Главная страница


Анализ о работе школы за 2012-2013 учебный год заместитель директора по увр



Скачать 230.52 Kb.
НазваниеАнализ о работе школы за 2012-2013 учебный год заместитель директора по увр
Борисова Е.С
Дата06.04.2016
Размер230.52 Kb.
ТипАнализ


Анализ о работе школы

за 2012-2013 учебный год
Выполнила:

заместитель директора по УВР

Борисова Е.С.


2013 год

Содержание



I.Анализ организации учебной деятельности школы 3

1.Анализ выполнения учебных программ 3

1.1 Анализ успеваемости и качества знаний 5

1.2Анализ успеваемости в начальной школе. 7

1.3Анализ успеваемости и качества знаний в основной школе. 8

1.4 Анализ работы с детьми, находящимися на домашнем обучении 8

II.Анализ работы школы по осуществлению ВШК 9

III.Анализ работы с одаренными детьми 9

IV.Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год 10

V.Внедрение современных образовательных технологий 13


Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2009-2014 гг., плана учебно-воспитательной работы, разработку Основной образовательной программы начального общего образования. Перед коллективом была поставлена цель совершенствовать учебно-воспитательный процесс с целью создания комфортной образовательной среды, системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.

Направления деятельности определили следующие задачи:

- Совершенствование содержание образования: переход 1 и 2 классов на ФГОС НОО;

- Продолжить работу по внедрению инновационных технологий, использованию Интернет-ресурсов в учебной и внеклассной деятельности по предмету с целью повышения уровня мотивации обучающихся к обучению.

- Продолжить подготовку обучающихся начальной школы к новой форме аттестации.

- Спланировать системную подготовку обучающихся к ГИА по предметам гуманитарно-эстетического и естественно-политехнического циклов.

-Обобщить материалы и опыт работы по методической теме школы «Через образовательные достижения к личностным компетенциям».

- Продолжить работу по экспериментальной деятельности «Разговор о правильном питании» 1-2 класс).

- Провести городские семинары по технологии, в начальной школе, для классных руководителей.

- Повышать самообразование учителей через курсовую подготовку, семинаров, практикумов МО города, области.

I.Анализ организации учебной деятельности школы

1.Анализ выполнения учебных программ


Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основе Федерального базисного учебного плана (ФБУП 2004 года) и Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС 2009), образовательных программ начального общего, основного общего образования. Сохраняет в необходимом объеме содержание образования, обязательное на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана учитывались:

- преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования;

- сбалансированность между циклами, отдельными предметами;

- возможности сетевого обучения.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение основной государственной функции школы - обеспечение всем обучающихся возможностей в получении качественного образования, развития в процессе обучения. Главным условием достижения этих целей является включение каждого обучающегося в образовательную деятельность, с учетом его возможностей и способностей. Это обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В этом учебном году школа открыла один комплект начальных классов (28 человек классе). Работа осуществлялась по УМК «Школа России».

На первой ступени обучения школа решала задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, сохранения, поддержки и развития их индивидуальности, формирования знаний и умений, обеспечивающих успешность обучения в основной школе. Учебный план для первого и второго классов на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 2009г.

Учебный план для первого класса на 2012-2013 учебный год определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Учебный план для классов второй ступени (4 комплекта классов 202 учащихся) образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Структура учебного плана второй ступени образования (общеобразовательная программа) представляет федеральный, региональный (национально-региональный) и школьный компоненты.

В учебном плане предусмотрено учебное время для предпрофильной подготовки в 9 классах в объёме 3 часа в неделю – всего 105 часов, из которых 35 часов (1 час в неделю) входит в региональный (национально-региональный) компонент учебного плана, а 70 часов (2 часа в неделю) входят в школьный компонент. Таким образом, раздел учебного плана «Предпрофильная подготовка» представлен двумя компонентами региональным (национально-региональным) и школьным. Предпрофильная подготовка в 9-х классах представлена предметом «Технология», 1 ч в неделю, всего 35 ч и курсами по выбору (элективными курсами).
В течение 2012– 2013 учебного года по плану ВШК отслеживалось выполнение учебных программ по предметам. По итогам года учебные программы на всех ступенях обучения по всем предметам были выполнены с учетом коррекции. Есть отставание по учебным программам, но обязательный минимум был выполнен. Содержание работ соответствует требованиям программы. Федеральный и региональный компоненты реализованы на базовом уровнях.

