|
Анализ работы шмо образовательных областей «Естествознание» и«Обществознание» (физика, химия, биология, география, история, обществознание) за 2012-2013 учебный год Анализ работы ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» (физика, химия, биология, география, история, обществознание) за 2012-2013 учебный год.
Творческая группа учителей образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» в 2012-2013 учебном году работала над темой «Школа как центр творчества и развития одарённости детей». Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в естествознании и обществознании, в работе с одарёнными детьми и творческими учениками; создание такой развивающей среды в учебном процессе и во внеклассной работе, которая способствовала бы развитию личности школьника. Задачи: 1. Обеспечение высокого уровня проведения всех видов занятий.
Развивать мотивационную сферу, интеллект, коллективизм, творческие способности ученика.
Повысить ответственность учителя в осуществлении новых, передовых, интенсивных педагогических технологий в практику преподавания.
Формировать патриотическое сознание и нравственную позицию учащихся.
Сосредоточение основных усилий ШМО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
Повышение профессиональной квалификации учителей ШМО.
Реализация ФГОС ООО в 5 классах.
1.Педагогические технологии (ППО), творческие группы.
№ п/п
| ФИО учителя
| Название педагогической технологии
| Реализация педагогической технологии
| Печатные работы
| 1
| Завалова Татьяна Фёдоровна
| Технология проблемного обучения.
| Открытый урок на школьном уровне в 5 классе по теме «Растения»
|
| 2
| Иванова Татьяна Михайловна
| Информационно – коммуникационная технология.
|
|
| 3
| Грязнов Роман Вячеславович
| Технология проблемного обучения.
|
|
| 4
| Кокшенева Надежда Валентиновна
| Информационно – коммуникационная технология.
Технология проблемного обучения.
Здоровъесберегающая технология.
|
|
| 5
| Кузьмина Наталья Владимировна
| Игровая технология на уроках истории в 5 классе.
Технология синквейна,
Технология проблемного обучения.
|
|
| 6
| Печенин Алексей Михайлович
| Технология проблемного обучения.
Игровая технология на уроках географии.
| 1.Открытый урок по географии на муниципальном уровне «План местности и географическая карта».
|
| 7
| Ромахова Алла Геннадьевна
| Информационно – коммуникационная технология.
Технология синквейна.
Технология проблемного обучения.
|
| 1.Создание сайта http://nsportal.ru/romahova-alla-gennadevna и размещение на нём всех имеющихся методических материалов.
2.Подготовка и отправка статьи в региональный журнал «Интеллект. Одаренность. Творчество».
|
Учителя ШМО в своей работе используют разнообразные современные педагогические технологии, которые с успехом применяют на практике и делятся опытом с коллегами лицея и на муниципальном уровне. В прошедшем учебном году печатные работы с методическими разработками Ромаховой А. Г. размещены в блоге на сайте dnevnik.ru и http://nsportal.ru/romahova-alla-gennadevna, что позволяет делиться опытом работы. Активность учителей ШМО по распространению своего опыта значительно снизилась (только 2 педагога дали открытые уроки, тогда как в предыдущие годы участвовали все 7 педагогов) по сравнению с 2010-2011 и 2011-2012 учебными годами, что связано с отсутствием проведения предметной недели, которая, как показывает опыт, является стимулом не только для привлечения интереса учащихся к предмету, но и выхода педагогов на открытые мероприятия. Рекомендуется всем учителям подключиться к распространению своего опыта через открытые мероприятия, Интернет-ресурсы и другие печатные издания.
2.Изучение, обобщение и распространение опыта.
№ п/п
| ФИО учителя
| Тема, проблема, которую изучал учитель в течение четверти (учебного года)
| Реализация изучения и обобщения опыта
| Дата реализации
| 1
| Грязнов Роман Вячеславович
| 1. Преподавание биологии в условиях ФГОС.
2. Экологическое образование на уроках биологии.
