|
Программное содержание: «Коммуникация» Программное содержание:
«Коммуникация»
развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь;
формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрации (игрушки);
развивать умение отгадывать простые загадки.
«Познание» «Чтение художественной литературы»
приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
«Социализация»
развивать желание играть вместе с воспитателем.
Коррекционные задачи:
Оборудование: иллюстрация (игрушка) с изображением петуха, курочки, цыплят; маски цыплят по количеству детей, маска курочка.
Ход НОД. Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку про него: Раньше всех встает, "Ку-ка-ре-ку!" поет. (Петушок)
Правильно, вот и петушок (показ игрушки или иллюстрации петушка). Посмотрите на петушка, какой он красивый! Расскажите, что есть у петушка? (гребешок, клюв, бородка, хвост, крылья). Молодцы, ребята! А на ногах у петушка шпоры. Вот какой важный петушок. Мы с вами уже знаем одну песенку про петушка. Давайте все вместе споем ее.
Петушок, петушок, Золотой гребешок. Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что так рано встаешь? Деткам спать не даешь!
Ку-ка-ре-ку! Петушок рассказал сегодня мне интересную потешку про себя, хотите послушать?
Петушок, петушок
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
Давайте поможем петушку курочку позвать.
Дети (хором): Курочка, иди к нам. Вот она курочка. (воспитатель показывает игрушку или иллюстрацию) Молодцы! Вот и пришла к нам курочка, она хочет с вами поиграть. Физминутка с элементами дыхательной гимнастики.
Стоя, руки вдоль туловища. Вдох через нос. На выдохе произносят «ко-ко-ко» и слегка похлопывают «крылышками» (руками).
Молодцы!
Скажите, кто у курочки и петушка детки?
Дети: Цыплята. Воспитатель: А, какие цыплята большие или маленькие? (Маленькие). Какого цыплята цвета? (желтого). Как мама их зовет?
Дети (хором): Ко-ко-ко. Как цыплята пищат? Дети (хором): - Пи-пи-пи.
Курочка ласково своих цыплят называет – цыпы.
Пальчиковая игра.
Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам) Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами) «Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…» За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам) Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по коленочкам) Топ-топ-топ, топ-топ-топ. В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок) Встали, отряхнулись,(трясут руками) К солнцу потянулись…(руки подняли вверх) И пошли опять По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)
А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки – цыплятки (дети одевают маски). игра «Курочка и цыплята». Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе) А за ней ребятки, Желтые цыплятки Съели толстого жука, (стучат пальчиками о ладошку) Дождевого червяка, Выпили водицы (наклоны туловища вперед) Полное корытце. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем) Не ходите далеко, Лапками гребите, (имитируют движения) Зернышки ищите. Воспитатель: какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне . Молодцы, мои цыплятки! Все вы постарались, детки, Получайте по конфетке! (воспитатель угощает детей конфетами или какими-либо ругими сладостями).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»
Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами»
Образовательная область: коммуникация.
ранний возраст
Составила: Токарская А.О.
Анжеро-Судженск
2012г. |
|
|