№ урока
| № урока в четверти
| месяц
| неделя
| Тема урока.
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
|
|
|
|
| Понятия
| Предметные
результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
Название раздела: Дом, в котором я живу. (Социальное направление)
Первая четверть.
|
1
| 1
| сентябрь
| 3-9
| Дом моей мечты
| Что самое главное в доме?
| Поколение, семейный уклад, традиции, реликвии
| Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях
| П. - построение рассуждения;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить монологичное высказывание;
| - Развитие внимания, мышления, воображения, устной речи,
- понимание, насколько важную роль играет в жизни каждого человека семья.
|
2
| 2
| 10-16
| Город и село
| Чем отличаются город и село? Возникновение города Егорьевска.
| Город, село, производство, культура, экономика
| Знакомство детей с историей нашего города, его достопримечательностями.
| П. - сбор информации
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - слушать собеседника;
| - Развитие речи, памяти, мышления, познавательного интереса, воображения, умения слушать.
- воспитание патриотизма, национальной гордости.
|
3
| 3
| 17-23
| Быть хозяином непросто
| От чего надо учиться беречь свой дом?
| Жильё, фундамент, трубопровод, газовая плита, экономный расход
| Знакомство учащихся с правилами пользования электрическими и газовыми приборами, с опасностями, которым подвергаются люди, нарушающие эти правила;
| П. - анализ информации;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - слушать собеседника;
| - Развитие речи, памяти, мышления, познавательного интереса, воображения, умения слушать.
Воспитание умения вести себя в чрезвычайных ситуациях.
|
Название раздела: Дом, в котором я живу. (Социально-экологическое направление)
|
4
| 4
|
| 24-30
| Войди в природу другом
| Как правильно использовать природные богатства?
| Природные ресурсы, природные недра, природные богатства
| Расширить знания детей о животном и растительном мирах; воспитывать стремление беречь и любить природу.
| П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
| - Развитие речи, памяти, мышления, познавательного интереса, воображения,
самостоятельности суждений, умения слушать;
- понимание, насколько важную роль играет в жизни каждого человека окружающая среда.
|
5
| 5
| октябрь
| 1-7
| Вода – чудо Земли
| Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
| Богатство Земли, круговорот воды в природе, свойства воды
| Обобщить и дополнить знания учащихся о нахождении воды в природе, ее физических свойствах, показать роль воды для жизнедеятельности организмов, значений ее в неживой природе и использовании ее в народном хозяйстве
| П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
| - Формирование умений учащихся применять ранее изученное, развивать мышление;
- обсудить проблему охраны окружающей среды, воспитание ответственного отношения к природе;
|
6
| 6
| 8-14
| Взаимодействие сил природы
| Как взаимодействуют силы природы?
| Силы природы, круговорот воздуха, круговорот воды, круговорот веществ в природе, атмосфера, экология
| Расширение кругозора учащихся; обобщить и дополнить знания учащихся о взаимодействии сил природы, воспитывать стремление беречь и любить природу.
| П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
| - Направить мысли учащихся на осознание необходимости бережного отношения к природе, воспитывая экологическую грамотность учащихся.
- приучать детей к групповой форме работы на уроке, взаимопомощи и сотрудничеству в группе.
|
7
| 7
| 15-21
| Мы в ответе за тех, кого приручили
| Зачем люди заводят домашних животных?
| Братья наши меньшие, домашний питомец, домашний любимец, ответственность
| Воспитание бережного отношения к животным, чувства сопереживания и ответственности за тех, кого приручили, умения заботиться и ухаживать за ними.
| П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,)
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить монологичное высказывание;
| - Развивать познавательную и поисковую деятельность учащихся;
- прививать любовь к домашним животным.
|
8
| 8
| 22-28
| Берегите природу! (урок-игра)
| Почему нужно беречь природу?
| Загрязнение окружающей среды.
| Расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
| П. - использовать знаково-символические средства,
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить монологичное высказывание;
| - Воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное;
- усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром
|
Название раздела: Закон и толерантность. (Гражданское направление)
Вторая четверть.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
9
| 1
| ноябрь
| 5-11
| Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав
| На что имеет право человек?
| Конвенция о правах ребёнка, обязанность, судья, адвокат, прокурор
| Расширить знание учащихся о Конвенции о правах ребенка;
на примере литературных произведений показать права детей, обсудить поведение и поступки персонажей.
| П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
| - Содействовать личностному росту школьника, как гражданина своей страны, развитию умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека.