Целью ВШК при осуществлении непосредственного контроля над образовательным процессом является:
- совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению доступности, качества и эффективности образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности;

- выявление и реализация профессионально-деятельностного потенциала членов педагогического коллектива;
- выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание динамики всестороннего развития личности;
- обеспечение функционирования МБОУООШ № 4 в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса.


Задачи ВШК:
— осуществление контроля за исполнением законодательства в сфере образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, принятие мер по их пресечению;
— анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, повышение ответственности за внедрение передовых, инновационных технологий, методов и приемов обучения;
— изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций;
— оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
— мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося;
— диагностирование состояния отдельных структур образовательного процесса с целью выявления отклонений от запрограммированного результата в работе педагогического и ученического коллективов;
— совершенствование системы контроля за состоянием и ведением документации.

1.1 Анализ успеваемости и качества знаний



Сравнительный анализ успеваемости за последние 3 года.

Параметры статистики

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Количество учеников

из них:

В начальной школе

В основной школе

В старшей школе

216
98

108

10

205
98

107

-

202
100

102

-

Отличников:

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа


10

7

-


8

5

-


15

7

Окончили 9 кл с отличием

-

-

-

Окончивших на «4» и «5»:

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа


48

26

4


52

25

-


44

27


Оставлены на повторное обучение в

в начальной школе

в основной школе


-

3


3

1


-

-

Успеваемость:
Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

99,06%
100%

97,2%

100%

97,98%
96,9%

99,06%

-

89,8%
99,1%

80,5%

Качество успеваемости:
Начальная школа

Основная школа

Старшая школа


43,2%
59%

30,6%

40%

46%
61%

31%

-

45,6%
60,7%

30,6%


Анализ показывает, что контингент обучающихся в школе с каждым годом падает. Сохраняется положительная динамика в начальной школе. Наметился рост за счет прибытия детей в первые классы. Общая успеваемость в целом по школе за последний год очень упала, но качество знаний по школе в целом в течение последних трех лет остается стабильным.

Общая успеваемость по годам:



Качественная успеваемость по годам:

По результатам года не удалось сохранить прошлогодний уровень в качестве знаний. Он уменьшился на 0,4%, не смотря на то, что велась активная работа с учащимися по разным направлениям.

Поэтому на следующий учебный год ставится задача: добиться 100% успеваемости и стабилизировать качество знаний обучающихся.

1.2Анализ успеваемости в начальной школе.


На 2012-2013 учебный год перед начальной школой были поставлены задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, создание развивающей образовательной среды в образовательном процессе, учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

В течение всего учебного года педагоги нашей школы отслеживали и внедряли в своей деятельности технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования.

На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Не только педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, но и психологом, осуществляется контроль и корректирование функционального состояния ребенка. Организовано горячее питание: дети своевременно завтракают. В классах у детей сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. В школе созданы все условия для обеспечения учащихся горячим питанием, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта.

1.3Анализ успеваемости и качества знаний в основной школе.


Основные задачи на ступени основного общего образования: формирование познавательных интересов учащихся и их навыков самообразования; фундамента общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения; создание условий для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.

Сохранность контингента обучающихся – основная задача школы. За три последних учебных года в 5-9 классах наблюдается стабильность качества обучения, в школе нет обучающихся, не получивших в школе основное общее образование до достижения 15-летнего возраста.

