мяса. Первичная обработка мяса. Тепловая обработка мяса.
Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная
| Рассказ, демонстра-ция,
| Групповая
| Знать признаки доброкачествен-ности мяса. Тепловая обработка мяса.
|
|
|
6
| Мучные изделия приготовление изделий из пресного теста.
Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная
| Рассказ, демонстра-ция,
| Групповая
| Знать состав и способ приготов-ления хлеба, правила первичной обработки муки, рецептуру начинок.
|
|
|
7
| Фрукты и ягоды. Сладкие блюда. Сервировка стола.
Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная
| Рассказ, демонстра-ция,
| Групповая
| Иметь представление о желирую-щих и ароматизирующих вещест-вах, роли сахара в питании человека, виды сладких блюд и десертов.
|
|
|
8
| III. Бисероплетение.
Бисероплетение как вид декоратипно-приклад ного искусства. Инструменты и материалы. Подготовка рабочего места.
Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности.
| 10
2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Групповая Индивидуальная.
| Формирование социально-трудовой, личностной и общекультурной компетентности учащихся.
Исторические сведения изобретения стекла и различных изделий из него. Украшения костюмов различных народов бисером.
|
|
|
9
| Техника параллельного плетения. Наращивание проволоки.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Умение читать схемы, последовательное выполнение параллельного плетения.
|
|
|
10
| Самостоятельное составление схем. Приспособления.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Умение читать схемы, последовательное выполнение плетения.
|
|
|
11
| Техника плетения и составления композиций из полевых и экзотических цветов.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Умение читать схемы, последовательное выполнение параллельного плетения.
|
|
|
12
| Цветущие ветки. Миниатюрные цветущие деревья.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Умение читать схемы, последовательное выполнение параллельного плетения.
|
|
|
13
| IV. Творческий проект.
Этапы выполнения творческого проекта. Оформление документации.
Цели: овладение специальными знаниями и умениями, воспитание ответственности за результаты своей деятельности.
| 6
2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Формирование социально-трудовой, информационно-коммуникатиной, личностной и общекультурной компетентности учащихся.
Выбор изделия для творческого проекта, оформление документации и изготовление изделия.
|
|
|
14
| Моделирование, подбор цветовой гаммы и материалов. Выполнение изделия.
Цели: овладение специальными знаниями и умениями, воспитание ответственности за результаты своей деятельности.
| 2
| Репродуктивная
| Практикум.
| Индивидуальная.
| Оформление документации и изготовление изделия.
|
|
|
15
| Защита творческих проектов. Цели: овладение специальными знаниями и умениями, воспитание ответственности за результаты своей деятельности.
| 2
| Репродуктивная
| Практикум.
| Индивидуальная.
| Оформление документации и изготовление изделия, защита творческого проекта.
|
|
|
16
| V. Материаловедение.
Текстильные волокна. Технология производства химических волокон.
Цели: овладение общетрудо-выми умениями и навыками.
| 4
2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Групповая Индивидуальная.
| Становление и формирование ценностно-смысловой, комму-никативной и личностной компетентности учащихся.
Иметь представление о технологии производства и свойствах искусственных волокон, областях их применения
|
|
|
17
| Свойства искусственных волокон. Свойства синтетических волокон.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Групповая Индивидуальная.
| Знать виды переплетений и их влияние на свойства тканей.
|
|
|
18
| VI. Машиноведение.
Приспособления к швейной машине. Зигзагообразная строчка.
Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности.
| 4
2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Групповая Индивидуальная.
| Становление и формирование ценностно-смысловой, комму-никативной и личностной компетентности учащихся.
Иметь представление о видах соединений в узлах механизмов и машин.
|
|
|
19
| Классификация машинных швов.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Групповая Индивидуальная.
| Знать устройство качающегося челнока, принцип получения двухниточного машинного стежка простой и зигзагообразной строчки
|
|
|
20
| VII. Основы проектирования и конструирования.
Правила ТБ. Организация рабочего места. Силуэт и стиль в одежде.
Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различ-ными способами деятельности.
| 18
2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Групповая Индивидуальная.
| Формирование социально-трудовой, личностной и общекультурной
компетентности учащихся.
Иметь представление о видах женского легкого платья и спортивной одежде, силуэте, стиле, отделках, зрительных иллюзиях. Уметь делать эскизы.
|
|
|
21
| Мерки и условные обозначения для построения чертежа плечевого изделия.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Знать и уметь применять правила снятия мерок и последователь-ности построения основы чертежа плечевого изделия.
|
|
|
22
| Моделирование плечевого изделия с
цельнокроеным рукавом.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Знать особенности моделирования плечевых изделий. Уметь их применять.
|
|
|
23
| Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. дублирование деталей.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Знать и уметь применять правила подготовки ткани к раскрою, раскладки лекал на ткани, припусков на швы.
|
|
|
24
| Подготовка деталей кроя к обработке.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие.
|
|
|
25
| Первая примерка изделия. Устранение дефектов после примерки.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Знать последовательность проведения примерки, уметь выявлять и устранять дефекты.
|
|
|
26
| Технология обработки вытачек, плечевых и боковых срезов.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Знать и уметь применять технологию обработки.
|
|
|
27
| Технология обработки горловины подкрайной обтачкой. Обработка нижних срезов изделия и рукавов.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Знать и уметь применять технологию обработки.
|
|
|
28
| Окончательная обработка изделия. ВТО. Сдача работ.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Знать особенности ВТО различных тканей и правила проведения контроля качества изделия.
|
|
|
29
| IIX. Вязание крючком.
Инструменты и материалы. Основные виде петель.
Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различ-ными способами деятельности.
| 6
2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Групповая Индивидуальная.
| Формирование социально-трудовой, личностной и общекультурной компетентности учащихся.
Иметь представление об истории рукоделия, применении его в современной моде. Уметь правильно пользоваться крючком для вязания.
|
|
|
30
| Вязание полотна.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Уметь вязать полотно сочетая различные способы провязывания петель.
|
|
|
31
| Вязание по кругу.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Индивидуальная.
| Уметь читать схемы и вязать салфетку по кругу.
|
|
|
32
| IX. Гигиена девушки.
Чистая кожа. Красивые глаза. Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различ-ными способами деятельности.
| 2
2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Групповая Индивидуальная.
| Формирование личностной и общекультурной компетентности учащихся.
Уметь подобрать индивидуальный уход за кожей лица, иметь представление о гимнастике для уставших глаз.
|
|
|
33
| X. Эстетика приусадебного участка.
ТБ при выполнении сельхозра-бот.Обрезка деревьев.
Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.
| 6
2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Групповая.
Работа на пришколь-ном участке.
| Становление и формирование ценностно-смысловой, комм-уникативной и личностной компетентности учащихся.
Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.
|
|
|
34
| Обработка почвы в приствольных кругах.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Групповая.
Работа на пришколь-ном участке.
| Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.
|
|
|
35
| Прореживание и окучивание.
| 2
| Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная
| Рассказ, демонстра-ция, практи кум.
| Групповая.
Работа на пришколь-ном участке.
| Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.
|
|
|