Главная страница

№ Система уроков (тема и цель урока) Кол-во часов Дидактичес- кая модель обучения Педагогические средства



Скачать 118.31 Kb.
Название№ Система уроков (тема и цель урока) Кол-во часов Дидактичес- кая модель обучения Педагогические средства
Дата27.02.2016
Размер118.31 Kb.
ТипУрок

VIII.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

7КЛАСС. (девочки)



Система уроков

(тема и цель урока)

Кол-во часов


Дидактичес- кая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат (уровень освоения, компетенции)

Информационно- методическое обеспечение

дата проведения

план факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9 10

1

I. Эстетика приусадебного участка.

ТБ при выполнении сельхозра-бот. Плодоводство. Размножение растений.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

6

2


Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Становление и формирование ценностно-смысловой, комм-уникативной и личностной компетентности учащихся.

Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Выполнять самостоятельно подготовку почвы к зиме с соблюдением правил ТБ.








2

Посадка плодовых растений.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Выполнять самостоятельно посадку плодовых деревьев с соблюдением правил ТБ.








3

Уход за штамбами плодовых растений. Обрезка кустарников.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Выполнять самостоятельно обрезку кустарников с соблюдением правил ТБ.








4

II.Кулинария.

Вводное занятие. Правила ТБ. Физиология питания.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

8

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция,

Групповая

Становление и формирование ценностно-смысловой, комму-никативной и личностной компетентности учащихся.

Правила ТБ при кулинарных работах. Знать о полезных и вредных микроорганизмах, их влияние на жизнь человека.







5

Блюда из мяса. Первичная обработка мяса. Тепловая обработка мяса.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.


2

Объяснитель но-иллюстра тивная

Рассказ, демонстра-ция,

Групповая

Знать признаки доброкачествен-ности мяса. Тепловая обработка мяса.







6

Мучные изделия приготовление изделий из пресного теста.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная

Рассказ, демонстра-ция,

Групповая

Знать состав и способ приготов-ления хлеба, правила первичной обработки муки, рецептуру начинок.







7

Фрукты и ягоды. Сладкие блюда. Сервировка стола.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.


2

Объяснитель но-иллюстра тивная

Рассказ, демонстра-ция,

Групповая

Иметь представление о желирую-щих и ароматизирующих вещест-вах, роли сахара в питании человека, виды сладких блюд и десертов.







8

III. Бисероплетение.

Бисероплетение как вид декоратипно-приклад ного искусства. Инструменты и материалы. Подготовка рабочего места.

Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности.

10

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая Индивидуальная.

Формирование социально-трудовой, личностной и общекультурной компетентности учащихся.

Исторические сведения изобретения стекла и различных изделий из него. Украшения костюмов различных народов бисером.








9

Техника параллельного плетения. Наращивание проволоки.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Умение читать схемы, последовательное выполнение параллельного плетения.







10

Самостоятельное составление схем. Приспособления.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Умение читать схемы, последовательное выполнение плетения.







11

Техника плетения и составления композиций из полевых и экзотических цветов.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Умение читать схемы, последовательное выполнение параллельного плетения.







12

Цветущие ветки. Миниатюрные цветущие деревья.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Умение читать схемы, последовательное выполнение параллельного плетения.







13

IV. Творческий проект.

Этапы выполнения творческого проекта. Оформление документации.

Цели: овладение специальными знаниями и умениями, воспитание ответственности за результаты своей деятельности.


6

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Формирование социально-трудовой, информационно-коммуникатиной, личностной и общекультурной компетентности учащихся.

Выбор изделия для творческого проекта, оформление документации и изготовление изделия.







14

Моделирование, подбор цветовой гаммы и материалов. Выполнение изделия.

Цели: овладение специальными знаниями и умениями, воспитание ответственности за результаты своей деятельности.

2

Репродуктивная

Практикум.

Индивидуальная.

Оформление документации и изготовление изделия.