Анализ итогов успеваемости основной школы показывает, что все обучающиеся 5-9 классов успевают. Количество отличников больше всех дала параллель 5-х классов (4), количество хорошистов параллель 6-х классов (9) . По итогам учебного года значительно повысился % качества в 9 классе (классный руководитель Клепакова Е.Н.) с 12% в 1 четверти до 22% за год; в 7 классе (классный руководитель Дмитриева Т.В.) с 17,4% до 26%; в 6 классе (классный руководитель Корчилова Т.Н.) с 32% до 42%. Такие результаты указывают на слаженность работы учителей-предметников, работающих в этих классах при четкой работе классных руководителей, которые грамотно выполняют свою организационную компетенцию.

Причиной низкой успеваемости учащихся является плохая посещаемость учебных занятий, сложная социальная обстановка в семье.

Причинами низкого качества знаний школьников являются низкая познавательная активность, недостаточная дифференциация и индивидуализация учебного процесса, недостаточное взаимодействие и сотрудничество педагогов, учащихся и родителей.

1.4 Анализ работы с детьми, находящимися на домашнем обучении


Наряду с традиционной классно-урочной формой получения образования, в адаптивной школе осуществляется обучение на дому по индивидуальным планам детей-инвалидов. Основные задачи индивидуального обучения:

- обеспечение условий проведения занятий на дому; дистанционного обучения;

- реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

В среднем такие дети составляют 0,9% от всех обучающихся. На домашнем обучении в школе в прошедшем учебном году занималось 2 человека: Горячих (4 класс) и Воробьева Т. (7 класс). Организация индивидуального обучения этих учащихся проводилась на основании заключения лечебного учреждения. Все учащиеся успевают по всем предметам в течение года, а также аттестованы по итогам года, овладели государственным стандартом по предметам. Учебные программы выполнены у всех обучающихся по всем предметам.

В течение учебного года учителя-предметники применяли здоровьесберегающие технологии, создавали комфортные условия для занятий с больными детьми. Работали в тесном сотрудничестве с родителями, выполняли рекомендации врачей. В результате этой работы можно отметить, что успешность обучения этих учащихся выше предыдущего обучения их в классном коллективе, качество знаний носит стабильный характер. В то же время необходимо отметить, что учебный план должен носить индивидуализированный характер для более эффективного учета индивидуальных образовательных возможностей учащихся. Поэтому основной задачей домашнего обучения остается формирование индивидуализированных образовательных маршрутов учащихся.


II.Анализ работы школы по осуществлению ВШК


Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с планом ВШК и имел целью контроль образовательного процесса. Основные направления контроля в 2012-2013 уч. году: выполнение всеобуча; выполнение учебных программ; качество ведения внутришкольной документации; качество образовательной деятельности обучающихся; качество преподавания учебных предметов; состояние внеклассной работы и работы с родителями; подотовка к итоговой аттестации; здоровье и здоровый образ жизни обучающихся.

Основные виды контроля, использованные в 2012-2013 учебном году:

- классно-обобщающий контроль: в 1, 5 , 4, 9, классах;

- персонально-обобщающий контроль по обеспеченности учебной литературой, состоянию школьной документации, состоянию учебных кабинетов, выполнению календарно-тематического планирования, программ, минимума контрольных, лабораторных и практических работ, организации индивидуального обучения, работы кружков, секций, организации итогового повторения, системы работы учителей с тетрадями, посещаемости, работы с «трудными», состоянию охраны труда и ТБ, обеспеченности питанием;

- административный контроль уровня знаний и умений по предметам: мониторинг (входной, промежуточный, итоговый); административные контрольные работы;

Методы контроля: наблюдение (посещение уроков); изучение документации; проверка знаний и умений (срезы, тесты, контрольные, проверочные работы); анкетирование; анализ.

В рамках контроля проведена следующая работа:

- посещение уроков по русскому языку в 5-9 классах, математике в 5-9 классах, физике в 7,8, 9 классах, химия в 8,9 классах, географии в 7, 8, 9 классах, истории и обществознанию в 8, 9 классах, иностранному языку в 2, 4 классах.

