Главная страница

№ урока Тема Виды контроля Планируемые результаты освоения материала Дата план Дата факт



Скачать 212.89 Kb.
Название№ урока Тема Виды контроля Планируемые результаты освоения материала Дата план Дата факт
Дата15.03.2016
Размер212.89 Kb.
ТипУрок

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 8 классе.


урока

Тема

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата план

Дата факт





1

Введение (4 ч.)

Предмет химии. Вещества. Инструктаж Т.Б.

Входящий

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления:

а)о веществе, а также о простых и сложных веществах;

б)о химическом элементе и о трех формах его существования;

в)начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства.

Г)Техника безопасности.










2

Превращение веществ.

Фронтальный

1.Начать формирование понятий о химических явлениях, их отличий от физических явлений.

2.Дать начальные представления о химической реакции.

3.Раскрыть роль химии в жизни человека. Кратко представить историю развития науки химии.










3

Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Текущий

1.Ввести понятие о знаках хим.элементов.

2.Ознакомить уч-ся со структурой Периодической таблицы.










4

Химические формулы.Массовая доля хим.элемента.

Текущий

1.Дать первые представления о хим.формулах, научить школьников читать их.

2.Сформировать понятие о коэффициентах и индексах. Дать понятия об относительной атомной и молекулярной массах.

3.Научить ребят рассчитывать относительную молекулярную массу. 4Массовая доля хим.элемента.











5

Тема 1. Атомы химических элементов (10ч.)

Строение атома.

Текущий





1.Формировать знания уч-ся о составе атома и атомного ядра.

2.Показать взаимосвязь понятий: протон, нейтрон и массовое число.






6

Изменение числа протонов в ядре.Изотопы.

Входящий


1.Сформировать представления о изотопах.

2.Дать современное определение понятия «химический элемент»










7

8

Электроны.Строение электронных оболочек атомов.

Периодическая таблица химических элементов.

Входящий

1.Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях.

2.Рассмотреть электронное строение элементов первых трех периодов.










9

Изменение числа электронов на внешнем электроннм уровне атомов химичес ких элементов. 10.Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой.

- Текущий

1.Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов на атомном уровне.

2.Показать причины изменения свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов.

3.Дать первоначальные представления об ионной связи.










11

Ковалентная полярная и неполярная связь.

Индивидуальный



1.Дать понятие о ковалентной химической связи.

2.Научить школьников записывать схемы образования ковалентной связи для двухатомных молекул.

3.Сформировать понятие о кратности ковалентной связи.










12

Взаимодействие атомов Ме и НеМе между собой,полярная ковалентная связь.

Текущий



1.Сформировать понятия о ковалентной полярной хим.связи.

2.Ознакомить уч-ся с понятием электроотрицательности.

3.Продолжить формировать умения составлять схемы образования молекул соединений с ковалентной полярной хим.связью.










13

Взаимодействие атомов Ме между собой,металлическая связь.

Текущий



1.Сформировать представления о металлической связи.

2.Показать единую природу хим.связи.

.







14

Контрольная работа1.Виды хим.связей.

Контроль1

1Контроль,повторение, обобщение и закрепление знаний по теме.

2.Контроль решения типовых заданий.










15

Обобщение по теме-П.С.Х.Э.

Текущий



Контроль знаний, умений, навыков.





















16
17

Тема 2. Простые вещества (7ч.)

Простые вещества – металлы.
Простые вещества-неметаллы.






1.Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов 2.Ввести понятие аллотропии.

3.Рассмотреть относительность деления элементов на металлы и неметаллы.



.





18

Количество вещества.

Текущий

1.Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения: моль, моль, кмоль.

2.Дать представление о постоянной Авогадро.

3.Показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц.

.







19

Молярная масса.

- Текущий

1.Сформировать понятие о молярном объеме газов и рассмотреть единицы измерения его.

2.Научить производить расчеты с использованием понятий «количество вещ-ва», «молярный объем», «молярная масса», «постоянная Авогадро»










20

Решение задач по формуле, обобщение темы-количество вещества,молярная масса.

Индивидуальный

Научить производить расчеты с использованием понятий «количество вещ-ва», «молярная масса».










21

Молярный объем.

Текущий

1.Сформировать понятие о молярном объеме газов,единицы измерения. 2.Научиться производить расчеты. 3.Закон Авогадро.










22

Обощение,решение комбинированных задач-Простые вещества.

Индивидуальный

Контроль знаний, умений, навыков.










23

Решение комбинированных задач..

Индивидуальный

Проверка и закрепление знаний, умений и навыков.











24

Тема 3. Соединения химических элементов (12ч.)

Степень окисления.

Текущий


1.Дать понятие степени окисления.

2.Научить рассчитывать степени окисления по формулам и составлять формулы по степени окисления.

3.Дать первоначальные представления о номенклатуре химич.соединений.








25

Оксиды. Основания.

Текущий

1.Сформировать понятия об оксида,основаниях.

2.Закрепить знание химической номенклатуры для бинарных соединений,для гидроксидов.

.













.




26

Кислоты.Соли.

Текущий

1.Познакомить уч-ся с классами кислот,солей.

2.Рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру веществ.










27

Контрольная работа2 Классы неорганических соединений.

Контроль 2

1Знать понятие о кислотах.

2.Рассмотреть состав, названия и классификацию кислот,солей,оснований.

3.Закрепить знания о важнейших неорганических веществах.










28

Обобщение тем-кислоты,соли,основания.

Текущий

1.Сформировать понятие о солях.

2.Рассмотреть состав и названия солей.

