|
№ урока Тема урока Универсальные учебные действия Дом задание Дата проведения 1 Календарно-тематическое планирование уроков литературы
в 6 В классе 2013/2014 учебный год (2 часа в неделю) I четверть – 8 недель, 16 часов
№
урока
| Тема урока
| Универсальные учебные действия
| Дом. задание
| Дата проведения
| 1
| Введение. Роль художественной литературы в жизни человека.
| Уметь знакомиться с новой книгой (заглавие, содержание, просмотровое и ознакомительное чтение).
| Рабоч. тетрадь: стр. 1 задание 2, стр. 5 задание 7.
|
| 2
| Баллада как литературный жанр. В.А.Жуковский «Светлана».
|
Регулятивные УДД:
1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.
2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.
Познавательные УУД:
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться приёмами изучающего чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в
разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).
4. Пользоваться приёмами ознакомительного и просмотрового чтения.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.
6. Пользоваться словарями, справочниками.
7. Осуществлять анализ и синтез.
8. Устанавливать причинно-следственные связи.
9. Строить рассуждения.
Коммуникативные УДД:
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.
5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Предметные знания:
1. Биографические сведения о писателях.
2. Содержание прочитанных литературных произведений.
3. Изученные теоретико-литературные понятия.
4.Мистика как способ художественного отражения действительности.
5. Способы изображения человека в эпическом и
драматическом произведении.
6. Сон как художественный приём.
7. Баллада, новелла.
8. Роды литературы.
9. Эпическое в стихах и прозе.
10. Драма как литературный род. Предметные умения:
1. Различать эпическое и драматическое произведения.
2. Различать перевод и переработку художественного произведения.
3. Использовать при анализе произведения понятия баллада,
новелла, роды литературы признаки драматических произведений.
4. Понимать смысловую нагрузку эпиграфа.
| РТ: стр. 6 задания 2.1, 2.2, 2.3.
|
| 3
| Сочетание лирического и эпического в балладе «Светлана».
| Выучить фрагмент из баллады.
|
| 4
| Таинственная сила мистики. В.А.Жуковский «Лесной царь».
| Прочитать пр-е Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
|
| 5
| Быт и нравы Малороссии в изображении Н.В.Гоголя («Ночь перед Рождеством»).
| РТ: стр. 11-12 задания 2.1, 2.2, 2.3.
|
| 6
| Вн.чт. Н.В. Гоголь «Вий». Изображение нечистой силы в повести Н.В.Гоголя.
| РТ: стр. 13 задание 3.
|
| 7
| Мистическое и лирическое в стихотворениях А.С.Пушкина «Утопленник» и «Бесы».
| Выучить одно из стихотворений А.С.Пушкина, читать рассказ А.П.Чехова «Страшная ночь».
|
| 8
| РР Сочинение «И снится мне…»
| Написать сочинение.
|
| 9
| Шуточки писателя А.П. Чехова (рассказ «Страшная ночь»).
| Подготовить сообщение о П.Мериме.
|
| 10
| Проспер Мериме и «Песни западных славян» А.С.Пушкина.
| Прочитать новеллу «Венера Илльская».
|
| 11
| «Берегись любящей» (новелла П. Мериме «Венера Илльская»).
| Прочитать фрагмент из повести «Орля», стр. 81-96.
|
| 12
| «Как глубока эта тайна Невидимого!» (по рассказу Ги де Мопассана «Орля»).
| Читать фрагменты пьесы «Синяя птица», стр. 98-110.
|
| 13
| Морис Метерлинк «Синяя птица».
| 5 и 6 действия пьесы, стр. 139-149.
|
| 14
| Где же наша Синяя птица?
| РТ: стр. 16 задание 2.2, стр. 17 задание 3.1.
|
| 15
| Контрольная работа по изученным произведениям.
| М/п:
овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать самостоятельную работу.
М/р: проверять написанное.
| РТ: стр. 19-20.
|
| 16
| РР Сочинение по разделу «Пролетая над снами…»
| Написать сочинение.
|
| Итого: 16 часов, из них Р.Р. – 2 часа, К.Р. – 1 час, В.Ч. – 1.
II четверть – 8 недель, 16 часов
№
урока
| Тема урока
| Универсальные учебные действия
| Дом. задание
| Дата проведения
| 17
| Волшебники бывают молодыми (жизнь и творчество Вильгельма Гауфа)
| Регулятивные УДД:
1. Самостоятельно ставить новые цели урока.
2. Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.
3. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы.
Познавательные УДД:
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух.
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текстиллюстрация, таблица, схема).
3. Пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим).
4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.
6. Пользоваться словарями, справочниками.
7. Осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные УДД:
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.
3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Предметные знания:
1. Биографические сведения о писателях.
2. Содержание прочитанных литературных
произведений.
3. Изученные теоретико-литературные понятия.
4. Роды литературы.
5. Жизнь сказки в эпосе и лирике.
6. Литературная сказка.
7. Художественная деталь в литературной сказке.
8. Композиционный приём «рассказ в рассказе». Познавательные умения:
1. Правильно применять изученные теоретико-литературные понятия.
2. Анализировать литературную сказку, видеть роль художественной детали в тексте.
3. Определять роль композиционного приёма «рассказ в рассказе».
| Прочитать «Маленький Мук», нарисовать иллюстрации к сказке.
|
| 18
| Бедный маленький Мук (анализ сказки В. Гауфа «Маленький Мук»)
| С. 163, читать сказку Телешова «Белая цапля».
|
| 19
| Преступление принцессы Изольды (по сказке Н.Д. Телешова «Белая цапля»).
| Читать сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
|
| 20
| «Музыкант» Гофман (жизнь и творчество писателя).
| Письменно ответить на вопросы.
|
| 21
| Двоемирие в сказке «Щелкунчик и Мышиный король».
| Рассказ на тему: «Мари и Щелкунчик-кукла».
|
| 22
| Добрая Мари и отважный Щелкунчик.
| Рассказ на тему: «Мари и Щелкунчик-принц».
|
| 23
| Любовь, самоотверженность, страдание (анализ сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»)
| РТ Стр.23, задание 3.1, 3.2.
|
| 24
| Вн.чт. Сказки Г.-Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Снежная королева»).
| РТ Стр. 24, задание 3.3.
|
| 25
| Русалочье коварство (по сказке А.Н. Толстого «Русалка»).
| Прочитать сказку В.В. Вересаева «Состязание».
|
| 26
| Великая сила искусства (по сказке В.В Вересаева «Состязание»).
| Ответить на итоговые вопросы к разделу 2, стр.84.
|
| 27
| Подведём итоги (обобщающий урок по разделу II).
| Подготовить сочинение на черновиках.
|
| 28
| РР Сочинение по разделу «Сказки для взрослых».
|
|
| 29
| «То старина, то и деяние» (о русской былине).
| Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович».
|
| 30
| Былина «Вольга и Микула Селянинович».
| Подготовиться к КР.
|
| 31
| Контрольная работа.
| Прочитать былину «Илья Муромец Соловей-разбойник».
|
| 32
| Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»).
| Творческая работа на стр.105.
|
|
Итого: 16 часов, из них Р.Р. – 1 час, К.Р. – 1, В.Ч. – 1. III четверть – 10 недель, 20 часов
№
урока
| Тема урока
| Универсальные учебные действия
| Дом. задание
| Дата проведения
| 33
| «Вот для чего я рождён батыром» (башкирский народный эпос «Урал-батыр»).
|
Предметные знания:
1. Биографические сведения о писателях.
2.Содержание прочитанных литературных произведений.
3. Изученные теоретико-литературные понятия.
4. Героический эпос, миф, былина.
5. Отличие мифа от сказки.
6. Герой-богатырь. Приёмы создания героического характера в эпосе.
7. Гипербола. Предметные умения:
1. Различать героический эпос, миф и былину.
2. Отличать миф от сказки
3. Видеть в тексте приёмы создания героического характера, в т.ч. гиперболу. Регулятивные УДД:
1. Самостоятельно ставить новые цели урока.
2. Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.
3. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы. Познавательные УДД:
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух.
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст, иллюстрация, таблица, схема).
3. Пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим).
4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.
6. Пользоваться словарями, справочниками.
7. Осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные УДД:
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.
3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
| Стр.114-122 прочитать.
|
| 34
| Сасрыква и Манас (эпос народов Кавказа и киргизский эпос).
| Прочитать эпос «Калевала».
|
| 35
| «Калевала» – карело-финский народный эпос.
| Стр. 138-148 прочитать.
|
| 36
| Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате».
| Стр. 149, вопрос 3 письменно.
