Главная страница

Базовый учебник: И. И. Новошинский, Н. С, Новошинская. Базовый уровень, «Русское слово» 2009 год Класс: 8 Тема урока: Состав и классификация оксидов Тип урока



Скачать 78.28 Kb.
НазваниеБазовый учебник: И. И. Новошинский, Н. С, Новошинская. Базовый уровень, «Русское слово» 2009 год Класс: 8 Тема урока: Состав и классификация оксидов Тип урока
Дата05.04.2016
Размер78.28 Kb.
ТипУчебник


Технологическая карта урока химии
ФИО учителя: Платонова Марина Константиновна

Учитель химии « МОУ СОШ «13» г.о Саранск

Предмет: химия

Базовый учебник: И.И.Новошинский , Н.С, Новошинская. Базовый уровень, «Русское слово» 2009 год

Класс: 8

Тема урока: Состав и классификация оксидов

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОР

Цель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физические свойства оксидов.

Задачи урока:

Образовательные: начать формирование системы знаний о классах неорганических соединений оксидах: их составе, классификации и физических свойствах; продолжить формирование умений составлять химические формулы соединений, давать названия веществам.

Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные: продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, представления о единичном и целом; продолжить формирование элементов эстетического воспитания (аккуратное оформление конспекта).

Методы: частично-поисковый, репродуктивный

Формы работы: индивидуальная, парная

Оборудование: компьютер, проектор, набор ЭОР и ЦОР по химии

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1




Этапы урока. Время.


Содержание

Деятельность

учащихся

Деятельность учителя

Комментарии, соблюдение САнПИН

1

Организационный

момент. 1 мин.

Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу.

Учащиеся готовятся к уроку

Учитель приветствует обучающихся




2

Актуализация знаний. 5 мин.

Проводится актуализация знаний по теме « Соединения химических элементов», используя ЭОР 2 (иллюстрация оксида водорода)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Учитель оценивает ответы учащихся




3

Целеполагание. 2 мин.

Формулировка цели и задач урока, краткий план деятельности

Записывают тему урока в тетрадь

Сообщает тему урока, формулирует цель и задачи, знакомит с планом деятельности




4

Изучение нового материала.15 мин.

План:

1.Определение оксидов

2.Классификация оксидов(ЭОР1- изображение)

3.Физические свойства (ЭОР 3- анимация), 4и5 видеопыты

4.Значение оксидов.(ЭОР – 6,7 иллюстрации)

Составляют конспект, отражая основные моменты, касающиеся особенностей состава оксидов, их физических свойств и применения.

Учитель излагает новый материал, согласно представленному плану, используя ЭОР и ЦОР, которые которые представлены в виде модулей и изображений, даёт пояснения к видео и иллюстрациям. Акцентирует внимание учеников на том, что нужно законспектировать.




5

Закрепление и контроль полученных знаний.15 мин.

Закрепление:

Составление химических формул оксидов и их название.

ЭОР 8 – (контрольного типа). Состоит из таблицы с формулой оксида и его некоторыми характеристиками. Ученику предлагается дать краткую характеристику предложенного оксида путём переноса формулы в соответствующую ячейку.

Составляют химические формулы(работа в парах).
При контроле каждый ученик работает за кампьютером, выполняет задания и получает оценку своей деятельности.

Формулирует, комментирует и контролирует выполнение задания.

Работа на компьютере не больше установленного времени


6

Рефлексия. 5 мин.

Учитель задаёт вопросы учащимся.

Что нового вы узнали?

Что было интерессным?

Что вас удивило?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Подводит итог. Выставляет оценки.




7

Домашнее задание. 2 мин.

Прочитать текст параграфа, выполнить задания после него.

Записывают домашнее задание

Формулирует домашнее задание.





Таблица №2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Тема урока «Состав и классификация оксидов»

Используемые ЭОР и ЦОР:

1. Состав и классификация оксидов. Информационный.

Модуль состоит из трех кадров, включающих схему классификации оксидов, фотографии оксидов, находящихся в различных агрегатных состояниях. В том числе, ученику предлагается познакомиться с различными видами оксидов путем просмотра активных зон схемы.

https://fcior.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html

2. Вода в природе. Информационный.

Иллюстрация. Вода в природе

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce91-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_05.jpg

3. Физические свойства воды.

Интерактив. Физические свойства воды

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce90-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_04.swf

4. Горение фосфора в кислороде. Видеофрагмент опыта.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f83beda5-449d-d3dc-442c-a474a89eeca6/index.htm

5. Горение железа в кислороде. Видеофрагмент опыта.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/deb6e939-f8c8-fea7-fe24-7b2c80013fd7/index.htm

6. Применение углекислого газа. Информационный.

Иллюстрация. Применение углекислого газа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce93-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_07.jpg

7. Применение оксида кальция. Информационный.

Иллюстрация. Применение оксида кальция.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce94-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_08.jpg

8. Классификация оксидов. Контрольный.

Модуль состоит из таблицы с формулой оксида и его некоторыми характеристиками. Ученику предлагается дать краткую характеристику предложенного оксида путем переноса формулы в соответствующую ячейку.

https://fcior.edu.ru/card/3204/trenazher-klassifikaciya-oksidov.html