№ урока
| Тема
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата план
| Дата факт
|
|
1
| Введение (4 ч.)
Предмет химии. Вещества. Инструктаж Т.Б.
| Входящий
| Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления:
а)о веществе, а также о простых и сложных веществах;
б)о химическом элементе и о трех формах его существования;
в)начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства.
Г)Техника безопасности.
|
|
|
|
2
| Превращение веществ.
| Фронтальный
| 1.Начать формирование понятий о химических явлениях, их отличий от физических явлений.
2.Дать начальные представления о химической реакции.
3.Раскрыть роль химии в жизни человека. Кратко представить историю развития науки химии.
|
|
|
|
3
| Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
| Текущий
| 1.Ввести понятие о знаках хим.элементов.
2.Ознакомить уч-ся со структурой Периодической таблицы.
|
|
|
|
4
| Химические формулы.Массовая доля хим.элемента.
| Текущий
| 1.Дать первые представления о хим.формулах, научить школьников читать их.
2.Сформировать понятие о коэффициентах и индексах. Дать понятия об относительной атомной и молекулярной массах.
3.Научить ребят рассчитывать относительную молекулярную массу. 4Массовая доля хим.элемента.
|
|
|
|
5
| Тема 1. Атомы химических элементов (10ч.)
Строение атома.
| Текущий
|
1.Формировать знания уч-ся о составе атома и атомного ядра.
2.Показать взаимосвязь понятий: протон, нейтрон и массовое число.
|
|
|
|
6
| Изменение числа протонов в ядре.Изотопы.
| Входящий
| 1.Сформировать представления о изотопах.
2.Дать современное определение понятия «химический элемент»
|
|
|
|
7
8
| Электроны.Строение электронных оболочек атомов.
Периодическая таблица химических элементов.
| Входящий
| 1.Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях.
2.Рассмотреть электронное строение элементов первых трех периодов.
|
|
|
|
9
| Изменение числа электронов на внешнем электроннм уровне атомов химичес ких элементов. 10.Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой.
| - Текущий
| 1.Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов на атомном уровне.
2.Показать причины изменения свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов.
3.Дать первоначальные представления об ионной связи.
|
|
|
|
11
| Ковалентная полярная и неполярная связь.
| Индивидуальный
| 1.Дать понятие о ковалентной химической связи.
2.Научить школьников записывать схемы образования ковалентной связи для двухатомных молекул.
3.Сформировать понятие о кратности ковалентной связи.
|
|
|
|
12
| Взаимодействие атомов Ме и НеМе между собой,полярная ковалентная связь.
| Текущий
| 1.Сформировать понятия о ковалентной полярной хим.связи.
2.Ознакомить уч-ся с понятием электроотрицательности.
3.Продолжить формировать умения составлять схемы образования молекул соединений с ковалентной полярной хим.связью.
|
|
|
|
13
| Взаимодействие атомов Ме между собой,металлическая связь.
| Текущий
| 1.Сформировать представления о металлической связи.
2.Показать единую природу хим.связи.
| .
|
|
|
14
| Контрольная работа1.Виды хим.связей.
| Контроль1
| 1Контроль,повторение, обобщение и закрепление знаний по теме.
2.Контроль решения типовых заданий.
|
|
|
|
15
| Обобщение по теме-П.С.Х.Э.
| Текущий
| Контроль знаний, умений, навыков.
|
|
|
|
|
|
|
16 17
| Тема 2. Простые вещества (7ч.)
Простые вещества – металлы. Простые вещества-неметаллы.
|
|
1.Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов 2.Ввести понятие аллотропии.
3.Рассмотреть относительность деления элементов на металлы и неметаллы.
|
.
|
|
|
19
| Молярная масса.
| - Текущий
| 1.Сформировать понятие о молярном объеме газов и рассмотреть единицы измерения его.