3. Работа с одарёнными детьми. 4. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) по биологии.
| 1. Семинар для учителей биологии «Проектирование урока в соответствии с ФГОС»;
- семинар «Реализация ФГОС ООО». 2.Ярмарка педагогических идей «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области экологии и биологии» (в рамках ИНКО).
3. Семинар тьюторов олимпиадного движения. 4. ВКС «Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) по биологии».
| 1. БОУ ДПО «ИРООО», март 2013 г.
-место проведения: МКОУ «Муромцевская СОШ №1», май 2013. 2.ИРОО, ноябрь 2012 г.
3.ИРОО, февраль 2013 г. 4. март 2013г.
| 2
| Завалова Татьяна Фёдоровна
| 1. Работа с одарёнными детьми.
2. Подготовка обучающихся к ГИА, ЕГЭ по химии.
| 1. Семинар тьюторов олимпиадного движения.
2. ВКС «Подготовка обучающихся к ГИА, ЕГЭ по химии».
| ИРОО, февраль 2013 г.
| 3
| Кузьмина Наталья Владимировна
| 1. Работа с одарёнными детьми.
2.Реализация ФГОС на уроках истории и обществознания в 5 классах.
| 1. Семинар тьюторов олимпиадного движения.
2.Семинар «Образовательный процесс на уроках истории и обществознания как средство достижения личностных, метапредметных, предметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО»;
- ВКС «Обновление содержания и методики обучения истории в основной школе при переходе на ФГОС».
| 1.ИРОО, февраль 2013 г.
2.Март 2013 г.
| 4
| Печенин Алексей Михайлович
| Обновление деятельности учителя в условиях реализации ФГОС.
| ВКС «Обновление содержания и методики обучения географии в основной школе при переходе на ФГОС»;
- Семинар из опыта реализации ФГОС ООО МКОУ «Муромцевский лицей» (открытый урок географии «План местности и географическая карта» ).
| Март 2013 г.
| 5
| Ромахова Алла Геннадьевна
| 1.Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий.
2.Подготовка учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию.
| 1. Семинар-практикум (вебинар) «Повышение уровня компетентности учителей дистанционного обучения в инновационном образовании».
2. ВКС «Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) по истории, обществознанию»
| март 2013 г.
| 6
| Кокшенева Надежда Валентиновна
| 1.Обновление деятельности учителя в условиях реализации ФГОС.
| 1. КПК по физике.
| 1.11.03-22.03.2013 г.
| 7
| Кузьменко Максим Юрьевич
| Обновление деятельности учителя в условиях реализации ФГОС.
| Семинар «Реализация ФГОС ООО».
| -место проведения: МКОУ «Муромцевская СОШ №1», май 2013
|
В 2012-2013 учебном году все учителя ШМО активно проходили курсы повышения квалификации по разным направлениям, тем самым выполнив рекомендации по результатам анализа работы ШМО прошлого учебного года. Рекомендуется продолжать деятельность педагогов в этом направлении.
3.Самообразование
№ п/п
| ФИО учителя
| Тема самообразования
| Реализация темы
| Дата реализации
| 1
| Завалова Татьяна Фёдоровна.
| Преподавание химии в условиях профильного обучения.
|
|
| 2
| Иванова Татьяна Михайловна
| Информационно-коммуникационные технологии на уроках истории.
|
|
| 3
| Кокшенева Надежда Валентиновна
| Организация исследовательской деятельности учащихся.
| День открытых дверей «Реализация ФГОС НОО и ООО»: мастер-класс по внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность детей: фрагменты НПК, организации ТКП»,
| Декабрь 2013 г.
| 4
| Кузьмина Наталья Владимировна
| Основы религиозных культур и светской этики.
|
|
| 5
| Печенин Алексей Михайлович
| Преподавание географии в условиях ФГОС.
| 1.Открытый урок по географии на муниципальном уровне «План местности и географическая карта».
| Март 2013г.
| 6
| Ромахова Алла Геннадьевна
| Организация работы с детьми по развитию их одарённости.
| 1.Выступление на муниципальных педагогических чтениях «Вопросы организации воспитательной и профилактической работы в образовательном процессе» с обобщением опыта по теме «Особенности работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время», лауреат.