- контроль организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

- изучение документации: рабочих тетрадей, дневников, журналов, личных дел, паспортов класса;

- анализ домашнего обучения, кружковой работы, сетевого и профильного обучения, воспитательной работы, работы с родителями;

- контроль посещаемости учащимися занятий, уроков физической культуры, состояния здоровья школьников.

Результаты контрольных работ показали, что работа по корректировке индивидуальных траекторий обучения во всех классах основного звена дала положительные результаты: возросло качество выполнения работ по русскому языку и математике в основном звене. Однако ряд педагогов не уделяют должного внимания отработке навыков и выправлению пробелов в знаниях. Анализ административных контрольных работ показал, что программный материал усвоен большинством обучающихся.

На совещании при директоре выносились вопросы успеваемости по четвертям, организация горячего питания, санитарно – гигиенического режима школы, функционирование сети, работы школьной библиотеки, социального педагога, педагога – психолога. Изучение документации показало, что сохраняются проблемы по оформлению классных журналов, ведения и проверки рабочих тетрадей обучающихся. Очень много замечаний по единым требованиям к оформлению основных документов.

Не все педагоги используют на уроках здоровьесберегающие технологии.

III.Анализ работы с одаренными детьми


Работа с одаренными детьми является важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса. Цели этой работы: выявление, обучение и развитие одаренных детей. Основными задачами являются: формирование системы ценностей и внутренней мотивации к творческой деятельности, развитие самооценки обучающихся; развитие творческой одаренности учащихся; развитие навыков самообразования и исследовательской работы. Можно выделить три основных этапа работы с одаренными детьми:

1) выявление способностей учащихся;

2) развитие способностей и выявление одаренности;

3) развитие одаренности до своего назначения – творчества.

Основные направления работы с одаренными детьми:

1.Творческая, учебно-исследовательская деятельность на уроках

2. Система дополнительного образования и внеклассной работы

3.Научно-исследовательская деятельность

Участие в предметных олимпиадах.

Во второй четверти проходил школьный этап всероссийской олимпиады по предметам. Принимали участие в олимпиаде учащиеся с 5 по 9 классы- 45 человек. Необходимо отметить положительную динамику участия школьников в олимпиаде.

Учащиеся, не занявшие призовых мест в олимпиаде, смогли проверить свои знания по предметам и усилить подготовку к будущему туру школьных олимпиад.

Следует отметить то, что многие обучающиеся стали участниками по нескольким предметам. Учителям – предметникам следует привлекать и других учащихся, проявляющих интерес к тому или иному предмету, вести подготовительную работу, более углубленную, быть заинтересованными в выявлении одаренных детей. Более серьезно подходить к подготовке и проведению олимпиад. Были упущения со стороны предметников по организации этой формы работы с детьми.
Для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников были отобраны победители по всем школьным предметам. По результатам олимпиады один учащийся нашей школы стали победителями муниципального тура: Герасимов Павел (русский язык, 7 класс).

Руководителям ШМО, учителям-предметникам необходимо на следующий год более ответственно относиться к подготовке обучающихся к олимпиадам, повышать мотивацию школьников к исследовательской познавательной деятельности, продумать формы поощрения и стимулирования детей.

Участие обучающихся школы в региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах:

  1. Конкурс «Русский медвежонок»;

  2. Международный конкур «Кенгуру»;

  3. Конкурс «Британский бульдог»;

Наряду с положительными результатами работы с одаренными детьми, следует выделить проблему: не отработана система развития одаренности детей, недостаточное методическое обеспечении.

IV.Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год



Научно-методическая деятельность в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школы №4 – это система мер, базирующаяся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленная на всестороннее повышение компетенции, профессионального мастерства педагогов.

Основные цели научно-методической работы

  1. Оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках программы развития школы.

  2. Содействие внедрению в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового педагогического опыта в сфере менеджмента качества образования.

  3. Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в условиях менеджмента качества образования.