- формировать у детей представления о значимости соблюдения прав и обязанностей в жизни каждого.
|
10
| 2
| 12-18
| Приходите в мой дом (праздник толерантности)
| Что такое толерантность?
| Толерантность, национальная гордость, индивидуальность
| Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.
| П. - сбор информации
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - слушать собеседника;
| - Развитие речи, памяти, мышления, познавательного интереса, коммуникативных навыков;
- воспитание толерантности
|
11
| 3
| ноябрь
| 19-25
| Знай свои права
| Зачем нужны законы в обществе?
| Закон, права, общество, нарушение прав, наказание
| Закрепление основных знаний Конвенции о правах ребёнка, научить их находить пути решения трудных жизненных ситуаций, опираясь на положения основных правовых документов.
| П. - сбор информации
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - слушать собеседника;
| - Развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков;
- воспитание правового самосознания учащихся.
|
Название раздела: История моей страны. (Историко-патриотическое направление)
Вторая четверть
|
12
| 4
|
| 26-2
| Дела давно минувших дней…
| Какие подвиги совершались во имя Отчизны?
| Историческое прошлое, смутное время, самодержавие, народное ополчение
| Углубление знаний детей о Дне народного единства и примирения;
дать представление о событиях начала XVII века;
| П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить монологичное высказывание;
| - Развитие познавательного интереса, чувства патриотизма; познание историко-культурных корней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков, знакомство с русской военной историей, воинскими традициями.
|
13
| 5
| декабрь
| 3-9
| Гроза 1812 года
| Почему война 1812 года называется Отечественной?
| Бородинская битва, Отечественная война, партизанское движение, полководец
| Дать представление о Бородинской битве – решающем сражении Отечественной войны, нанесшем смертельную рану армии захватчиков;
Выяснить, в чем заключался ее народный характер
| П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - Развивать навыки работы с картой, умение объяснять понятия, сравнивать;
воспитывать у детей чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа
|
14
| 6
| 10-16
| «Золотые ворота» в Древнюю Русь
| Какой была Древняя Русь?
| Памятники древнерусской культуры, ремесленники, торговцы, храм
| Формировать представления о художественных средствах выражения красоты памятников древнерусской культуры
| П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено.
К. - слушать собеседника;
| - Формировать элементы исторического мышления, понимание того, что происходило давно, что не относится к современности; - развивать интерес к историческим фактам, личностям
|
15
| 7
| 17-23
| В храме
| Что находится в храме?
| иконостас, алтарь, престол, лампада, подсвечник.
| Дать общее представление о внутреннем устроении православного храма. Формировать интерес к изучению православной культуры.
| П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить монологичное высказывание;
| - Воспитывать у учащихся духовное и эстетическое восприятие православной архитектуры, уважение к духовным и художественно-эстетическим традициям русского народа.
|
16
| 8
| 24-30
| Праздник ёлочной игрушки
| Какие были раньше традиции празднования Нового года?
| Ёлочная игрушка, рождественская открытка, стеклодувы
| Знакомство с историей новогодней игрушки, историей рождественской и новогодней открытки;
создать предновогоднее настроение;
расширять кругозор учащихся.
| П. - построение рассуждения;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить монологичное высказывание;
| - Развитие творческих способностей, познавательного интереса;
- воспитание бережного отношения к игрушкам;
|
Название раздела: История моей страны. (Историко-патриотическое направление)
Третья четверть.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
17
| 1
| январь
| 9 -13
| Рождественские Святки
| Какие существуют традиции празднования Рождества?
| Колядки, ряженые, сочельник, обряды, гадания, посиделки
| Воспитание здорового образа жизни, интереса к христианским праздникам и устному народному творчеству
| П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - Развитие речи, памяти, мышления, познавательного интереса, воображения, раскрытие творческого потенциала детей;
Воспитание в детях уважения к народным обычаям и традициям.