2.Выступление на педагогическом совете лицея с обобщением опыта по теме «Особенности работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время».
3. Подготовка и отправка статьи в региональный журнал «Интеллект. Одаренность. Творчество».
| Март 2013г.
Апрель 2013 г.
Май 2013 г.
| 7
| Грязнов Роман Вячеславович
| Развитие экологической культуры учащихся.
| Участие в молодёжном творческом конкурсе эссе «Омское Прииртышье 2012» в номинации «Экологическая культура. Выбор нового поколения».
| Сертификат участника
|
Все учителя работают над темами самообразования с целью развития творчества, одарённости и формирования здорового образа жизни детей. В прошедшем учебном году обобщили и представили свой опыт 2 педагога: А. Г. Ромахова и Р. В. Грязнов, в прошлом - Н. В. Кокшенева и Н. В. Кузьмина.
Рекомендуется всем учителям в преддверии прохождения аттестации в 2013-2014 гг. обобщить и представить свой опыт в текущем учебном году.
4. Работа с одарёнными детьми.
№
п/п
| ФИО учителя
| ФИ ученика
| Участие в олимпиадах, НПК, конкурсах
| 1
| Грязнов Роман Вячеславович
| 1.Носков В.- 9 кл.,
2.Корниенко Р.-11 кл..
3.Галуза В. -10 кл.
4.Азарян Б.-10 кл. -научно – исследовательская работа «Растения долины верховья р. Артынка Муромцевского района Омской области».
| Победитель муниципального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по биологии.
Победитель муниципального этапа, участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по биологии.
Победитель муниципального и участник регионального этапов ВОШ 2012-2013 гг. по биологии.
3 место на муниципальном этапе НПК;
- НПК «Поиск», группа А,
| 2
| Кокшенева Надежда Валентиновна
| 1.Калимулин Р.-11 кл.
2. Корниенко Роман -11 кл.
3.Носков В.-9 кл.,
-научно – исследовательская работа «Поверхностное натяжение жидкости».
| 1. Победитель муниципального этапа, участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по физике;
- участник открытой межвузовской олимпиады школьников Сибирского федерального округа «Будущее Сибири».
2. Призёр муниципального этапа , участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по физике. 3. Призёр муниципального этапа , участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по физике;
- призёр открытой межвузовской олимпиады школьников Сибирского федерального округа «Будущее Сибири»;
- лауреат областной заочной конференции учебно-научно-исследовательских проектов обучающихся и талантливой молодежи Омского Прииртышья «Поколение будущего»;
- НПК «Поиск», группа А. Лауреат муниципального этапа НПК 2011-2012 гг.
| 3
| Кузьмина Наталья Владимировна
| 1.Рудко Н.- 9 кл.
3. Черепанов С.- 7 кл. исследовательская работа «Улицы памяти героев».
| 1. Победитель муниципального этапа и участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по обществознанию. 2. Участник региональной ученической НПК «Социально-экономическое развитие России»(г. Тара) (15.11.2012).
| 4
| Печенин Алексей Михайлович
| 1.Петухов К., Кузнецов В. - научно – исследовательская работа «Атлас Муромцевского района». 2. Финаева К. -10 кл. научно – исследовательская работа «Демографическая ситуация в Муромцевском районе». 3. Малашенков В.-11, Голубева К.-10, Королева О., Калимуллин Р.-11, Виноградов В.-11, Петухов К.-10, Пузырев С.-10, Гладцков В. -8 кл.
4. Калинина Елизавета -8 кл.
5. Чопозов О. -10 кл.
6.Егоров А., Курбатова П., Знаева Е., Лугаськов Р., Рудейко К., Синяк А., Ставцева С.
| 1.Участники муниципального этапа НПК 2012-2013 гг. (3 место); - НПК «Поиск», группа А;
- научно-исследовательская конференция
учащихся школ северных районов Омской области
«Мир вокруг нас», публикация работы в журнале.