Направления научно-методической работы

  1. Аттестация учителей.

  2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

  3. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

  4. Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.

  5. Внеурочная деятельность по предмету.

  6. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

  7. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

  8. Работа с молодыми педагогами.

Формы методической работы

  • Педагогический совет

  • Методический совет

  • Методическая учёба

  • Методические пятиминутки

  • Методические объединения

  • Творческие группы

  • Семинары

  • Мастер-классы

  • Научно-практические конференции

  • Школа молодого учителя

  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками

  • Аттестационные мероприятия

  • Фестивали педагогических идей

  • Выпуски методических бюллетеней

  • Разработка проектов

В целях повышения педагогического мастерства учителей и более квалифицированного планирования методической работы в школе создан общешкольный научно- методический совет:

  • Запорожская В.М. – директор МБОУООШ №4

  • Борисова Е.С. – заместитель директора по УВР,

  • Бойкова И.Н. – заместитель директора по ВР,

  • Дмитриева Т.В. – руководитель МО гуманитарного цикла,

  • Корчилова Т.Н. - руководитель МО естественно-политехнического цикла,

  • Закалашвили З.З. – руководитель МО начальных классов,

  • Третьяк М.А. – руководитель МО классных руководителей,

Планы работы методических объединений составляются с учетом плана научно-методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Содержание и формы научно-методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.

Методическая работа школы в 2012-2013 учебном году была организована по следующим направлениям:

  1. Организация управленческой деятельности

  2. Учебно-методическая работа

  3. Работа школьных методических объединений

  4. Работа с молодыми специалистами

  5. Повышение квалификации учителей, их самообразование

  6. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса

  7. Инновационная деятельность педагогов


1.Организация управленческой деятельности

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2012-2013 учебном году было проведено 5 педагогических советов, 1 связанный с методической темой школы «через образовательные достижения к личностным компетенциям». Позитивные тенденции:

  • включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы;

  • создание благоприятного климата педсоветов.

Темы педагогических советов:

  1. Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2011-2012 учебный год. Утверждение учебного плана на 2012-2013 учебный год.

  2. «Духовно-нравственное воспитание»

  3. «Компетентностноеобразование»

  4. Подготовка к ГИА выпускников основной школы. О переводе учащихся 1-го класса.

О допуске учащихся 9-х классов к ГИА.

  1. Итоговый педсовет

В течение учебного года согласно планам ШМО осуществлялось проведение открытых уроков учителями-предметниками, посещение уроков и других мероприятий с последующим анализом.

На методических объединениях обсуждались следующие вопросы:

1. Утверждение плана работы на год.

2. Проведение предметных недель, проведение внеклассной работы по предмету.

3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению

школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ГИА.

5. Методика создания систематизации дидактического материала уровнего контроля (тесты).

6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.

7. Организация срезов по предметам, выбор форм и методов итогового контроля (тестирования, собеседования, творческие отчёты).

8. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.

9. Обсуждение тем открытых уроков. Составление базы методических разработок объединения.

10. Анализ посещения уроков. Организация взаимопосещений.

11. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации.

12. Оказание методической помощи малоопытным учителям, наставничество.

13. Анализ деятельности МО за четверть и год.

Каждое МО работает над своей темой.

Руководителям методических объединений была делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определённым темам предметов).

  • Посещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету


5 Повышение квалификации учителей, их самообразование

Идет постоянная работа по повышению квалификации, профессиональной компетентности педагогов. Повышение квалификации педагогов стабильно. Этому способствуют следующие факторы: наличие перспективного плана курсовой подготовки кадров, своевременное ознакомление кадров с планом курсовых мероприятий, востребованность получаемых знаний для выполнения профессиональных задач, проведение диагностики определения потребности персонала в повышении квалификации.

1.В 2012-2013 учебном году 7 учителей прошли курсы повышения квалификации в МОИПКРОиК и др.

2.Учителя школы систематически проводят работу над методической темой по самообразованию.

