Главная страница


Анкета для родителей Приложение №2. Опросник «Готовность родителей к обучению детей»



Скачать 463.68 Kb.
НазваниеАнкета для родителей Приложение №2. Опросник «Готовность родителей к обучению детей»
страница2/3
Дата14.04.2016
Размер463.68 Kb.
ТипАнкета
1   2   3
Тема 1. «Выбираем школу»

«Право на школу!»

«Готов ли ребенок к школе?»

«Какие бывают школы?» «Критерии выбора школы»

«Сколько стоит собрать ребенка в школу?»
Тема 2. «Как общаться с ребенком»

«Права ребенка»

«Кризис 7 лет», «Адаптация ребенка к школе»

«Наша дружная семья», «Семейное чтение»

«Мама не ругайся…»
Тема 3. «Здоровье наших детей»

«Здоровый ребенок – здоровое общество»

«Семья – зона психологического комфорта»

«Как воспитать здорового ребенка»

«Если хочешь быть здоров…»
Тема 4. «Безопасность наших детей»

«Закон на страже детей»

«Как подготовить ребенка к опасности»

«Соблюдаем безопасность»

«Как обеспечить безопасность своему ребенку»
Информационное сопровождение родителей имеет одну цель – помочь родителям принять адекватное ситуации решение, которое сделает счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.
Рекомендации по отбору информации (Автор Хоменко И.А.)

Информация имеет несколько качественных свойств: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

Раскроем основные из них.

Объективность. Объективный - существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация - это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения. Например, сообщение в дневнике «Вася вел себя плохо» несет субъективную информацию, а сообщение «Вася разбил стекло в столовой» - объективную. Отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.

Достоверность. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

• преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;

• искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации. («О том, что Вася вел себя плохо, мне рассказала уборщица»).

Полнота. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность определяется степенью близости информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

Актуальность - важность информации для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

Полезность (ценность) информации может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.
Существует много способов передачи информации и ее видов, которые можно классифицировать по разным основаниям:

• по времени: ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная;

• функциям управления: аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная;

• целевому назначению: директивная, ознакомительная, уведомительная; рекомендательная;

• способу передачи: устная, письменная, дистанционная;

• типу представления: текстовая, графическая;

• объему: краткая, подробная;

• количеству реципиентов: массовая, групповая, индивидуальная;

• типу влияния на реципиента: побуждающая к определенным действиям; нейтральная; успокаивающая; мотивирующая;

• месту представления: стендовая, раздаточная, информация- объявление;

• виду носителя: бумажные, электронные;

• типу восприятия: зрительная, аудиальная, комбинированная;

• целевой группе: для семьи в целом, отдельных членов семьи, педагогов, учащихся и т.д.

Список сайтов.

https://consultant.ru/ на данном сайте предоставлена большая база законов РФ и нормативно-правовых актов.

https://gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_viborg/raiontoday/obrazovan/school - сайт отдела образования Выборгского района, с полным перечнем школ района, их адресами, сайтами и т.д.

https://adalin.mospsy.ru - сайт психологического центр "Адалин", где команда профессиональных детских психологов, психотерапевтов и педагогов по работе с детьми-дошкольниками. На сайте разнообразные статьи по вопросам детско - родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологическая помощь on - line. Психологическая консультация, психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии, советы психологов.

https://logoped.ru - электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых.

https://igraemsa.ru - на данном детском портале представлены обучающие игры разной степени сложности.

https://logozavr.ru/ - Обучающие и развивающие компьютерные игры и флеш-игры для дошкольников и младших школьников, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – все то, что способствует успешному обучению ребенка в школе.

https://solnet.ee/ - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Публикация обучающих компьютерных игр; виртуальных уроков для малышей по географии, химии, физике, экономике, иностранным языкам; оригинальных макетов развивающих и праздничных стенгазет; сценариев детских праздников; статей о развитии и обучении детей. Проведение викторин и конкурсов рисунков, поделок, фотографий, стихов, рассказов и др. 