|
18
| 2
| 14-20
| Час народной мудрости. Русские народные сказки, пословицы, поговорки, приметы.
| Что мы знаем о фольклоре?
| Народная мудрость, приметы, виды русских народных сказок, фольклор
| Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, пословицах, поговорках, приметах;
воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувство ответственности, умение принимать решения.
| П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - Создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества; - продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения
|
19
| 3
| 21-27
| Народное творчество
| Какие народные промыслы сохранились до настоящего времени?
| Народные промыслы, традиционная роспись, орнамент, природный материал
| Способствовать воспитанию уважения к предкам, родной природе, труду; пробудить познавательный интерес к народным промыслам
| П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - Формирование представления об элементах орнаментов разных промыслов, представление о народном творчестве; развивать мышление, память, воображение, речи, усидчивость.
|
Название раздела: Радость общения (Социально-нравственное направление)
Третья четверть.
|
20
| 4
| февраль
| 28-3
| Где прячется счастье?
| Легко ли быть счастливым?
| Успех, достижения, жизненные ценности
| Осознание учащимися высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
| П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь;
- продолжить формировать понятие успеха, показать, как в процессе жизни человек меняется и развивается.
|
21
| 5
| 4-10
| Добро творить – себя веселить
| Зачем нужны добрые дела?
| Культура поведения, вежливость, внимательность, уважение, взаимопомощь
| Воспитывать потребность совершать добрые поступки без напоминания, по собственному побуждению;
развивать способность замечать добрые поступки;
закрепить правила поведения культурного человека на практике; приобщить учащихся к правилам хорошего тона.
| П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| Развивать разговорную речь,
Воспитывать любовь и уважение к родителям; доброе и вежливое отношение к сверстникам; формировать положительные взаимоотношения между детьми.
|
22
| 6
|
| 11-17
| Как сохранить доброту и милосердие в людях
| Легко ли быть добрым?
| Добро, доброта, милосердие, отзывчивость, доброжелательность, снисхождение
| На примере литературных произведений объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия “добро” и “зло”; научить разделять радости и печали других; внушить необходимость доброжелательного и снисходительного отношения к окружающим.
| П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - развивать коммуникативные возможности учащихся;
развивать умение решать проблемные ситуации, анализировать поступки; - формировать умения аргументировать свою точку зрения;
|
23
| 7
| 18-24
| Конфликт и пути его решения
| Как можно решить конфликт?
| Конфликт, конфликтная ситуация, компромисс
| Формирование представлений о различных вариантах человеческого общения; воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
формирование социально одобряемых форм поведения.
| П. анализ информации
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - Формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения; развитие познавательного интереса учащихся;
развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность;
|
|
24
| 8
| март
| 25-3
| Урок этикета
| Что такое этикет?
| Этикет, культурное поведение, учтивость, благородство
| Прививать навыки поведения в соответствии с правилами этикета, развивать чувство прекрасного, художественное воображение, речь учащихся, расширять кругозор.
| П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - Формирование культуры, культурного поведения,
- приобщение к культурным ценностям и нравственным традициям народа.
|
Название раздела: Мир и человек (Социально-патриотическое направление)
Третья четверть.
|
25
| 9
|
| 4-10
| Возникновение и развитие письменности
| Как возникла письменность?
| Письменность, иероглифы, узелковое письмо, пиктография, идеография, кириллица, глаголица
| Рассмотреть историю возникновения письменности; воспитывать интерес к изучению русского языка
| П. анализ информации
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - Осознание непреходящей ценности культурного наследия,
-воспитание уважительного отношения к наследию русского народа как бесценной сокровищнице прекрасного.
|
26
| 10
| 11-17
| Как люди научились считать
| Как люди научились считать?
| Число, разряды чисел, двадцатеричная система, наука математика
| Рассмотреть историю возникновения записи чисел разными народами;
развивать логическое мышление при составлении магических квадратов;
воспитывать интерес к изучению математики.
| П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - Развитие речи, памяти, мышления, познавательного интереса, воображения, умения слушать, логического мышления.