2.Участница муниципального этапа НПК 2012-2013 гг. (2 место);
- научно-исследовательская конференция
учащихся школ северных районов Омской области
«Мир вокруг нас», публикация работы в журнале.
3. Туристический слет «Краски осени» (Муромцево).
4. Призёр муниципального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по географии.
5. Призёр муниципального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по географии.
6.Проекты в профильном отряде по рекам, озёрам, топонимам.
| 5
| Ромахова Алла Геннадьевна
| 1.Бзыкина А.-11 кл.
2.Бзыкина А.-11 кл., научно – исследовательская работа «Политическая активность населения: я в ответе за будущее или «моя хата с краю». 3.Голубева К., - 10 кл.
4. Аксенов Дмитрий Русанов Иван, -11 кл. 5. Сахарова Илона -10 кл.
6. Егоров А., Знаева Е., Лугаськов Р., Рудейко К., Синяк А., Ставцева С., Иванова Т., Ахметвалеев И.
| 1.Победитель муниципального этапа и призёр регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по обществознанию; победитель муниципального этапа и участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по истории, призёр муниципального и регионального этапов ВОШ 2012-2013 гг. по праву;
2.Участник регионального этапа НПК 2012-2013гг, группа В;
- участник региональной ученической НПК «Социально-экономическое развитие России»(г.Тара) (15.11.2012);
-участник областной конференции учебно-научно-исследовательских проектов обучающихся и талантливой молодежи Омского Прииртышья «Поколение будущего»;
3. Призёр муниципального этапа, участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по обществознанию, призёр муниципального этапа и участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по истории. 4. Призёры муниципального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по праву. 5. Призёр муниципального этапа, участник регионального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по праву.
6. Проекты «Летнее вдохновение», «Семейный портрет».
| 7
| Завалова Татьяна Фёдоровна.
| 1. Носков В. -9 кл. 2.Бондарь О. – 11 кл.
| 1.Победитель муниципального этапа ВОШ 2012-2013 гг. по химии.
2. Участница открытой межвузовской олимпиады школьников Сибирского федерального округа «Будущее Сибири».
|
ШМО активно участвует в реализации программы регионального ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей», благодаря этому большое количество учащихся проявили свои способности в мероприятиях разного уровня, достигнув высоких результатов.
ШМО принимает активное участие в проводимой Всероссийской олимпиаде школьников. Результаты муниципального этапа за последние 3 учебных года следующие:
Предмет
| Кол-во победителей
2010-2011 гг.
| Кол-во победителей 2011-2012 гг.
| Кол-во победителей 2012-2013 гг.
| Кол-во призёров 2010-2011 гг.
| Кол-во призёров
2011-2012 гг.
| Кол-во призёров
2012-2013 гг.
| физика
| 1
| -
| 1
| 1
| 1
| 2
| география
| -
| -
| 2
| 1
| 3
| -
| биология
| 3
| 3
| 3
| 1
| 3
| -
| химия
| -
| -
| 1
| 2
| -
| -
| обществознание
| 1
| 1
| 1
| 2
| 7
| 1
| история
| 1
| 1
| 1
| 2
| 5
| 1
| право
| 1
| -
| 1
| -
| 2
| 5
| ИТОГО
| 7
| 5
| 10
| 9
| 21
| 9
| По результатам муниципального этапа виден двойной рост победителей в сравнении с прошлым учебным годом: 10 против 5, но более чем в 2 раза снизилось количество призёров. Стабильное количество победителей на протяжении 3 лет наблюдается по следующим предметам: биология-3, обществознание-1 история-1. Впервые за 3 года хорошие результаты по географии: 2 победителя, по химии - 1. Уменьшилось количество призёров по истории и обществознанию, но в 2,5 раза увеличилось по праву.