https://shkola7gnomov.ru - на портале «Школа Семи Гномов» вы найдете: каждую неделю – новое развивающее занятие для вашего ребенка, новые статьи от специалистов дошкольного образования и опытных мам, интернет-магазин, консультации специалистов.

https://rybkovskaya.ru/ - на сайте можно найти материал на следующие тематики: здоровье ребенка, воспитание ребенка, психология ребенка, развитие ребенка, отношение ребенка с родителями, питание и многое другое.

https://vk.com/club5608057 - занимательная и познавательная группа «Вконтакте» для родителей и педагогов. Основные направления дискуссий: дети, семья, работа; детский сад, школа, воспитание, учеба и др. В группе есть развивающие и обучающие фильмы, мультфильмы, аудиозаписи для детей. Консультации on – line: детского врача и педиатра, психолога, дефектолога и др.

https://forum.godrebenka.ru - подбор разнообразных тестов (внимание, память, мышление и др.)

https://uchit.rastu.ru/ - на данном портале разнообразные материал на следующие тематики: рождение, развлечение, лечение, обучение, помощь. Большой выбор разнообразных статей и разной направленности.

https://logoped.ru на сайте информация для детей с логопедическими проблемами.

https://igraemsa.ru - На нашем детском портале представлены обучающие игры разной степени сложности. И если у малыша что-то не получается, поддержите его и помогите, но ни в коем случае не ругайте. Мы надеемся, что совместно выполняя задания, вы лучше узнаете своего ребёнка, поможете ему развить свои способности и просто хорошо проведёте время, общаясь вместе.

https://logozavr.ru/ - обучающие и развивающие компьютерные игры и флеш-игры для дошкольников и младших школьников, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – все то, что способствует успешному обучению ребенка в школе.
Заключение:

В результате использования программы информационного сопровождения, системы передачи информации через буклет, сайт, форум и индивидуальные беседы родители получили разноплановую информацию, позволяющую им совершать адекватный выбор по различным вопросам, связанным с подготовкой к школе детей. Родители с удовольствием используют, полученную информацию, активно участвуют в обсуждениях на сайте, выдвигают просьбы о создании новых тем для информирования. Таким образом, можно отметить, что планомерная организация информационного сопровождения родителей при подготовке к школьному обучению детей положительно сказывается на обогащении представлений родителей и возможности осуществления ими адекватного выбора.

Литература


  1. Андриеш В.А. и др. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. Подготовка детей к школе./ Андриеш В.А., Бубнова С.Ю., Зайцева И.А., Козлова Л.С., Кондратьева Л.М., Кузяева Д.А., Логвинова Н.В., Попова И.Е., Суворова О.П., Суханова А.А., Тимофеева М.М. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 – 112 с.

  2. Бережнова О.В. Работа с семьей при подготовке детей к школе. Лекторий для родителей будущих первоклассников (Серия «Методический кабинет»). – СПБ: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2011 – 160 с.

  3. Википедия [Электронный ресурс] URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E1-%F4%EE%F0%F3%EC (последняя дата обращения 15.12.2011)

  4. Генварева Ю.А. Взаимодействие семьи и школы в изменившейся социокультурной ситуации // Образование и семья: проблемы сопровождения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. /Под ред. Хоменко И.А. – СПб, 2008 – 216 с.

  5. Давыдова О. Инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода // Дошкольное воспитание. 2011. №5.

  6. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002 – 120 с.

  7. Зверева О.Л., Короткова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2009 – 80 с.

  8. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – Псков: Издательство Скрипторий 2003, 2008 – 73 с.

  9. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 - 176 с.

  10. Сергиенко Т.Е. Взаимодействие педагогов и родителей в форми­ровании здорового образа жизни дошкольников. Автореферат дисс. канд. пед. наук. СПб., 2007.

  11. Хоменко И.А. Детская или родительская: чья готовность к школе важнее? // Народное образование. 2010. №6 [Электронный ресурс]. URL: https://inter-pedagogika.ru/zip/2010_PodS.pdf (последняя дата обращения 15.11.2011)

  12. Хоменко И.А. Система работы образовательного учреждения с семьей. Книга 1. Информирование. - М.: Сентябрь, 2009 – 160 с.