2.Научить производить расчеты с использованием понятий «количество вещ-ва», «молярный объем», «молярная масса», «постоянная Авогадро»
|
|
|
|
20
| Решение задач по формуле, обобщение темы-количество вещества,молярная масса.
| Индивидуальный
| Научить производить расчеты с использованием понятий «количество вещ-ва», «молярная масса».
|
|
|
|
21
| Молярный объем.
| Текущий
| 1.Сформировать понятие о молярном объеме газов,единицы измерения. 2.Научиться производить расчеты. 3.Закон Авогадро.
|
|
|
|
22
| Обощение,решение комбинированных задач-Простые вещества.
| Индивидуальный
| Контроль знаний, умений, навыков.
|
|
|
|
23
| Решение комбинированных задач..
| Индивидуальный
| Проверка и закрепление знаний, умений и навыков.
|
|
|
|
24
| Тема 3. Соединения химических элементов (12ч.)
Степень окисления.
| Текущий
|
1.Дать понятие степени окисления.
2.Научить рассчитывать степени окисления по формулам и составлять формулы по степени окисления.
3.Дать первоначальные представления о номенклатуре химич.соединений.
|
|
|
|
25
| Оксиды. Основания.
| Текущий
| 1.Сформировать понятия об оксида,основаниях.
2.Закрепить знание химической номенклатуры для бинарных соединений,для гидроксидов.
| .
|
|
|
|
| .
|
|
26
| Кислоты.Соли.
| Текущий
| 1.Познакомить уч-ся с классами кислот,солей.
2.Рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру веществ.
|
|
|
|
27
| Контрольная работа2 Классы неорганических соединений.
| Контроль 2
| 1Знать понятие о кислотах.
2.Рассмотреть состав, названия и классификацию кислот,солей,оснований.
3.Закрепить знания о важнейших неорганических веществах.
|
|
|
|
28
| Обобщение тем-кислоты,соли,основания.
| Текущий
| 1.Сформировать понятие о солях.
2.Рассмотреть состав и названия солей.
3.Продолжить обучение определения с.о. элементов и зарядов ионов в сложных соединениях.
|
|
|
|
29
| Решение упражнений,задач по теме-Классы неорганических веществ
| Текущий
| 1.Проверить знания и умения уч-ся по основным классам хим.соединений
2.Ознакомить уч-ся с важнейшими представителями неорганических солей.
|
|
|
|
30
|
Кристаллические решетки
| Текущий
| 1.Итоги самостоятельной работы.
2.Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел.
3.Ознакомить с типами кристаллических решеток.
4.Рассмотреть влияние хим.связи на свойства твердых тел.
|
|
|
|
30
| Чистые вещества и смеси.
| Текущий
| 1.Сформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ.
2.Ознакомить со способами разделения смесей.
|
|
|
|
31
| Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора).
| Текущий
| 1.Сформировать понятия массовой и объемной долей.
2.Научить производить расчеты с использованием этих понятий.
|
|
|
|
32
| Решение расчетных задач с использованием понятия «доля».
| Индивидуальный
| 1.Научить производить расчеты массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.
2.Научить вычислять массовую долю вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя.
3.Научить вычислять массу растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
|
|
|
|
33
| Решение расчетных задач с использованием,,доля,,.
| Текущий
| Закрепить умения, навыки.
|
|
|
|
34
| Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10ч.)
Физические явления в химии.
| Текущий
|
Ознакомить уч-ся с основными способами разделения смесей. Показать применение этих способов в промышленности и в быту.
|
|
|
|
35
| Закон сохранения массы вещества.Уравнения химических реакций.
| Текущий
| 1.Повторить признаки и условия протекания хим.реакций.
2.Сформировать понятия об экзо- и эндотермических реакциях.
3.Сформировать представление о химическом уравнении.
4.Начать формировать умение составлять уравнения хим.реакций.
|
|
|
|
36
| Расчеты по химическим уравнениям.
| Текущий
| Научить школьников производить расчеты по химич.уравнениям.
|
|
|
|
37
| Расчеты по хим. уравнениям.
| Текущий
| 1.Контроль ЗУН по хим. уравнениям,по расчетам.
2.Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций.
|
|
|
|
38
| Реакции соединения Реакции разложения
| Текущий
| 1.Дать понятие о реакциях соединения,разложения
2.Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций.
|
|
|
|
39
| Реакции замещения
| Текущий
| 1.Дать понятие о реакциях замещения.