3.Регулярно осуществляется знакомство с новинками методической литературы, медиа-ресурсов по вопросам инноваций, дидактики, знакомство с современными нормативными документами (проектом нового закона «Об образовании», ФГОС и тд.)

6. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса

В этом направлении были проведены следующие мероприятия:

  • Проблемы адаптационного периода учащихся 5 класса по результатам проведённого аудита, входного контроля

  • Диагностика сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся при переходе в 5 класс

  • Взаимопосещение уроков учителями начальных классов и основной школы

  • Совместная проверка учителями начальной и основной школ навыков чтения учащихся 5 класса

  • Совместная работа учителей русского языка и литературы, математики, начальной и основной школ по формированию орфографической зоркости и вычислительных навыков у учащихся

  • Обучение школьников пользованию справочной литературой

  • Разработка программ элективных курсов, факультативов, кружков, творческих объединений и др.

  • Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады по предметам

  • Проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады по предметам


Заключение, выводы:

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Анализ итогов научно-методической работы школы показал, что поставленные коллективом задачи в основном выполнены. Конечно, в работе педагогического коллектива существуют недостатки, но главное в том, что они анализируются, а значит, возможно, их устранение. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений.

Следует также обратить внимание на то, что:

- невысок уровень самоанализа;

- слабо практикуется создание микрогрупп по решению тех или иных методических проблем;

- проявляется непрофессиональное отношение некоторых педагогов к школьной документации.

Однако все эти проблемы решаемы и находятся в центре внимания коллектива школы.

Новая школа – это поддержка сильных, поиск талантливых, сопровождение начинающих, новая школа дает шанс для всех. Успешный учитель – успешный ученик. Ключевая идея педагогики успеха – вера в человека и опора на его внутренние силы. Я верю в возможности нашего педагогического коллектива, которые, к сожалению, не используются в полную силу. Выросший за последние годы престиж школы обязывает каждого повышать уровень мастерства, а администрации – отмечать лучших членов нашего коллектива, чтобы учителя, в свою очередь, стремились соответствовать тем требованиям, которые предъявляет государство к современной школе.

V.Внедрение современных образовательных технологий


На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении один компьютерный класс – 9 компьютерных мест, мобильный класс. Скорость интернета в школе – 2Мб, имеется канала доступа в Internet. Используется канал, оплачиваемый областным бюджетом. В школе активно используются возможности электронной почты.

Одна из важнейших проблем при решении вопросов информатизации заключается в техническом обслуживании имеющейся компьютерной техники. В настоящее время в школе нет системного администратора.

На данное время мы имеем определённые позитивные изменения в организации учебно-воспитательного процесса:

  1. Активно внедряются педагогические технологии, включающие ИКТ.

  2. Накапливается, обобщается и распространяется передовой педагогический опыт, повышающий эффективность образовательного процесса.

  3. Осуществляется личностно ориентированный подход в обучении, активизирующий познавательную активность учащихся.

  4. Применяются цифровые образовательные ресурсы для сопровождения учебного процесса.

  5. Повышается уровень ИКТ компетентности администрации, учителей, учащихся.

Педагоги и учащиеся школы активно участвуют в сетевой деятельности: Интернет-олимпиадах, конкурсах, телекоммуникационных проектах, виртуальных методических объединениях, сетевом взаимодействии с учащимися, родителями, обучении.

Для того, чтобы успешно участвовать в проектах, необходимо владеть ИКТ, иметь возможность доступа в сеть Интернета.

Кроме ИКТ в школе максимально используются различные технологии. В том числе: проектные, разноуровневые, проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Сохраняются проблемы:

- недостаточность использования проектных технологий в предпрофильном обучении;

-локальная сеть работает только на втором этаже школы;

Задачи на будущее: дальнейшая реализация проекта по формированию технологической культуры педагогов; активное внедрение современных образовательных технологий; изучение и использование на локальном уровне интерактивных технологий; совершенствование, расширение локальной сети.