Главная страница

Александровна. Программное



Скачать 74.12 Kb.
НазваниеАлександровна. Программное
Составила Смирнова Татьяна
Дата18.08.2016
Размер74.12 Kb.
ТипДокументы

Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Составила Смирнова Татьяна Александровна.

Программное содержание:

1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок».

2. Поощрять фантазию, индивидуальность в передаче образов.

3. Учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

4. Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке.

5. Развивать умение переживать и сопереживать героям.

6. Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.

7. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

8. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

9. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.

10. Активизировать мыслительную деятельность детей.

11. Развивать речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

12. Работать над совершенствованием фразовой речи:

а) строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования,

б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из,

в) отрабатывать приставочные глаголы,

г) умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,

д) умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов. Предварительная работа:

• чтение сказки «Теремок» и беседа по её содержанию;

• просмотр диафильма «Теремок».

• показ настольного театра сказки «Теремок»;

• распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

• разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

• развивать память со всеми детьми;

• воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

• подготовка атрибутов;

• разучивание песенки «Дружба».

Словесная работа:

• работа с простыми предлогами (к, в, на, из, над приставочными глаголами (подошёл, зашёл, вошёл, вышел

• низок, высок, домишко, стережёт, дымок, пенёк.

Оборудование:

• домик;

маски и костюмы животных;

• магнитофон;

• фонограммы.

Ход занятия:

(Звучит музыка «Маленькая страна», входят дети, заходит

«Сказочница»)

Сказочница:

Прекрасный двух этажный дом,

В Санкт –Петербурге, знают все о нем.

О детском саде №19

Детей с утра не перечесть.

Здесь светло, тепло, уют

Любят малышей и ждут.

Их приветливо встречают,

Всех заботой окружают.

(Девочка и мальчик бегут навстречу друг к другу)

Мальчик: Здравствуй, как дела?

Ты откуда и куда?

Девочка: Я в детский сад спешу

Там много у меня друзей.

Там просто рай для всех детей!

В саду мы весело играем, поём

Танцуем и мечтаем.

Мальчик: Чему же в детском садике,

Позволь тебя спросить

Важному и нужному

Могут научить?

Девочка: О, дети в нём не знают скуки,

Научат буквы узнавать,

Задачки быстренько решать

И чудо создавать картину.

Мальчик: А как же садик твой зовётся?

Где ребятишкам хорошо живётся!

Все дети хором: Мы «Теремком» его зовём.

Его мы очень любим

Живём мы дружно, весело

Детский сад второй наш дом!

Мальчик: Я хочу ходить к вам в детский сад!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я хочу пригласить вас в сказку.

Сказочница:

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же

будет дальше. Послушайте,

кто же это бежит по лесной тропинке?

(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по

сторонам, находит колокольчик, берёт его в руку.)

Мышка поёт песенку: Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко, } 2р

Ищу, не нахожу, } 2 р

Тук – тук, тук – тук, тук – тук – тук (играет в колокольчик) Пустите вы меня!

Мышка говорит: Что за чудо – теремок?

Он не низок, не высок,

Кто же в тереме живёт,

Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)

Сказочница: Никто не отвечает!

Мышка: В теремочек я зайду,

И порядок наведу,

Занавесочки поправлю,

У окошка посижу.

(Ребёнок Мышка забегает за домик)

Сказочница: Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

(На полянке появляется лягушка. Скачет, рассматривает

теремок.

Песенку поёт:

Лягушка: Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка, } 2р

Полюбуйтесь на меня } 2р

Сказочница: Стучится в теремок:

Лягушка: Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

(Выглядывает Мышка)

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

(Ребёнок Лягушка забегает в домик. Мышка и Лягушка

выглядывают в окошко)

Лягушка и мышка: Будем вместе дружно жить,

Петь, играть и танцевать.

(Хороводная игра: «Лягушка»)

В центре круга ребёнок с закрытыми глазами. Остальные дети

ходят по кругу и говорят:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

Увидала комара

Закричала …

В этот момент из стоящих в круге говорит: ква –ква! Стоящий

в середине круга должен по

голосу отгадать, кто лягушка.)

