Главная страница


Цель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р]



Скачать 53.12 Kb.
НазваниеЦель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р]
Дата16.04.2016
Размер53.12 Kb.
ТипДокументы

Тема: «В гостях у Тигры».
Цель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р].
Задачи:

Образовательные


  • уточнять сведения о способе произношения звука [p];

  • закреплять умение четко артикулировать звук [p] в словах, в предложениях, в связной речи;

  • формировать пространственные представления.


Коррекционно-развивающие



Воспитательные


  • воспитывать умение оказывать и принимать помощь;

  • формировать культурно-бытовые навыки;


Оборудование к игре «Уборка в домике Тигры».


  • Игрушечные стиральная машина, шкаф, кровать;

  • Игрушка «Тигра» (герои м/ф Уолта Диснея);

  • Предметные картинки: свитер, шарф, рубашка, куртка, трусы, шорты, перчатки, плащ, жилет, джинсы, носки, пальто, футболка.


Оборудование к игре «Накрываем праздничный стол».


  • Изображения героев м/ф Уолта Диснея: Поросенок, Крошка Ру, Кролик, Кристофер Робин.

  • Пластиковая кружевная салфетка прямоугольной или квадратной формы.

  • Предметные картинки посуды: самовар, заварочный чайник, сахарница, кружки (5 штук).

  • Предметные картинки угощений:

Кондитерские изделия и сладости: эклеры, мороженное с фруктами, зефир, баранки, мармелад, ватрушки, торт, пирожные.

Овощи и фрукты: огурцы, морковь, горошек, персики, гранаты, груши.

Ягоды: арбуз, виноград, черная смородина, красная смородина, крыжовник.

Сухофрукты: курага, чернослив.
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с очень добрым и веселым существом. Отгадайте, кто это?
Загадка
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит.
Логопед: Молодцы ребята, правильно. Это Тигра. Он живет в волшебном лесу. Больше всего на свете Тигра любит прыгать, играть с друзьями и рычать. Сегодня мы продолжим изучать звук [р] и поможет нам в этом Тигра. Давайте заглянем к нему в домик и посмотрим, чем он сейчас занят? Согласны?
Основная часть
Логопед: Ребята, вы ничего не слышите? А я слышу. Мне кажется, этот звук доносится из домика Тигры. Так и есть! Это Тигра рычит.

  • Когда Тигра рычит, какой звук мы слышим?

  • Что происходит с нашим язычком, когда мы произносим звук [p]? ( Язык принимает форму ложечки. Боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам. Кончик языка поднят к бугоркам за верхними передними зубами. Язычок соприкасается с бугорками и вибрирует под напором выдыхаемого воздуха.)

  • Давайте вспомним, звук [p] какой? (твердый, согласный)

Когда Тигра радуется, он рычит очень громко. Когда Тигра грустит, он рычит тихо-тихо.

  • Давайте попробуем порычать как веселый Тигра.

  • А теперь, как Тигра, который грустит.

Логопед: Ребята, Тигра очень любит придумывать веселые стихи. Он называет их «рычалки». Давайте расскажем «рычалку» вместе с ним.

Речевая разминка

Ра-ра-ра – новый день с утра!

Ру-ру-ру – мячик я беру!

Ро-ро-ро – он попал в ведро!

Ры-ры-ры – грустно без игры!
Игра «Уборка в домике Тигры».

Логопед : Ребята, к сожалению, Тигра не очень любить убираться. Свои вещи он распихивает, как попало, а грязные вещи забывает вовремя отправить в стирку. Сегодня Тигра ждет в гости своих друзей. Поэтому ему нужно срочно навести порядок. Одному ему не справиться. Поможем ему?

  • Ребята, давайте посмотрим, куда Тигра распихал свои вещи? (под кровать, за шкаф).

  • Значит, откуда он должен их достать? (из-под кровати, из-за шкафа)



Инструкция

Вещи, в названии которых есть звук [p] – грязные. Тигре необходимо положить их в стиральную машину. Вещи, в названии которых нет звука [p] – чистые. Их нужно положить в шкаф.

Пример ответа детей: Из-под кровати Тигра достал рубашку. В этом слове есть звук [p]. Положим грязную рубашку в стиральную машину. Из-за шкафа Тигра достал футболку. В этом слове нет звука [p]. Положим ее в шкаф и т.д.
А теперь, давайте расскажем вместе с Тигрой еще одну «рычалку».
Пальчиковая гимнастика:



Раз, два, три, четыре /Сжимаем и разжимаем пальчики в

Прибираюсь я в квартире! кулачки/
Как же гости будут рады ! /На уровне груди соединить ладони,

Громко скажут: «Это ж надо!» переплетя пальцы в замок/
Ты прибрал свои игрушки, /Слегка покачивать расслабленными

На кровати взбил подушки, кистями, опущенными вниз/
Все почищены ковры, /Кончиками растопыренных пальцев

водить по столу вправо-влево/
Из одежды нет горы! /Соединить пальцы обеих ладоней

«домиком»/
Логопед: Молодцы, ребята! Помогли Тигре навести порядок!
Игра «Накрываем праздничный стол».
Логопед: Ребята, давайте поможем Тигре накрыть праздничный стол. Вот-вот придут гости. Начнем?
Инструкция

  • В центр стола (салфетки) мы поставим самовар, сахарницу, заварочный чайник. Дети берут по очереди каждый из указанных предметов и проговаривают предложение: «В центр стола я поставлю самовар» и т.д.

  • В правый верхний угол стола давайте поставим любимые лакомства Кролика и Поросенка – овощи и фрукты.

  • В правый нижний угол стола поставим любимые лакомства Крошки Ру – сухофрукты.

  • В левый верхний угол стола поставим любимые лакомства Кристофера Робина – ягоды.

  • В левый нижний угол стола поставим любимые лакомства Тигры – кондитерские изделия и сладости.


Дети по очереди выкладывают предметные картинки и называют их.

Логопед, в процессе игры, задает следующие вопросы:

  • Эклеры с кремом, какие? (кремовые)

  • Мороженое с фруктами, какое? (фруктовое)

  • Баранки с ванилью, какие? (ванильные)

  • Мармелад из малины, какой? (малиновый)

  • Ватрушки с творогом, какие? (творожные)

  • Торт с персиками, какой? (персиковый)

  • Салат из моркови, какой?

  • Варенье из персиков, какое? И т.д


Логопед: Ребята! К Тигре придут четверо друзей. Сколько всего жителей волшебного леса соберутся за столом? Давайте посчитаем, сколько нужно поставить на стол кружек, что бы хватило каждому?
Дети считают: одна кружка, две кружки, три кружки, четыре кружки, пять кружек.

Итог занятия

Логопед: Стол накрыт. Тигра готов к приему гостей. А нам с вами пора возвращаться домой. Тигра говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему навести в доме порядок и накрыть праздничный стол. Мы еще не раз вернемся с вами в волшебный лес и узнаем много интересных историй о Тигре и его друзьях.

А Тигре мы скажем спасибо за то, что помог нам научиться правильно произносить звук [p] в словах и предложениях.