Победители и призёры муниципального этапа принимают участие в региональном этапе ВОШ. Результаты регионального этапа за последние 3 учебных года следующие:
Предмет
| Участники
2010-211 гг.
| Участники
2011-212 гг.
| Участники
2012-2013 гг.
| Призёры
2010-2011 гг.
| Призёры
2011-2012 гг.
| Призёры
2012-2013 гг.
| Физика
| -
| Калимулин Р.
| Калимулин Р., Корниенко Р., Носков В,
| -
| -
| -
| География
| -
| Калимулин Р.
| -
| -
| -
| -
| Обществознание
| -
| Фёдорова А.
| Голубева К.
| Бзыкина А.
| Бзыкина А.
| Бзыкина А.
| История
| -
| Фёдорова А.
| Бзыкина А., Голубева К.
|
-
| -
| -
| Право
| Кузьмина С.
| -
| Рудко Н., Сахарова И., Голубева К.
| -
| -
| Бзыкина А.
| Биология
|
| Корниенко Р., Азарян Б.
| Корниенко Р., Галуза В,
| Корниенко Р.
| -
| -
| ИТОГО
| 1
| 6
| 11
| 2
| 1
| 2
| В прошедшем учебном году почти в 2 раза увеличилось количество участников регионального этапа и ровно в 2 раза победителей. На протяжении 3 лет Бзыкина А. трижды становилась призёром по обществознанию, а в 2012-13 уч. г. и по праву.
Рекомендуется преподавателям продолжить активную работу с одарёнными детьми, имеющиеся результаты повысить. Учителя ШМО принимают участие в подготовке учащихся к НПК школьников НОУ «Поиск». За прошедшие 3 учебных года достигнуты следующие результаты:
ФИО руководителя
| Учебный год
| ФИО участника
| Тема работы
| Результат на муниципальном этапе
| Результат на региональном этапе
| Завалова Т. Ф.
| 2010-2011
| Кузнецова Я
| Определение качества мёда
| Участник
| Участник
| 2011-2012
| -
| -
| -
| -
| 2012-2013
| -
| -
| -
| -
| Кокшенева Н. В.
| 2010-2011
| -
| -
| -
| -
| 2011-2012
| Носков В.
| Поверхностное натяжение жидкости
| Лауреат
| Не принимал участие
| 2012-2013
| Носков В.
| Поверхностное натяжение жидкости
| Не принимал участие
| группа А
| Ромахова А. Г.
| 2010-2011
| Кузьмина С.
| Состояние и перспективы социально-экономического развития Муромцевского муниципального района.
| Участник
| Лауреат
| 2011-2012
| Бзыкина А.
| Политическая активность населения....
| Не принимала участие
| Группа Б
| 2012-2013
| Бзыкина А.
| Политическая активность населения....
| Не принимала участие
| Группа Б
| Лебедева Н.
А.
------------------
Печенин А. М.
| 2010-2011
| Сахарова И.
| Улицы родного края
| Участник
| Лауреат
| 2011-2012
| Петухов К.
| Атлас Муромцевского района.
| Участник
| Не принимал участие
| 2011-2012
| Петухов К., Кузнецов В.
| Атлас Муромцевского района.
| 3 место
| Лауреат
| Иванова Л. И.
| 2010-2011
| Носков В.
| Ландшафтный дизайн школьного участка.
| Участник
| Участник
|
| 2012-2013
| Азарян Б.
| Растения долины верховья р. Артынка Муромцевского района Омской области.
| 3 место
| Группа А
| Грязнов Роман Вячеславович
|
В прошедшем учебном году учащиеся продолжили исследовательскую деятельность, начатую в прошлом и успешно выступили на региональном этапе НОУ «Поиск».
Рекомендации: учителям-предметникам подключить других творческих учеников к научно-исследовательской и проектной деятельности.