2.Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций.
|
|
|
|
40
| Реакции обмена
| Текущий
| 1.Дать понятие о реакциях обмена.
2.Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций.
|
|
|
|
41
| Типы химических реакций на примере свойств воды.
| Текущий
| 1.Рассмотреть различные типы хим.реакций на примере свойств воды.
2.Дать понятие о гидролизе.
3. Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций.
|
|
|
|
42
| Обобщение знаний по теме-тип хим. реакций.
| Текущий
| 1.Закрепить знания и расчетные навыки уч-ся.
2.Рассмотреть типовые примеры контрольной работы.
|
|
|
|
43
| Решение расчетных задач
| Текущий
| Контроль знаний, умений, навыков.
|
|
|
|
44
| Тема 5. Практикум №1. Простейшие операции с веществом (4 ч.)
Практ.работа 1,2 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»
«Наблюдение за горящей свечой»
| Практическая работа
|
1.Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним.
2.Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии.
3.Провести наблюдение за горящей свечой.
|
|
|
|
45
| Практ.работа №3 «Анализ почвы и воды»
| Практическая работа
| Провести химический анализ почвы и воды.
|
|
|
|
46
| Практ.работа №4 «Признаки хим. реакций»
| Практическая работа
| Рассмотреть признаки химических реакций.
|
|
|
|
47
| Контрольная работа3. Расчеты по химическим уравнениям.
| Контроль 3
| Научить уч-ся готовить раствор заданной концентрации, рассчитывать массовую долю растворенного вещества.
|
|
|
|
48-49
| Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов(18ч).
Растворение. Растворимость веществ в воде.
| Текущий
| 1.Ознакомить уч-ся с растворением как физико-химическим процессом и с растворами как физико-химическими системами.
2.Рассмотреть зависимость растворимости твердых веществ от температуры.
3.Дать классификацию растворов по признаку растворимости.
|
|
|
|
50
| Электролитическая диссоциация.
| Текущий
| 1.Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах.
2.Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью.
3.Ввести понятие «степень электролитической диссоциации» и рассмотреть классификацию электролитов.
|
|
|
|
51
| Основные положения теории электролитической диссоциации.
| Текущий
| 1.Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации.
2.Обобщить сведения об ионах.
|
|
|
|
52
| Ионные уравнения.
| Текущий
| Научить школьников составлять ионные уравнения реакций.
|
|
|
|
53-54
| Кислоты, их классификация и свойства.
| Текущий
| 1.Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов.
2.Рассмотреть их классификацию.
3.Представить химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации.
|
|
|
|
55-56
| Основания, их классификация и свойства.
| Текущий
| 1.Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов.
2.Рассмотреть их классификацию.
3.Представить химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.
| ,.
|
|
|
57-58
| Оксиды, их классификация и свойства.
| Текущий
| 1.Обобщить сведения об оксидах.
2.Рассмотреть свойства кислотных и основных оксидов.
|
|
|
|
59-60
| Соли, их классификация и свойства.
| Текущий
| 1. Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов.
2.Рассмотреть общие свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.
|
|
|
|
61
| Генетическая связь между классами веществ.
| Индивидуальный
| 1.Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде.
2.Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.
|
|
|
|
62-63
| Окислительно-восстановительные реакции
| Текущий
| 1.Сформировать понятие об окислительно-восстановительных реакциях.
2.Научить уч-ся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса.
| .
|
|
|
64
| Обобщение знаний по теме О.В.Р.
| Индивидуальный
| 1.Закрепить знания и расчетные навыки уч-ся.
2.Рассмотреть типовые примеры контрольной работы.
|
|
|
|
65
| Контрольная работа4По теме- О.В.Р.
| Контроль №4
| Контроль знаний, умений, навыков.
|
|
|
|
66
| Тема 7. Практикум №2 Свойства растворов электролитов (2 ч.)
Практ.работа №5 « Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»
| Практическая работа
|
Рассмотреть химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей
|
|
|
|
67
| Практ.работа №6 Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей вещества
| Практическая работа
| Научить решать экспериментальные задачи.
|
|
|
|
68
| Решение комбинированных задач
| Индивидуальный
| Закрепление знаний, умений, навыков уч-ся.
|
|
|
|