15

Защита творческих проектов. Цели: овладение специальными знаниями и умениями, воспитание ответственности за результаты своей деятельности.

2

Репродуктивная

Практикум.

Индивидуальная.

Оформление документации и изготовление изделия, защита творческого проекта.







16

V. Материаловедение.

Текстильные волокна. Технология производства химических волокон.

Цели: овладение общетрудо-выми умениями и навыками.


4

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая Индивидуальная.

Становление и формирование ценностно-смысловой, комму-никативной и личностной компетентности учащихся.

Иметь представление о технологии производства и свойствах искусственных волокон, областях их применения







17

Свойства искусственных волокон. Свойства синтетических волокон.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая Индивидуальная.

Знать виды переплетений и их влияние на свойства тканей.







18

VI. Машиноведение.

Приспособления к швейной машине. Зигзагообразная строчка.

Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности.

4

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая Индивидуальная.

Становление и формирование ценностно-смысловой, комму-никативной и личностной компетентности учащихся.

Иметь представление о видах соединений в узлах механизмов и машин.







19

Классификация машинных швов.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая Индивидуальная.

Знать устройство качающегося челнока, принцип получения двухниточного машинного стежка простой и зигзагообразной строчки







20

VII. Основы проектирования и конструирования.

Правила ТБ. Организация рабочего места. Силуэт и стиль в одежде.

Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различ-ными способами деятельности.

18

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая Индивидуальная.

Формирование социально-трудовой, личностной и общекультурной

компетентности учащихся.

Иметь представление о видах женского легкого платья и спортивной одежде, силуэте, стиле, отделках, зрительных иллюзиях. Уметь делать эскизы.







21

Мерки и условные обозначения для построения чертежа плечевого изделия.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Знать и уметь применять правила снятия мерок и последователь-ности построения основы чертежа плечевого изделия.







22

Моделирование плечевого изделия с

цельнокроеным рукавом.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Знать особенности моделирования плечевых изделий. Уметь их применять.







23

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. дублирование деталей.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Знать и уметь применять правила подготовки ткани к раскрою, раскладки лекал на ткани, припусков на швы.







24

Подготовка деталей кроя к обработке.


2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие.







25

Первая примерка изделия. Устранение дефектов после примерки.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Знать последовательность проведения примерки, уметь выявлять и устранять дефекты.







26

Технология обработки вытачек, плечевых и боковых срезов.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Знать и уметь применять технологию обработки.







27

Технология обработки горловины подкрайной обтачкой. Обработка нижних срезов изделия и рукавов.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Знать и уметь применять технологию обработки.







28

Окончательная обработка изделия. ВТО. Сдача работ.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Знать особенности ВТО различных тканей и правила проведения контроля качества изделия.







29

IIX. Вязание крючком.

Инструменты и материалы. Основные виде петель.

Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различ-ными способами деятельности.

6

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая Индивидуальная.

Формирование социально-трудовой, личностной и общекультурной компетентности учащихся.

Иметь представление об истории рукоделия, применении его в современной моде. Уметь правильно пользоваться крючком для вязания.







30

Вязание полотна.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Уметь вязать полотно сочетая различные способы провязывания петель.







31

Вязание по кругу.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Уметь читать схемы и вязать салфетку по кругу.







32

IX. Гигиена девушки.

Чистая кожа. Красивые глаза. Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различ-ными способами деятельности.


2

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая Индивидуальная.

Формирование личностной и общекультурной компетентности учащихся.

Уметь подобрать индивидуальный уход за кожей лица, иметь представление о гимнастике для уставших глаз.







33

X. Эстетика приусадебного участка.

ТБ при выполнении сельхозра-бот.Обрезка деревьев.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудо-выми умениями и навыками.

6

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Становление и формирование ценностно-смысловой, комм-уникативной и личностной компетентности учащихся.

Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.







34

Обработка почвы в приствольных кругах.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.







35

Прореживание и окучивание.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Работа на пришколь-ном участке.

Применять правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.