  13. Шипицына Л.М. и др. Комплексное сопровождение детей дошкольного возрас­та / Шипицына Л.М., Хилько А.А, Шипицина Г. М., Галямова Ю.С., Демьянчук Р.В., Яковлева Н.Н. под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной - СПб.: «Речь», 2005 – 240 с.

Приложение №1
АНКЕТА

для родителей
Уважаемые родители!
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже. Мы очень надеемся, что на основании Ваших ответов мы могли бы оказать вам педагогическую поддержку в воспитании Ваших детей.

Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите свой.


  1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?




  • Да

  • Нет

  • Не вполне




  1. Из каких источников вы пользуетесь информацией о воспитании ребенка?




  • СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы)

  • Специальные книги по вопросам воспитания ребенка

  • Беседы с друзьями и знакомыми

  • Беседы с педагогами

  • _________________________________________________________________




  1. С какими проблемами вы столкнулись при подготовке ребенка к школе?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


  1. Какую информацию о подготовке ребенка к школе Вы бы хотели получать от педагогов?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


  1. Отметьте наиболее удобный вид информирования Вас в устной форме:

  • Беседа;

  • Консультация;

  • Лекция;

  • Семинар;

  • Родительское собрание;

  • Другое ________________________________________________________




  1. Отметьте наиболее удобное место предоставления письменной информации для Вас:




  • Стендовая (т.е. расположена на стенде);

  • Раздаточная (т.е. информация будет предоставлена в виде памяток, информационных листках, буклетах, газете и т.д.).

  • Информация – объявление (т.е. информация будет предоставлена в виде объявления).

  • Интернет-рассылка




  1. Как часто Вы бы хотели получать интересующую Вас информацию:




  • 1 раз в месяц;

  • 1 раз в неделю;

  • постоянно (систематически).




  1. Вам было бы удобнее, если бы получаемая информация по объему была бы:




  • краткая

  • подробная


Пожалуйста, укажите группу, которую посещает Ваш ребенок:______
Возраст Вашего ребенка _________________________
Ваш возраст ______лет

Ваше образование _______________________________
Благодарим за сотрудничество!

Приложение №2
Опросник «Готовность родителей к обучению детей» (ГРОД)

(Автор И.А.Хоменко)
Уважаемый родитель!
Просим Вас искренне ответить на наши вопросы. Это поможет нам выявить трудности, которые могут возникнуть у Вас в процессе обучения Вашего ребенка в школе.

В каждой строчке Вам необходимо отметить баллы, которые в наибольшей степени соответствуют развитию у Вас того или иного умения.

(1 балл – умение развито минимально, 10 баллов – умение развито максимально) Подсчитывать баллы НЕ НУЖНО
А-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ


№№

Критерий

Баллы




Скажите пожалуйста, насколько хорошо Вы:






Знаете психологические законы обучения и развития человека (особенности адаптации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Знаете свои психологические особенности (тип темперамента, уровень тревожности, уровень саморегуляции, комплексы, установки, амбиции и т.д.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Знаете стиль общения со своим ребенком

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Знаете психологические особенности своего ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Умеете определить наличие психологической проблемы у своего ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




Насколько хорошо Вы владеете:





Методами релаксации и саморегуляции

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Способами установления контакта с ребенком

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Способами мотивации ребенка к обучению

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Методами решения конфликтных ситуаций с ребенком и учителем

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Методами самообразования

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10







Итого баллов:





Б-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ





Насколько хорошо Вы знаете:





В чем заключается Ваша роль в образовании и развитии ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Свои ожидания от ребенка и системы образования

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Свои жизненные ценности и приоритеты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Образовательные цели своего ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Критерии поиска и выбора школы (или центра развития ребенка) и учителя (педагога, репетитора)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Специфику разных образовательных программ и педагогических систем (Занков; Эльконин-Давыдов т.д.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Требования школы (учебные материалы и инструменты, режим, внешний вид ребенка и т.д.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Критерии готовности ребенка к систематическому обучению

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Уровень готовности других членов семьи к обучению вашего ребенка в школе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