5.Внеклассная работа по предмету
№
п/п
|
ФИО учителя
|
Какое мероприятие проведено
|
Название мероприятия
|
Примечания
| 1
| Завалова Татьяна Фёдоровна
| Экскурсия учащихся профильного отряда на маслозавод.
| Профессиональная деятельность на маслозаводе.
|
| 2
| Ромахова Алла Геннадьевна
| Экскурсия учащихся профильного отряда на этнофестиваль.
| Этнокультуры на этнофестивале «Солнцестояние» в п. Окунево
|
|
6.Участие в семинарах, конкурсах, проектах.
№
п/п
|
ФИО учителя
|
Название семинара, конкурса, проекта
|
Дата посещения
|
Участие в работе семинара, конкурса, проекта (слушатель, докладчик и т.д.)
|
Уровень мероприятия
(школьный, районный, муниципальный, региональный, федеральный)
|
Результат
| 1
| Грязнов Роман Вячеславович
| Конкурс эссе «Омское Прииртышье 2012» номинация «Экологическая культура. Выбор нового поколения»
|
| Участник
| Областной.
| Сертификат участника.
|
Учителя ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» не принимают личного участия в семинарах, конкурсах, олимпиадах, проектах. Рекомендуется всем применить свой опыт, проявить творчество и интеллектуальные способности для пополнения своей методической копилки и на благо лицея. 7.Результаты проведения ВШК.
Вид ВШК
| Предмет
| ФИО учителя
| Итоги
| Рекомендации
| Проверка рабочих тетрадей.
| Биология
| Грязнов Р. В.
| Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются, но оцениваются только самостоятельные работы.
| Согласно положению о ведении и проверке тетрадей обучающихся ученикам необходимо иметь отдельные тетради по лабораторным работам, в конце четверти выставить отметки за ведение тетрадей.
| Проверка тетрадей для практических работ.
| Химия
| Завалова
Т. Ф.
| Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются, но количество тетрадей не соответствует количеству учащихся, нарушена система оценивания работ.
| Учителю необходимо контролировать заведение тетрадей, работы оценивать согласно принятой норме оценивания.
| Проверка рабочих тетрадей.
| Физика
| Кокшенева Н. В.
| Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются.
|
| Проверка рабочих тетрадей.
| История
| Ромахова А. Г.
| Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются.
|
| Проверка рабочих тетрадей.
| Обществознание
| Ромахова А. Г.
| Критерии ведения рабочих тетрадей соблюдаются.
|
|
По результатам проверки ведения предметных тетрадей деятельность учителей признана удовлетворительной, даны необходимые рекомендации.
Рекомендация завучам: проверку тетрадей включать в план работы лицея согласно графику ШМО.
Были проведены контрольные работы в формате ЕГЭ. Результаты следующие:
Предмет
| Ф.И.О. учителя
| Класс
| Количество учащихся по списку
| Выполняло работу
| % успеваемости
| % качества знаний
| Средний балл
| Обществознание
| Ромахова А. Г.
| 11 а
| 15
| 14
| 100
| 100
| 4,4
| Обществознание
| Ромахова А. Г.
| 11 б
| 18
| 17
| 100
| 100
| 4,3
| Обществознание
| Кузьмина Н. В.
| 9а
| 18
| 15
| 100
| 40
| 3
| Обществознание
| Кузьмина Н. В.
| 9б
| 14
| 12
| 50
| 16
| 2,6
|
В течение года проведены пробные экзамены по химии, биологии, физике, истории, обществознанию. Результаты ЕГЭ в 11 классах следующие:
Предмет
| Ф.И.О. учителя
| Учебный год
| Количество учащихся
| Средний балл
| Биология
| Иванова Л.И.
| 2010-2011
| 1
| 67
| 2011-2012
| 3
| 44
| Биология
| Грязнов Р. В.
| 2012-2013
| 2
| 43,5
| Обществознание
| Ромахова А.Г.
| 2010-2011
| 18
|
| 2011-2012
| 15
| 57
| 2012-2013
| 12
| 67,2
| История
| Ромахова А.Г.
| 2010-2011
| 6
|
| 2011-2012
| 4
| 57
| 2012-2013
| 2
| 73,5
| Физика
| Кокшенева Н.В.