Формирование умений работать в парах, группах, анализировать ситуацию; развивать творческие способности; обогащать словарный запас;
|
27
| 11
| 18-24
| Мифы Древней Греции
| Что такое миф?
| миф, мифология, легенда, предание, пантеон богов
| Расширение знаний в области античной художественной культуры; содействие осмыслению учащимися сюжетов мифов с помощью выразительных средств и приёмов.
| П. - построение рассуждения;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить монологичное высказывание;
| - Способствовать развитию творческих способностей учащихся; стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познания окружающего мира, человеческих ценностей.
|
Название раздела: Мир и человек (Социально-патриотическое направление)
Четвёртая четверть.
|
28
| 1
| апрель
| 1-7
| Почему радуга разноцветная
| Как появляется радуга?
| спектр цвета, природные явления
| Развивать образное мышление, любознательность уч-ся и интерес к явлениям природы;
| П. - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - строить монологичное высказывание;
| - Содействовать развитию внимания, памяти, мышления; обогащать словарный запас детей; развитие коммуникативных навыков; учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
|
29
| 2
| 8-14
| Удивительное рядом. Кошки
| Чего мы ещё не знали о кошка?
| Независимость, свободолюбие, кошачья порода, кошачьи повадки, семейство кошачьих
| Познакомить с различными породами кошек, средой обитания, их многообразием и привычками. Расширить представления о домашних животных – кошках. Собрать информацию о разных породах кошек.
| П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - формулировать собственное мнение и позицию;
| - Развитие систематичности мышления, умение классифицировать поступающую информацию и способность запоминать новое;
- прививать любовь к домашним животным.
|
Название раздела: Будем здоровы! (Социально-психологическое направление)
Четвёртая четверть.
|
30
| 3
|
| 15-21
| Наши органы чувств
| Что это такое – органы чувств?
| наши органы чувств, иллюзия, обоняние, зрение. осязание, слух
| Познакомить детей с органами чувств и переживаниями того, о чем они нам рассказывают;
рассказать о том, как воспринимают окружающий мир представители фауны;
| П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
| - Формировать положительное и адекватное представление о себе у учащихся; расширять кругозор у детей.
|
31
| 4
| 22-28
| Берегите зрение!
| Как глаза свои сберечь?
| форма, зрение, величина, цвет, офтальмолог, дальнозоркость, близорукость
| Рассказать детям в доступной форме о строении глаза; о необходимости беречь глаза; о целесообразности ношения очков
| П. - построение рассуждения;
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить монологичное высказывание;
| - Воспитание бережного отношения к самому себе. Повышение заинтересованности в сохранении своего зрения. Ознакомить с профилактическими мероприятиями по сохранению и улучшению зрения.
|
32
| 5
| май
| 29-5
| Здоровая пища – в моркови силища!
| Почему морковь полезна?
| Корнеплод, витамины, каротин, фитонциды
| Расширить знания об овощах, познакомить с историческими сведениями, дать разнообразные способы и рецепты приготовления блюд из моркови; в игровой форме привить интерес к здоровой пище
| П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,)
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить монологичное высказывание
| - развитие образного мышления, художественного вкуса; совершенствование навыков культуры труда, взаимоконтроля; развития самостоятельности в получении нужной информации;
– воспитать умение видеть прекрасное в окружающем мире; дисциплину; чувство товарищества, взаимопомощь; трудолюбие; ответственность за порученное дело.
|
33
| 6
| 6-12
| Чудеса на букву Е
| Какие продукты полезные, а какие вредные?
| Красители, пищевые добавки, фастфуд, здоровое питание
| Расширить экологические представления, конкретизировать их, иллюстрировать примерами, формировать у учащихся мотивы «пользы» и « здоровья».
Пропагандировать здоровый образ жизни.
| П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,)
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить монологичное высказывание
| - Активизировать познавательную деятельность учащихся; научить различать полезные и вредные для здоровья пищевые добавки. - Формировать заботливое отношение к своему здоровью; навык работы в группах, коммуникативные навыки.
|
34
| 7
| 13-19
| Резервный урок
|
|
|
|
|
|
35
| 8
| 20-26
| Резервный урок
|
|
|
|
|
|