Главная страница

Пояснительная записка к программе по предмету «Физическая культура»



Скачать 254.17 Kb.
НазваниеПояснительная записка к программе по предмету «Физическая культура»
страница1/3
Дата24.08.2016
Размер254.17 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3

  1. Пояснительная записка

к программе по предмету «Физическая культура»

1.2. Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 4 классе соответствует государственным требованиям, предъявляемым к содержанию образования(реализация федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования), и составлена на основе нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровней, перечисленных выше, а также

- комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2008 г.

На основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2011-2012 учебном году» и Сан ПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений вводится третий час физической культуры.

1.3. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобрётение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Цели и задачи курса, определяемые для 4 года обучения (4 класса):

  • Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

  • Обучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

  • Освоение акробатических упражнений в развитии координационных способностей.

  • Освоение висов и упоров. Развитие силовых и координационных способностей.


Обоснованием выбора данного УМК является соответствие программного материала целям и задачам изучения предмета в ОУ и требованиям, целям и задачам, предусмотренным федеральным компонентом образовательного стандарта. Программа рекомендована МОиН РФ. Использование данного УМК считаю целесообразным. Так как УМК разработан в соответствии с обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре

В базисном учебном плане на 2013 – 2014 учебный год на изучение предмета «Физическая культура» в 4 классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год
1.4. Количество часов, отводимое на реализацию НРК - по предмету «Физическая культура» составляет 10 %. Введение НРК основывается на рекомендациях методического письма. Отобраны материалы в соответствии с темами, указанными в планировании.

Реализация регионального компонента в процессе изучения физической культуры в 4 классе


№п/п

Дата

Раздел

№ урока

Тема

Количество времени

Региональное содержание изучаемых вопросов

Форма проведения

1
2
3





Легкая атлетика.

2
3
11

Правила соревнований по лёгкой атлетике.

Специальные беговые упражнения.
Ловля и передача мяча.

7-10мин
7-10мин
25мин

Здоровье и физическое развитие будущего солдата.

История олимпийского движения на Урале.
Туртехника в школе, участие

Беседа. сообщения индивидуальные

Участие всего класса



4




Гимнастика с элементами акробатики

19

Акробатические упражнения: стойка на лопатках; кувырок назад в группировке.

5-7мин

Современное олимпийское движение на Урале.


Сообщения нескольких учащихся


5




Легкая атлетика.

14

Кроссовая подготовка


10мин


Игра «Лапта».

Групповая. Показ, объяснение, выполнение

6




Легкая атлетика

97

Прыжки в длину с разбега.

10мин


Игра «Лапта».

Групповая, повторение правил, выполнение

7




Гимнастика с элементами акробатики

36

Строевые упражнения. Лазанье по гимнастической стенке.

3-5мин

Здоровье и физическое развитие человека на Урале.



Групповая, беседа

8




Лёгкая атлетика

91

Игра « Охотник и лайки»

10мин

Игры народов Урала.

Групповая, показ, объяснение.

9




Лыжная подготовка.




Подъём ступающим шагом.




Физическая культура народов Урала. Игры.

Групповая, беседа, ответы на вопросы

10




Лыжная подготовка.




Торможение при изменении стойки лыжника.




Организация физического воспитания в регионе.

беседа

11




Лыжная подготовка.




Повороты. Подъём и спуски. Эстафета на лыжах.




Лыжная подготовка.

групповая



2.Учебно-методический комплекс (УМК),

обеспечивающий реализацию рабочей программы

Учебно-методическое обеспечение по предмету включает дидактическое и методическое обеспечение авторской программы.

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

В.И. Лях «Мой друг – физкультура» 1- 4 классы . Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2007.


Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания. Начальные классы./АвторВ.И.Лях, М.:Просвещение,2008.




  1. Календарно – тематическое планирование представлено ниже.

Содержание Рабочей программы соответствует Программе физического воспитания. Начальные классы./АвторВ.И.Лях, М.:Просвещение,2008, которая удовлетворяет целям и задачам образовательного учреждения.

Оставляю право на корректировку программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса за собой.

Содержание программы

4 класс (105 часов)

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

В программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Лёгкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки».

Учебно-тематический план и реализация федерального компонента

№ п/п

Виды программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

105 часов

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

34ч

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

25ч

1.4

Легкоатлетические упражнения

29ч

1.5

Лыжная подготовка

17ч

2

Вариативная часть




2.1

Материал, связанный с региональными и национальными особенностями

В процессе урока (всего 11 часов)

В процессе изучения программного материала учащиеся должны овладеть следующими основными умениями:

легкая атлетика – уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью (30, 60 м); правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега; правильно выполнять движения при метании различными способами, метать мяч в цель; метать мяч на дальность и на заданное расстояние;

кроссовая подготовка - уметь бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу;

• гимнастика – уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации; выполнять висы, подтягивания в висе; лазать по гимнастической стенке;

подвижные игрыуметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием;

подвижные игры на основе баскетбола – уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол;

лыжная подготовка – уметь выполнять повороты на лыжах с переступанием с внутренней и наружной лыжи; выполнять подъем «лесенкой»; попеременный двухшажный ход; владеть спуском в основной стойке; выполнять передвижение на лыжах скользящим и ступающим шагом.

4.Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета

  • знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.


5.Характеристика контрольно-измерительных материалов.
  1   2   3