Главная страница

Агрессия, причины, последствия



Скачать 57.47 Kb.
НазваниеАгрессия, причины, последствия
Дата13.04.2016
Размер57.47 Kb.
ТипДокументы

Тема: Агрессия, причины, последствия.

( родительское собрание)

Цели: выявить причины агрессивности и её влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми; выявить возможные пути преодоления агрессивности.

Подготовительная работа.

1.Беседа с учителями, работающими в классе.

Вопросы:

  • Какие особенности имеются у учащихся класса, связанных с поведением?

  • Какие учащиеся ведут себя агрессивно в отношении с другими учащимися или учителем на уроке?

  • В чём именно проявляется агрессия -в поведении, жестах ,словах, интонациях?

  • Какое отношение к этим учащимся доминирует со стороны других учащихся и учителей? Справедливо ли оно?

  • Какие пожелания родителям хотели бы высказать?

2. Диагностика учащихся «Методика по выявлению индивидуальной социальной ситуации развития ребёнка» (По И.А.Николаевой).

3.). Анкета для родителей : «Выявление агрессивности у подростков».

Присутствовали: классный руководитель, психолог, родители.

Ход собрания.

I .Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.

Агрессия- это отражение внутренних проблем ребёнка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастности взрослых. В переводе с латинского «агрессия» означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приводится следующее определение: «Агрессия - деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт».

II.Выступление психолога о результатах анкетирования учащихся.

Психолог проводила анализ той части, которая касается третьего этапа, где подросток отмечает свое место «Я» и затем находит и отмечает место каждого персонажа, значимого в жизни. Анализ проводился с учётом возрастных особенностей учащихся.

Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии подростков является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных для них людей.

Родителям были предложены критерии, по которым можно определить агрессивность у подростков:

  1. Часто теряет контроль над собой.

  2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

  3. Часто отказывается выполнять правила.

  4. Часто специально раздражает людей.

  5. Часто винит других в своих ошибках.

  6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

  7. Часто завистлив, мстителен.

  8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих ( сверстников и взрослых).

III. Мнение учителей- предметников.

Классный руководитель знакомит родителей с мнениями учителей- предметников о классе.

IV. Обсуждение взглядов на некоторые факты и положения.

А) Причина проявления агрессии .

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьёй.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм, ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства.

Б) Родительская власть , её виды и способы влияния на личность подростка.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке не заложено. В первую очередь , требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающееся ситуации.

Требовательность- это не тирания. Тирания порождает тиранию. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования , абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но не нужно издеваться над ребёнком и необдуманно его наказывать. Даже самое справедливое и несложное требование , если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызывает сопротивление любого ребёнка, в том числе самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест скрыто, а ребёнок н очень покладистый – открыто. Требовать чего-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.

В). Возможные способы преодоления агрессивности.

Обсуждение путей преодоления агрессивности.

Как эта проблема может разрешаться через семью?

Анкета для родителей: «Выявление агрессивности у подростка». Родителям необходимо ответить на вопросы анкеты, позволяющие выявить степень агрессивности у подростка.



Утверждения

Да

Нет

1

Временами кажется что в него( неё) вселяется злой дух







2

Он( она) не может промолчать , когда чем-то недоволен (а)







3

Когда кто-то причиняет ему( ей) зло, он(а) обязательно старается оплатить тем же.







4

Иногда ему(ей) без всякой причины хочет выругаться







5

Иногда он(а) так настаивает над чем-то, что окружающие теряют терпение







6

Он(а)не прочь подразнить животных







7

Переспорить его(её) трудно







8

Очень сердится, когда ему( ей) кажется , что кто-то над ним( ней) подшучивает







9

Иногда у него(неё0 вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих







10

В ответ на обычны распоряжения стремится сделать всё наоборот







11

Часто не по возрасту ворчлив(а)







12

Бывает, что он(она) с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит







13

Любит быть первым(ой), командовать, подчинять себе других







14

Неудачи вызывают у него(неё) сильное раздражение, желание найти виноватых







15

Легко ссориться, может вступать в драку







16

У него (неё) нередки приступы мрачной раздражительности







17

Не считается со сверстниками, не уступает, не делится







18

Уверен(а), что любое задание выполнит лучше всех







Обработка результатов: положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл, отрицательное 0 баллов. Подсчитайте результаты и оцените степень агрессивности вашего подростка.

Высокая степень агрессивности от 15 до 18 баллов

Средняя степень агрессивности от 7 до 14 баллов

Низкая степень агрессивности от 1 до 13 баллов

Выработка памятки для родителей по предупреждению детской агрессивности.

  1. Постарайтесь сохранять в семье атмосферу открытости и доверия.

  2. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

  3. Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.

  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

  5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать самому.

  6. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

  7. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

V. Итог собрания.