Сказочница: Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)

Зайка: Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

На полянке теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,

Под окошечком пенёк,

В дверь тихонько постучу,

И хозяев позову.

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

Кто там песенки поёт?

(В окошечко выглядываю Мышка и Лягушка)

Мышка: Я – мышка – норушка!

Лягушка: Я – зелёная лягушка!

Заяц: А я зайка ушастый!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Заяц: Песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька

барабанчик)

Зайчик поёт песенку:

Заяц: Я весёлый зайка,

Зайка – попрыгай ка,

На полянке я скачу, } 2р

Громко лапками стучу. } 2р

(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию) .

Сказочница: Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок,

рассматривает его)

Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

По лесной идёт дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Звери: Я – мышка Норушка

Я – лягушка – квакушка,

А я – зайчик побегайчик.

Лиса: Пустите меня. Я хочу с вами поиграть.

(Игра на сообразительность: «Шуточные загадки»)

Шуточные вопросы: 1. Какой рукой лучше размешивать чай? (чай

лучше размешивать ложкой)

2. На зиму пингвины улетают на север?

(нет, они не умеют летать) .

3. Испекли его для людей, а съела его

лиса? (колобок) .

4. На клёне 5 веток, на каждой по 2

яблока. Сколько яблок на клёне?

(на клёне яблоки не растут) .

5. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

(из пустой) .

6. По чему люди ходят? (по Земле) .

7. Под каким деревом прячется заяц после

дождя? (под мокрым) .

8. Кто говорит на всех языках? (эхо) .

9. Что нужно делать, когда видишь

зелёного человечка (переходить дорогу) .

10. Что нельзя съесть на завтрак? (обед

и ужин) .

11. Может ли страус назвать себя птицей?

(не может, он не умеет говорить) .

12. Зубы есть, а рта нет. Что это такое?

(пила) .

13. У кого две кожи на ногах? (у того,

кто в сапогах) .

14. Почему собака лает? (говорить не

умеет) .

15. Сидит на окошке кошка: лапы как у

кошки, уши как у кошки, но не кошка. Кто

это? (кот) .

Сказочница: Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Медведь: Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду-ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук.

Мышка: Кто там?

Мишка: Это мишка косолапый,

В дверь стучит лохматой лапой!

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Танцевать умею я,

Вот и пляска моя!

(Медведь пляшет неуклюже)

Мишка: Выходи лесной народ,

Вместе встанем в хоровод,

Вы играйте, я спляшу,

И ребяток приглашу.

(Все выходят и поют песню)

Песня о Дружбе:

Звери: Уж мы будем, дружить,

Будем в тереме жить.

И работать, и плясать, } 2 р

И друг другу помогать! } 2р

Уж ты, Мишенка, топни ноженькой

(Останавливаются в паре, притопывают весело ногой)

Уж ты, Заинька поиграй дружок

(«играют на балалайке»)

Лиса: Я бы с Ёжиком вышла бы в кружок!

Да уж больно ты колючий, дорогой дружок! } 2р

(все подбоченившись, выполняют «пружинки» влево – вправо)

Мышка: Мы с Лягушечкой потанцуем вдвоём,

Вы пляшите, вы пляшите, а мы так подпоем! } 2р

(выставляют насок-пяточку)

Звери: Уж мы будем, дружить,

Будем в тереме жить!

И работать, и плясать, } 2р

И друг другу помогать! } 2р

(хлопают в ладоши друг друга, в конце пляски обнимаются)

Ведущая: В новом теремке своём

Мы пять лет уже живём.

Теремок наш просто диво

Здесь так чисто и красиво.

Все: Мы «СПАСИБО» говорим

И за все благодарим!

Сказочница: Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что, ни за что, ни за что

на свете!

Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

Ведущая: Ну, что? Понравилась вам сказка? (ответ детей)

А теперь я попрошу наших маленьких артистов выйти на поклон.

(Ведущая представляет каждого персонажа сказки, зрители им аплодируют) .