Главная страница

№ урока Тема урока Универсальные учебные действия Дом задание Дата проведения 1



Скачать 186.36 Kb.
Название№ урока Тема урока Универсальные учебные действия Дом задание Дата проведения 1
Дата13.04.2016
Размер186.36 Kb.
ТипУрок

Календарно-тематическое планирование уроков литературы

в 6 В классе 2013/2014 учебный год (2 часа в неделю)
I четверть – 8 недель, 16 часов




урока

Тема урока

Универсальные учебные действия

Дом. задание

Дата проведения

1

Введение. Роль художественной литературы в жизни человека.

Уметь знакомиться с новой книгой (заглавие, содержание, просмотровое и ознакомительное чтение).

Рабоч. тетрадь: стр. 1 задание 2, стр. 5 задание 7.




2

Баллада как литературный жанр. В.А.Жуковский «Светлана».


Регулятивные УДД:

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные УУД:

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться приёмами изучающего чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в

разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться приёмами ознакомительного и просмотрового чтения.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.


Коммуникативные УДД:

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Предметные знания:

1. Биографические сведения о писателях.

2. Содержание прочитанных литературных произведений.

3. Изученные теоретико-литературные понятия.

4.Мистика как способ художественного отражения действительности.

5. Способы изображения человека в эпическом и

драматическом произведении.

6. Сон как художественный приём.

7. Баллада, новелла.

8. Роды литературы.

9. Эпическое в стихах и прозе.

10. Драма как литературный род.
Предметные умения:

1. Различать эпическое и драматическое произведения.

2. Различать перевод и переработку художественного произведения.

3. Использовать при анализе произведения понятия баллада,

новелла, роды литературы признаки драматических произведений.

4. Понимать смысловую нагрузку эпиграфа.


РТ: стр. 6 задания 2.1, 2.2, 2.3.




3

Сочетание лирического и эпического в балладе «Светлана».

Выучить фрагмент из баллады.




4

Таинственная сила мистики. В.А.Жуковский «Лесной царь».

Прочитать пр-е Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».




5

Быт и нравы Малороссии в изображении Н.В.Гоголя («Ночь перед Рождеством»).

РТ: стр. 11-12 задания 2.1, 2.2, 2.3.




6

Вн.чт. Н.В. Гоголь  «Вий». Изображение нечистой силы в повести Н.В.Гоголя.

РТ: стр. 13 задание 3.




7

Мистическое и лирическое в стихотворениях А.С.Пушкина «Утопленник» и «Бесы».

Выучить одно из стихотворений А.С.Пушкина, читать рассказ А.П.Чехова «Страшная ночь».





8

РР Сочинение «И снится мне…»

Написать сочинение.




9

Шуточки писателя А.П. Чехова (рассказ «Страшная ночь»).

Подготовить сообщение о П.Мериме.




10

Проспер Мериме и «Песни западных славян» А.С.Пушкина.


Прочитать новеллу «Венера Илльская».






11

«Берегись любящей» (новелла П. Мериме «Венера Илльская»).

Прочитать фрагмент из повести «Орля», стр. 81-96.




12

«Как глубока эта тайна Невидимого!» (по рассказу Ги де Мопассана «Орля»).


Читать фрагменты пьесы «Синяя птица», стр. 98-110.




13

Морис Метерлинк «Синяя птица».

5 и 6 действия пьесы, стр. 139-149.




14

Где же наша Синяя птица?

РТ: стр. 16 задание 2.2, стр. 17 задание 3.1.




15

Контрольная работа по изученным произведениям.

М/п:

овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать самостоятельную работу.

М/р: проверять написанное.


РТ: стр. 19-20.




16

РР Сочинение по разделу «Пролетая над снами…»

Написать сочинение.




Итого: 16 часов, из них Р.Р. – 2 часа, К.Р. – 1 час, В.Ч. – 1.

II четверть – 8 недель, 16 часов





урока

Тема урока

Универсальные учебные действия

Дом. задание

Дата проведения

17

Волшебники бывают молодыми (жизнь и творчество Вильгельма Гауфа)

Регулятивные УДД:

1. Самостоятельно ставить новые цели урока.

2. Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.

3. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и

определять степень успешности своей работы.

Познавательные УДД:

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух.

2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текстиллюстрация, таблица, схема).

3. Пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим).

4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные УДД:

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Предметные знания:

1. Биографические сведения о писателях.

2. Содержание прочитанных литературных

произведений.

3. Изученные теоретико-литературные понятия.

4. Роды литературы.

5. Жизнь сказки в эпосе и лирике.

6. Литературная сказка.

7. Художественная деталь в литературной сказке.

8. Композиционный приём «рассказ в рассказе».
Познавательные умения:

1. Правильно применять изученные теоретико-литературные понятия.

2. Анализировать литературную сказку, видеть роль художественной детали в тексте.

3. Определять роль композиционного приёма «рассказ в рассказе».

Прочитать «Маленький Мук», нарисовать иллюстрации к сказке.




18

Бедный маленький Мук (анализ сказки В. Гауфа «Маленький Мук»)

С. 163, читать сказку Телешова «Белая цапля».




19

Преступление принцессы Изольды (по сказке Н.Д. Телешова «Белая цапля»).

Читать сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».




20

«Музыкант» Гофман (жизнь и творчество писателя).

Письменно ответить на вопросы.




21

Двоемирие в сказке «Щелкунчик и Мышиный король».

Рассказ на тему: «Мари и Щелкунчик-кукла».




22

Добрая Мари и отважный Щелкунчик.

Рассказ на тему: «Мари и Щелкунчик-принц».




23

Любовь, самоотверженность, страдание (анализ сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»)

РТ Стр.23, задание 3.1, 3.2.




24

Вн.чт. Сказки Г.-Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Снежная королева»).

РТ Стр. 24, задание 3.3.




25

Русалочье коварство (по сказке А.Н. Толстого «Русалка»).

Прочитать сказку В.В. Вересаева «Состязание».




26



Великая сила искусства (по сказке В.В Вересаева «Состязание»).

Ответить на итоговые вопросы к разделу 2, стр.84.




27

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу II).

Подготовить сочинение на черновиках.




28

РР Сочинение по разделу «Сказки для взрослых».







29

«То старина, то и деяние» (о русской былине).

Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович».




30

Былина «Вольга и Микула Селянинович».

Подготовиться к КР.




31

Контрольная работа.

Прочитать былину «Илья Муромец Соловей-разбойник».




32

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»).

Творческая работа на стр.105.





Итого: 16 часов, из них Р.Р. – 1 час, К.Р. – 1, В.Ч. – 1.
III четверть – 10 недель, 20 часов




урока

Тема урока

Универсальные учебные действия

Дом. задание

Дата проведения

33

«Вот для чего я рождён батыром» (башкирский народный эпос «Урал-батыр»).


Предметные знания:

1. Биографические сведения о писателях.

2.Содержание прочитанных литературных произведений.

3. Изученные теоретико-литературные понятия.

4. Героический эпос, миф, былина.

5. Отличие мифа от сказки.

6. Герой-богатырь. Приёмы создания героического характера в эпосе.

7. Гипербола.
Предметные умения:

1. Различать героический эпос, миф и былину.

2. Отличать миф от сказки

3. Видеть в тексте приёмы создания героического характера, в т.ч. гиперболу.
Регулятивные УДД:

1. Самостоятельно ставить новые цели урока.

2. Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.

3. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и

определять степень успешности своей работы.
Познавательные УДД:

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух.

2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст, иллюстрация, таблица, схема).

3. Пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим).

4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

Коммуникативные УДД:

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Стр.114-122 прочитать.




34

Сасрыква и Манас (эпос народов Кавказа и киргизский эпос).

Прочитать эпос «Калевала».




35

«Калевала» – карело-финский народный эпос.

Стр. 138-148 прочитать.




36

Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате».

Стр. 149, вопрос 3 письменно.

Мифы распределить между учащимися.




37

«Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи…»

Стр.163-169 прочитать фрагмент из поэмы «Одиссея».




38

«…Старца великого тень чую смущённой душой» (анализ фрагмента из поэмы Гомера «Одиссея»).

РТ Стр. 33, задание 3.3., 3.4.




39

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу III). Тестирование.