Мифы распределить между учащимися.
|
| 37
| «Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи…»
| Стр.163-169 прочитать фрагмент из поэмы «Одиссея».
|
| 38
| «…Старца великого тень чую смущённой душой» (анализ фрагмента из поэмы Гомера «Одиссея»).
| РТ Стр. 33, задание 3.3., 3.4.
|
| 39
| Подведём итоги (обобщающий урок по разделу III). Тестирование.
| Стр. 176, выбрать тему сочинения. Читать «Муму» И.С.Тургенева.
|
| 40
| РР Сочинение по разделу III «Следы во
времени».
| Написать сочинение.
|
| 41
| Книга – учебник жизни.
| Прочитать «Муму» И.С.Тургенева.
|
| 42
| Рассказ о страдающих душах (И.С. Тургенев «Муму»).
| РТ Стр. 36, задание 3.1, читать «Бирюк» И.С.Тургенева.
|
| 43
| Глубокий интерес к человеку (И.С. Тургенев «Бирюк»).
| РТ Стр. 38 задания 2.8, 3.2.
|
| 44
| Рассказ Л.Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце».
| РТ Стр. 43, задание 3 полностью.
|
| 45
| Поэты о войне.
| Выучить стихотворение «Жди меня».
|
| 46
| Изображение человека в рассказе А. Грина «Четырнадцать футов».
| Стр. 25-31, ответить на вопросы.
|
| 47
| Что такое истинный шедевр (по рассказу О. Генри «Последний лист»)
| Стр. 32-39 прочитать, вопросы 1-3.
|
| 48
| Повесть А.С. Пушкина «Выстрел».
| Стр.40-44 прочитать, РТ стр.46, задание 3 полностью.
|
| 49
| «Предаю тебя твоей совести» (нравственные проблемы в повести).
| Подготовиться к самостоятельной работе.
|
| 50
| Самостоятельная работа.
| РТ стр. 47, задание 1.1-1.3.
|
| 51
| РР О чем заставила меня задуматься книга?..
| Написать сочинение, прочитать повести А.С.Пушкина.
|
| 52
| Вн.чт. А.С. Пушкин «Метель», «Барышня-крестьянка».
|
|
| Итого: 30 часов, из них Р.Р. – 3 часа, К.Р. – 1, В.Ч. – 1. IVчетверть – 9 недель, 18 часов
№
урока
| Тема урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Дом. задание
| Дата проведения
| 53
| А.С. Пушкин «Дубровский».
|
Предметные знания: 1. Биографические сведения о писателях.
2.Содержание прочитанных литературных произведений.
3. Изученные теоретико-литературные понятия.
4. Рассказ, новелла, повесть как эпические жанры.
5. Роль художественной детали. Предметные умения:
1. Различать эпические жанры – рассказ, новеллу,
повесть – по их признакам.
2. Видеть мастерство писателя в создании текста,
в т.ч. роль художественной детали. Регулятивные УДД:
1. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.
2. Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.
3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью.
4. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать самостоятельную работу. М/р: проверять написанное. Коммуникативные УДД:
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.
3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
| Сочинить внутренний монолог Дубровского, читать главы V-XI.
|
| 54
| Офицер становится разбойником.
| Дочитать роман, РТ стр.51, задание 3 полностью.
|
| 55
| Искалеченные судьбы сына и дочери.
| Стр. 120, ответить на итоговые вопросы к разделу 4.
|
| 56
| Подведём итоги (обобщающий урок по разделу IV).
| РТ стр.52, задания 1-5.
|
| 57
| РР Сочинение по разделу IV «Открывая
мир вокруг…»
| Написать сочинение.
|
| 58
| Басня и её история.
| РТ Стр.56-57, задание 4-6.
|
| 59
| Великий мастер русской басни
(творчество И.А. Крылова).
| Выучить одну басню И.А. Крылова.
|
| 60
| Страшная сила сатиры (М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»).
| Прочитать рассказы А.П.Чехова.
|
| 61
| Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова («Смерть чиновника», «Толстый и тонкий»).
| Стр. 147-154 прочитать, ответить на вопросы.
|
| 62
| А.П.Чехов «Лошадиная фамилия», «Хамелеон».
| Стр.154-160. РТ стр.69, задание 3.2.
|
| 63
| Что такое фельетон? (И.Ильф и Е. Петров «Любители футбола»).
| Стр. 169-173, вопросы 1 и 2.
|
| 64
| Хорошо втроём в лодке… не считая собаки (Джером К. Джером и его книга «Трое в одной лодке, не считая собаки»).
| Ответить на итоговые вопросы к разделу 5, стр. 177.
|
| 65
| Подведём итоги (обобщающий урок по разделу V).
| Подготовиться к итоговой КР.
|
| 66
| Итоговая контрольная работа.
| РТ стр. 72, задание 7.
|
| 67
| Твоя поэтическая антология.
| Выучить стихотворение Б.Окуджава «Пожелание друзьям».
|
| 68-70
| Вн.чт. Стихи из заветной тетради.
|
|
|
Итого: 18 часов, из них Р.Р. – 2 часа, К.Р. – 1, В.Ч. – 1. |
|
|