Главная страница


Цель: расширить представления детей о домашних птицах – петухе и курице задачи



Скачать 69.56 Kb.
НазваниеЦель: расширить представления детей о домашних птицах – петухе и курице задачи
Дата14.04.2016
Размер69.56 Kb.
ТипДокументы

Непосредственно-образовательная деятельность «Курочка и Петушок»

в группе раннего развития

Дроздова Елена Викторовна, воспитатель
Форма организации детей – подгрупповая.
ЦЕЛЬ: расширить представления детей о домашних птицах – петухе и курице
ЗАДАЧИ:

  1. Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий. Развивать активную речь детей.

  2. Способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук.

  3. Продолжать учить подбирать предметы по цвету и форме (д/и «Собери яйцо»)

  4. Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина, раскатывать из него колбаску между ладонями.

  5. Учить рисовать хвостик у петушка (перышки) – прием «от дуги». Учить набирать краску зеленого и красного цветов, промывать кисть перед последующим набором краски.

  6. Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

  7. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.


МЕТОДЫ: наглядные, словесные, практические, игра.
МАТЕРИАЛ: домик, озвученные игрушки – петух, курица, резиновые игрушки (петух) по количеству детей, игра «Собери яйцо», тарелочки с фасолью и горохом, крупная мозаика, пластилин коричневого цвета, гуашь красного и зеленого цвета, кисточки, подставки для кисточек, баночки-непроливайки, альбомные листы с заготовками петуха (без хвоста).

МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ:

Развитие ребенка начинается в раннем возрасте. Именно в этом возрасте творчество имеет свои особенности. Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, конструкции, стихов и т. п.

Использование в раннем возрасте интеграции непосредственно образовательной деятельности, где деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности объединенных одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность дает высокие результаты в развитие творческих способностей детей. С ее помощью происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре, где каждый ребенок может раскрыть и показать свои возможности. Именно поэтому мною при планировании непосредственно образовательной деятельности был учтен принцип интеграции образовательных областей: дети были включены в игровую и умственную деятельность.

Вид проводимой непосредственно-образовательной деятельности - интегрированный. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность материала, логическая взаимосвязь частей НОД.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной основной и заключительной. Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что способствует поддержке интереса у дошкольников на протяжении всего занятия.
Каждому ребенку дается возможность участвовать в занятии. Осуществляется индивидуальный подход. Длительность непосредственно образовательной деятельности выдержана в соответствии с СаНПиН, также возрастными особенностями детей раннего возраста.

Программный материал подбирается в соответствии с требованиями.

Большое значение на планируемый результат оказывает правильно организованная предметно-развивающая среда. Предметно-развивающая среда направлена на познавательную деятельность детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в студии, где нет лишних предметов. Основные игрушки и пособия выставляются в соответствии с темой занятия, все остальное убирается, чтобы внимание детей не рассеивалось. Яркие, красочные, продуманные игры и пособия способствуют всестороннему развитию дошкольника.

ХОД:

  1. Организационный момент: (1 минута)

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому вы сейчас узнаете.


  1. Основная часть: (12-13 минут)

На столе стоит домик.

- Какой красивый домик. Давайте постучим и узнаем, кто в домике живет (стучу) Кто-кто в домике живет? (Из домика слышится: «Ко-ко-ко» - озвученная игрушка)

- Кто так говорит? Конечно, курочка! (достаю игрушку курицы)

c:\users\елена\desktop\материал к занятию — копия\dsc_0869.jpg
- Курочка здоровается с каждым ребенком:

«Здравствуй, Катенька! Скажи курочке «Здравствуй!» Здравствуй, Сонечка и т.д.»

- Посмотрите, какая грустная курочка. Снесла курочка яички, мышка бежала, хвостиком махнула, яички упали и разбились (достаю игру «Сложи яйцо»). Давайте поможем курочке, соберем яички и развеселим курочку. Посмотрите, внутри у каждого яичка своя серединка. Катя, подойдет к желтому квадрату оранжевый треугольник? Правильно, не подойдет. Надо найти серединку такого же желтого цвета и соединить их, и тогда получится целое яичко (дети собирают яйца – подбирают подходящие половинки яиц).

c:\users\елена\desktop\материал к занятию — копия\dsc_0890.jpgg:\пособия - фото\p9120802.jpg

- Молодцы, ребята, все яички собрали. Посмотрите, как радуется курочка (курочка кудахчет). Давайте угостим курочку, поможем ей найти червячков. У меня есть пластилин, мы от него отщипнем небольшой кусочек и раскатаем в ладошках, вот так (показываю). Что у меня получилось? Правильно, червячок. А сейчас и вы угостите курочку такими червячками (раздаю пластилин, ребята раскатывают колбаски и «угощают червячками» курочку).