3.Продолжить обучение определения с.о. элементов и зарядов ионов в сложных соединениях.










29

Решение упражнений,задач по теме-Классы неорганических веществ

Текущий

1.Проверить знания и умения уч-ся по основным классам хим.соединений

2.Ознакомить уч-ся с важнейшими представителями неорганических солей.










30


Кристаллические решетки

Текущий

1.Итоги самостоятельной работы.

2.Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел.

3.Ознакомить с типами кристаллических решеток.

4.Рассмотреть влияние хим.связи на свойства твердых тел.











30

Чистые вещества и смеси.

Текущий

1.Сформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ.

2.Ознакомить со способами разделения смесей.










31

Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора).

Текущий

1.Сформировать понятия массовой и объемной долей.

2.Научить производить расчеты с использованием этих понятий.










32

Решение расчетных задач с использованием понятия «доля».

Индивидуальный

1.Научить производить расчеты массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.

2.Научить вычислять массовую долю вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя.

3.Научить вычислять массу растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.










33

Решение расчетных задач с использованием,,доля,,.

Текущий

Закрепить умения, навыки.











34

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10ч.)

Физические явления в химии.

Текущий


Ознакомить уч-ся с основными способами разделения смесей. Показать применение этих способов в промышленности и в быту.












35

Закон сохранения массы вещества.Уравнения химических реакций.

Текущий

1.Повторить признаки и условия протекания хим.реакций.

2.Сформировать понятия об экзо- и эндотермических реакциях.

3.Сформировать представление о химическом уравнении.

4.Начать формировать умение составлять уравнения хим.реакций.










36

Расчеты по химическим уравнениям.

Текущий

Научить школьников производить расчеты по химич.уравнениям.










37

Расчеты по хим. уравнениям.

Текущий

1.Контроль ЗУН по хим. уравнениям,по расчетам.

2.Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций.










38

Реакции соединения Реакции разложения

Текущий

1.Дать понятие о реакциях соединения,разложения

2.Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций.










39

Реакции замещения

Текущий

1.Дать понятие о реакциях замещения.

2.Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций.










40

Реакции обмена

Текущий

1.Дать понятие о реакциях обмена.

2.Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций.










41

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Текущий

1.Рассмотреть различные типы хим.реакций на примере свойств воды.

2.Дать понятие о гидролизе.

3. Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций.








42

Обобщение знаний по теме-тип хим. реакций.

Текущий

1.Закрепить знания и расчетные навыки уч-ся.

2.Рассмотреть типовые примеры контрольной работы.










43

Решение расчетных задач

Текущий

Контроль знаний, умений, навыков.











44

Тема 5. Практикум №1. Простейшие операции с веществом (4 ч.)

Практ.работа 1,2 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

«Наблюдение за горящей свечой»

Практическая работа


1.Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним.

2.Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии.

3.Провести наблюдение за горящей свечой.










45

Практ.работа №3 «Анализ почвы и воды»

Практическая работа

Провести химический анализ почвы и воды.










46

Практ.работа №4 «Признаки хим. реакций»

Практическая работа

Рассмотреть признаки химических реакций.










47

Контрольная работа3. Расчеты по химическим уравнениям.

Контроль 3

Научить уч-ся готовить раствор заданной концентрации, рассчитывать массовую долю растворенного вещества.










48-49

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов(18ч).

Растворение. Растворимость веществ в воде.

Текущий

1.Ознакомить уч-ся с растворением как физико-химическим процессом и с растворами как физико-химическими системами.

2.Рассмотреть зависимость растворимости твердых веществ от температуры.

3.Дать классификацию растворов по признаку растворимости.










50

Электролитическая диссоциация.

Текущий

1.Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах.

2.Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью.

3.Ввести понятие «степень электролитической диссоциации» и рассмотреть классификацию электролитов.










51

Основные положения теории электролитической диссоциации.

Текущий

1.Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации.

2.Обобщить сведения об ионах.










52

Ионные уравнения.

Текущий

Научить школьников составлять ионные уравнения реакций.










53-54

Кислоты, их классификация и свойства.

Текущий

1.Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов.

2.Рассмотреть их классификацию.

3.Представить химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации.










55-56

Основания, их классификация и свойства.

Текущий

1.Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов.

2.Рассмотреть их классификацию.

3.Представить химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.

,.







57-58

Оксиды, их классификация и свойства.

Текущий

1.Обобщить сведения об оксидах.

2.Рассмотреть свойства кислотных и основных оксидов.










59-60

Соли, их классификация и свойства.

Текущий

1. Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов.

2.Рассмотреть общие свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.










61

Генетическая связь между классами веществ.

Индивидуальный

1.Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде.

2.Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.










62-63

Окислительно-восстановительные реакции

Текущий

1.Сформировать понятие об окислительно-восстановительных реакциях.

2.Научить уч-ся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса.

.







64

Обобщение знаний по теме О.В.Р.

Индивидуальный

1.Закрепить знания и расчетные навыки уч-ся.

2.Рассмотреть типовые примеры контрольной работы.










65

Контрольная работа4По теме- О.В.Р.

Контроль №4

Контроль знаний, умений, навыков.










66

Тема 7. Практикум №2 Свойства растворов электролитов (2 ч.)

Практ.работа №5 « Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

Практическая работа


Рассмотреть химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей










67

Практ.работа №6 Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей вещества

Практическая работа

Научить решать экспериментальные задачи.










68


Решение комбинированных задач

Индивидуальный

Закрепление знаний, умений, навыков уч-ся.