Стр. 176, выбрать тему сочинения. Читать «Муму» И.С.Тургенева.




40

РР Сочинение по разделу III «Следы во

времени».

Написать сочинение.




41

Книга – учебник жизни.

Прочитать «Муму» И.С.Тургенева.




42

Рассказ о страдающих душах (И.С. Тургенев «Муму»).

РТ Стр. 36, задание 3.1, читать «Бирюк» И.С.Тургенева.




43

Глубокий интерес к человеку (И.С. Тургенев «Бирюк»).

РТ Стр. 38 задания 2.8, 3.2.




44

Рассказ Л.Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце».

РТ Стр. 43, задание 3 полностью.




45

Поэты о войне.

Выучить стихотворение «Жди меня».




46

Изображение человека в рассказе А. Грина «Четырнадцать футов».

Стр. 25-31, ответить на вопросы.




47

Что такое истинный шедевр (по рассказу О. Генри «Последний лист»)

Стр. 32-39 прочитать, вопросы 1-3.




48

Повесть А.С. Пушкина «Выстрел».

Стр.40-44 прочитать, РТ стр.46, задание 3 полностью.




49

«Предаю тебя твоей совести» (нравственные проблемы в повести).

Подготовиться к самостоятельной работе.




50

Самостоятельная работа.

РТ стр. 47, задание 1.1-1.3.




51

РР О чем заставила меня задуматься книга?..

Написать сочинение, прочитать повести А.С.Пушкина.




52

Вн.чт. А.С. Пушкин «Метель», «Барышня-крестьянка».







Итого: 30 часов, из них Р.Р. – 3 часа, К.Р. – 1, В.Ч. – 1.
IVчетверть – 9 недель, 18 часов




урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дом. задание

Дата проведения

53

А.С. Пушкин «Дубровский».


Предметные знания:
1. Биографические сведения о писателях.

2.Содержание прочитанных литературных произведений.

3. Изученные теоретико-литературные понятия.

4. Рассказ, новелла, повесть как эпические жанры.

5. Роль художественной детали.
Предметные умения:

1. Различать эпические жанры – рассказ, новеллу,

повесть – по их признакам.

2. Видеть мастерство писателя в создании текста,

в т.ч. роль художественной детали.
Регулятивные УДД:

1. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

2. Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы.

3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

4. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать самостоятельную работу.
М/р: проверять написанное.
Коммуникативные УДД:

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Сочинить внутренний монолог Дубровского, читать главы V-XI.




54

Офицер становится разбойником.

Дочитать роман, РТ стр.51, задание 3 полностью.




55

Искалеченные судьбы сына и дочери.

Стр. 120, ответить на итоговые вопросы к разделу 4.




56

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу IV).

РТ стр.52, задания 1-5.




57

РР Сочинение по разделу IV «Открывая

мир вокруг…»

Написать сочинение.




58

Басня и её история.

РТ Стр.56-57, задание 4-6.




59

Великий мастер русской басни

(творчество И.А. Крылова).

Выучить одну басню И.А. Крылова.




60

Страшная сила сатиры (М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»).

Прочитать рассказы А.П.Чехова.




61

Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова («Смерть чиновника», «Толстый и тонкий»).

Стр. 147-154 прочитать, ответить на вопросы.




62

А.П.Чехов «Лошадиная фамилия», «Хамелеон».

Стр.154-160. РТ стр.69, задание 3.2.




63

Что такое фельетон? (И.Ильф и Е. Петров «Любители футбола»).

Стр. 169-173, вопросы 1 и 2.




64

Хорошо втроём в лодке… не считая собаки (Джером К. Джером и его книга «Трое в одной лодке, не считая собаки»).

Ответить на итоговые вопросы к разделу 5, стр. 177.




65

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу V).

Подготовиться к итоговой КР.




66

Итоговая контрольная работа.

РТ стр. 72, задание 7.




67

Твоя поэтическая антология.

Выучить стихотворение Б.Окуджава «Пожелание друзьям».




68-70

Вн.чт. Стихи из заветной тетради.








Итого: 18 часов, из них Р.Р. – 2 часа, К.Р. – 1, В.Ч. – 1.