|
Базовый учебник: И. И. Новошинский, Н. С, Новошинская. Базовый уровень, «Русское слово» 2009 год Класс: 8 Тема урока: Состав и классификация оксидов Тип урока
Технологическая карта урока химии ФИО учителя: Платонова Марина Константиновна
Учитель химии « МОУ СОШ «13» г.о Саранск
Предмет: химия
Базовый учебник: И.И.Новошинский , Н.С, Новошинская. Базовый уровень, «Русское слово» 2009 год
Класс: 8
Тема урока: Состав и классификация оксидов
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОР
Цель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физические свойства оксидов.
Задачи урока:
Образовательные: начать формирование системы знаний о классах неорганических соединений оксидах: их составе, классификации и физических свойствах; продолжить формирование умений составлять химические формулы соединений, давать названия веществам.
Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, делать выводы.
Воспитательные: продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, представления о единичном и целом; продолжить формирование элементов эстетического воспитания (аккуратное оформление конспекта).
Методы: частично-поисковый, репродуктивный
Формы работы: индивидуальная, парная
Оборудование: компьютер, проектор, набор ЭОР и ЦОР по химии
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1
№
| Этапы урока. Время.
| Содержание
| Деятельность
учащихся
| Деятельность учителя
| Комментарии, соблюдение САнПИН
| 1
| Организационный
момент. 1 мин.
| Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу.
| Учащиеся готовятся к уроку
| Учитель приветствует обучающихся
|
| 2
| Актуализация знаний. 5 мин.
| Проводится актуализация знаний по теме « Соединения химических элементов», используя ЭОР 2 (иллюстрация оксида водорода)
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя
| Учитель оценивает ответы учащихся
|
| 3
| Целеполагание. 2 мин.
| Формулировка цели и задач урока, краткий план деятельности
| Записывают тему урока в тетрадь
| Сообщает тему урока, формулирует цель и задачи, знакомит с планом деятельности
|
| 4
| Изучение нового материала.15 мин.
| План:
1.Определение оксидов
2.Классификация оксидов(ЭОР1- изображение)
3.Физические свойства (ЭОР 3- анимация), 4и5 видеопыты
4.Значение оксидов.(ЭОР – 6,7 иллюстрации)
| Составляют конспект, отражая основные моменты, касающиеся особенностей состава оксидов, их физических свойств и применения.
| Учитель излагает новый материал, согласно представленному плану, используя ЭОР и ЦОР, которые которые представлены в виде модулей и изображений, даёт пояснения к видео и иллюстрациям. Акцентирует внимание учеников на том, что нужно законспектировать.
|
| 5
| Закрепление и контроль полученных знаний.15 мин.
| Закрепление:
Составление химических формул оксидов и их название.
ЭОР 8 – (контрольного типа). Состоит из таблицы с формулой оксида и его некоторыми характеристиками. Ученику предлагается дать краткую характеристику предложенного оксида путём переноса формулы в соответствующую ячейку.
| Составляют химические формулы(работа в парах). При контроле каждый ученик работает за кампьютером, выполняет задания и получает оценку своей деятельности.
| Формулирует, комментирует и контролирует выполнение задания.
| Работа на компьютере не больше установленного времени
| 6
| Рефлексия. 5 мин.
| Учитель задаёт вопросы учащимся.
Что нового вы узнали?
Что было интерессным?
Что вас удивило?
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя
| Подводит итог. Выставляет оценки.
|
| 7
| Домашнее задание. 2 мин.
| Прочитать текст параграфа, выполнить задания после него.
| Записывают домашнее задание
| Формулирует домашнее задание.
|
|
Таблица №2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Тема урока «Состав и классификация оксидов»
| Используемые ЭОР и ЦОР:
1. Состав и классификация оксидов. Информационный.
Модуль состоит из трех кадров, включающих схему классификации оксидов, фотографии оксидов, находящихся в различных агрегатных состояниях. В том числе, ученику предлагается познакомиться с различными видами оксидов путем просмотра активных зон схемы.
https://fcior.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html
2. Вода в природе. Информационный.
Иллюстрация. Вода в природе
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce91-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_05.jpg
3. Физические свойства воды.
Интерактив. Физические свойства воды
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce90-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_04.swf
4. Горение фосфора в кислороде. Видеофрагмент опыта.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f83beda5-449d-d3dc-442c-a474a89eeca6/index.htm
5. Горение железа в кислороде. Видеофрагмент опыта.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/deb6e939-f8c8-fea7-fe24-7b2c80013fd7/index.htm
6. Применение углекислого газа. Информационный.
Иллюстрация. Применение углекислого газа.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce93-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_07.jpg
7. Применение оксида кальция. Информационный.
Иллюстрация. Применение оксида кальция.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce94-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_08.jpg
8. Классификация оксидов. Контрольный.
Модуль состоит из таблицы с формулой оксида и его некоторыми характеристиками. Ученику предлагается дать краткую характеристику предложенного оксида путем переноса формулы в соответствующую ячейку.
https://fcior.edu.ru/card/3204/trenazher-klassifikaciya-oksidov.html
| |
|
|