- Молодцы, курочка мне сказала, что она хочет с вами поиграть. Поиграем с курочкой? Давайте встанем на ножки и будем повторять движения за мной и курочкой.c:\users\елена\desktop\материал к занятию — копия\dsc_0881.jpgc:\users\елена\desktop\материал к занятию — копия\dsc_0880.jpg
Физкультминутка:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.

Шагают на месте.


Ко-ко-ко, Ко-ко-ко

Не ходите далеко
Лапками гребите

Зёрнышко ищите

Грозят указательным пальцем.

Имитируют руками.

Съели толстого жука

Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце

Двигают руками.

Наклоняют голову.



- Курочка говорит вам большое спасибо и отправляется к своим деткам.

- Кто-то к нам еще идет, давайте послушаем (поет музыкальная игрушка «КУ-КА-РЕ-КУ!») Кто так говорит, ребята? (петушок) (вношу игрушку)

c:\users\елена\desktop\материал к занятию — копия\dsc_0871.jpg

Рассматривание петушка

- Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь,

Голосисто поешь КУ-КА-РЕ-КУ!

- Давайте вместе повторим, как петушок поет (повторяем)

- Спрятался петушок в домик, не выходит. Давайте позовем его (зовем). Выкладываю из домика маленьких петушков – резиновые игрушки по количеству детей) Посмотрите, к вам пришли петушки – и к Кате, и к Алине, …. (раздаю каждому ребенку по игрушке). Где у петушка головушка? А где глазки? Где клюв? Где хвостик? И т.д. (обследование игрушки, называние детьми частей тела петушка).

- Давайте покормим петушка. Петушок, петушок, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (даю тарелочку с горохом и фасолью). Петушок нам говорит: «Большое зернышко проглотить не смогу, горлышко заболит». Надо нам помочь петушку, убрать большие зернышки (показываю, что надо убрать фасоль) И ребята, покормят своих петушков горошком. (Раздаю тарелочки с фасолью и горошком и пустые тарелочки. Дети убирают фасоль на пустые тарелочки, а горошком «кормят» своего петушка)

c:\users\елена\desktop\материал к занятию — копия\dsc_0875.jpgc:\users\елена\desktop\материал к занятию — копия\dsc_0873.jpg

- Съели наши петушки горошек и отправились в домик отдыхать (убираю игрушки).

- Любят наши петушки гулять по травке, давайте мы сделаем для них дорожку. Какого цвета трава? Правильно, зеленая. И мы сейчас сделаем зеленую дорожку (показываю на крупной мозаике). Мы будем выкладывать детали близко друг к другу, чтобы наша дорожка была ровная и длинная, вот так. А сейчас вы попробуйте выложить такую дорожку (дети выполняют).

c:\users\елена\desktop\материал к занятию — копия\dsc_0892.jpgc:\users\елена\desktop\материал к занятию — копия\dsc_0894.jpg

- Ой, ребята, а по нашей дорожке петушок собрался погулять, посмотрите какой он важный. c:\users\елена\desktop\петух без хвоста.jpg
- показываю картинку:

- Собрался наш петушок погулять, а хвостик «потерял». Расстроился петушок, как же теперь быть? Правильно, надо ему помочь. Давайте мы нарисуем петушку новый хвостик, вот такой (показываю образец). Для этого мы сначала смочим кисточку, наберем краску зеленого цвета, нарисуем вот такие перышки на хвостике (показываю). Затем промоем кисточку в водичке, обсушим ее об края, наберем краску красного цвета и нарисуем красные перышки между зелеными (показываю). Какого сначала цвета возьмем краску? (зеленую). Что мы нарисуем зеленой краской? А потом что сделаем с кисточкой? (промоем). Какого цвета краску возьмем потом? Где нарисуем красные перышки? (между зелеными). Что потом надо сделать с кисточкой? (промыть, обсушить, положить на подставку)

- Вот теперь у вас у каждого есть свой петушок (выдаю листы с петушком без хвостика), давайте нарисуем им нарядные хвостики (дети сначала проводят пальчиком, имитируя движения кисти, затем рисуют краской).

c:\users\елена\desktop\материал к занятию — копия\dsc_0899.jpg

  1. Заключительная часть: (1-2 минуты)

- Вот и готовы наши веселые петушки (помещаю все рисунки на доске, рассматриваем их). Петушок говорит вам большое спасибо. Давайте попрощаемся с ним (дети прощаются с петушком).