Насколько хорошо Вы умеете:





Самостоятельно подготовить ребенка к обучению в школе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Организовать процесс обучения ребенка (режим, питание и т.д.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Развивать самостоятельность и ответственность ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Организовать (перестроить) свой образ жизни после того как Ваш ребенок пойдет в школу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Подобрать литературу, учебные пособия и школьные принадлежности для обучения ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Помочь ребенку в выполнении домашних заданий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Оценить результаты обучения ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Организовать досуг ребенка (устроить праздник, провести экскурсию, отобрать фильмы, ТВ-передачи и т.д.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Обучить ребенка этике деловых отношений в школе (использование моб.связи, общение с одноклассниками и персоналом школы и т.д.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Обучить ребенка безопасному поведению дома, в школе и на улице

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Согласовывать свои требования к ребенку с другими членами семьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10







Итого по уровням













Итого баллов





С-СОЦИАЛЬНО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ




Насколько хорошо Вы знаете:





Основные законы, касающиеся здоровья, обучения и соблюдения прав ребенка - Закон РФ «Об образовании»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Семейный кодекс РФ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Гражданский кодекс РФ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Конвенция о правах ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Закон РФ «О здравоохранении»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



«Закон РФ о защите прав потребителей»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Организации, помогающие семье и ребенку в разных сферах (психологические центры, медицинские и юридические консультации, центры досуга и т.д.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Информационные источники (Интернет-сайты, периодическая печать и т.д.) по образованию и воспитанию

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




Насколько хорошо Вы владеете:






Навыками поиска необходимой информации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Навыками по отстаиванию своих прав и прав ребенка в образовании, здравоохранении, торговле и т.д.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10







Итого по уровням













Итого баллов






Д-МАТЕРИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ





Насколько хорошо Вы знаете:





Свои реальные материальные возможности и ресурсы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Основные материальные потребности ребенка-первоклассника

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Уровень первичных финансовых затрат за обучение первоклассника (сколько стоит собрать ребенка в школу)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Требования к безопасности детских товаров

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Насколько хорошо Вы продумали систему финансовых взаимоотношений с ребенком (карманные деньги, расходы на завтраки, транспорт и т.д.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




Насколько хорошо Вы умеете:






Ориентироваться в современных товарах и услугах для детей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Создать образовательное пространство для обучения ребенка (дизайн комнаты/уголка; мебель; технические средства; школьные принадлежности и т.д.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Приобретать по оптимальной цене необходимые товары для ребенка-школьника

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Распоряжаться бюджетом и планировать финансовые перспективы образования своего ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Организовать быт ребенка-ученика

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10







Итого по уровням













Итого баллов










ВСЕГО по уровням













ВСЕГО баллов





В каждом вопросе родителям предлагается отметить количество баллов, которое в наибольшей степени соответствовало развитию у них того или иного умения, где 1 балл – умение развито минимально, 10 баллов – умение развито максимально. Затем подсчитывается общее количество баллов и по каждому виду готовности, что и являлось критерием для оценки готовности родителей к школьному обучению детей. На основе данных критериев выделены следующие уровни:

Высокий – 80-100 баллов (160-200 - для педагогической готовности).

Средний – 40-79 баллов (80-159 - для педагогической готовности).

Низкий – 0-39 баллов (0-79 - для педагогической готовности).


Приложение №3

Циклограмма информационного сопровождения родителей, дети которых посещают подготовительную к школе группу.


№ п\п

Формы информационного сопровождения

Содержание

Периодичность

1

Информационный стенд

Перечень тем предоставленных на сайте и форуме, дата проведения индивидуальных консультаций

1 раз в неделю

2

Буклеты

Краткая информация, систематизированная по теме и направлению

2-3 раза в неделю

3

Форум

Ответы на вопросы родителей

По запросу родителей

4

Сайт

Полная информация, предоставленная по запросу родителей, тематики буклетов.

Дополнение информации 1 раз в неделю

5

Индивидуальные беседы

Информация о достижениях ребенка, ответы на вопросы родителей.

По запросу родителей

Приложение №4

1   2   3