| 2010-2011
| 15
| 52
| 2011-2012
| 14
| 51
| 2012-2013
| 12
| 61,8
| Химия
| Завалова Т. Ф.
| 2010-2011
|
|
| 2011-2012
| 3
| 45
| 2012-2013
| 3
| 54,3
|
По результатам ЕГЭ 2 учащихся не набрали проходной балл: А. Шамсутдинова по биологии и И. Финаев по химии. Высший балл по муниципалитету набран по химии – О. Бондарь, физике – Р. Калимулин, истории и обществознанию – А. Бзыкина. Итоги:
В прошедшем учебном году большое внимание уделялось работе с одаренными детьми. Педагоги готовили детей к школьным, муниципальным, областным мероприятиям через индивидуальную и дифференцированную работу на уроках и консультациях. Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах и конкурсах, в прошедшем учебном году 26 учащихся, в текущем -19 стали призёрами и победителями муниципального тура олимпиад по истории, праву, географии, физике, химии, обществознанию, биологии. За последние 3 учебных года наблюдается рост количества учащихся принимающих участие в региональном этапе ВОШ:3, 7 и 13 человек, из них участников 1, 6, 11 и призёров 2, 1, 2 . В 2010-2011 учебном году 4 ученика участвовали в региональной НПК школьников НОУ «ПОИСК», двое из них стали лауреатами, в прошлом — 1 участник группы Б, двое учащихся не приняли участие, в прошедшем из 4-х участников 1 лауреат и 1 участник группы Б. Проектная деятельность была проведена в период работы летней оздоровительной площадки в профильном отряде: учащиеся провели исследования и защитили проекты по географии, химии, обществознанию. Внеурочная деятельность была продолжена на экскурсиях на Муромцевский маслозавод и этнофестиваль «Солнцестояние» в п. Окунево.
В 5 классах реализованы ФГОС. Педагогами Т. Ф. Заваловой и А. М, Печениным проведено 2 открытых урока по внедрению ФГОС на школьном и муниципальном уровнях.
Систематически ведётся подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ. Во внеурочное время ведутся занятия по подготовке к выполнению заданий повышенного уровня сложности (части С) по истории, обществознанию, физике, химии, биологии. По результатам ЕГЭ 2 учащихся не набрали проходной балл: А. Шамсутдинова по биологии и И. Финаев по химии. Высший балл по муниципалитету набран по химии - учитель Т. Ф. Завалова, физике – учитель Н. В. Кокшенева, истории и обществознанию – учитель А. Г. Ромахова.
Педагоги ШМО Н. В. Кузьмина, А. М. Печенин, А. Г. Ромахова готовили учащихся 9 и 11 классов по предметам обществознание и география к аккредитации лицея, которая была успешно пройдена.
В кабинетах химии, физики и истории есть мультимедийные проекторы, компьютеры и учебные диски, что позволяет проводить уроки интересно, многие фрагменты дают детям более наглядное представление о природе, обществе и явлениях, в них происходящих, чем рассказ учителя.
Учебные программы по предметам естественного и обществоведческого цикла выполнены полностью как в практической, так и в теоретической частях.
Работа над качеством образовательного процесса происходила посредством различных мероприятий. Учителя участвовали в видеоконференциях, семинарах, обучались на курсах по реализации ФГОС, вебинарах по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями.
В течении учебного года все педагоги работали над темами самообразования, 1 педагог обобщил и представил свой опыт – А. Г. Ромахова.
В 2013-2014 учебном году ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» продолжит работу над темой «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» по следующим направлениям:
реализация ФГОС ООО;
реализация программы «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»;
деятельность педагогического коллектива в рамках нового закона «Об образовании».
Анализ деятельности учителей ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» по реализации целей и задач на 2012-2013 учебный год позволяет сделать вывод об их решении и выполнении плановых мероприятий. Признать работу ШМО образовательных областей «Естествознание» и «Обществознание» удовлетворительной. Руководитель ШМО: А. Г. Ромахова |
|
|