|
Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни воспитанников. Задачи Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни воспитанников.
Задачи:
1. Способствовать развитию интереса к здоровому образу жизни.
2. Развивать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость. 3. Воспитывать желание побеждать и сопереживать товарищу.
Оборудование: эмблемы команд, Олимпийский флаг, клюшки (2 шт.), шайбы (10 шт.); мини лыжи (по две пары для команды); коньки на каждого ребенка; снежки по количеству детей; корзины (4 штуки); конусы (6 шт): туннели (2шт); призы ( медали, талисман); елочки (2шт); новогодние шары с зимними и летними видами спорта;(20шт);значки с эмоциями.
Ход праздника.
Под марш дети с талисманом Лучикам входят в зал выстраиваются в шеренгу.
Лучик: Юные Олимпийцы равняясь, смирно! Равнение на середину.
Подходит к инструктору - юные спортсмены к соревнованию готовы.
Инструктор: Здравствуйте! Мальчишки и девчонки и, Здравствуйте гости нашего Олимпийского праздника. Как вы думаете кто такие Олимпийцы? (о.д.). А вы такие? (о.д.). Присаживайтесь.
Инструктор: Ребята, а по чему Олимпийские игры так называются? (О.д. Первые О.И. проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому получили название «Олимпийские игры»).
Инструктор: Назовите символы Олимпийских игр?
(О.д. Флаг, огонь, талисман).
Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
Шашин
Цвет травы, зеленый цвет- из Австралии привет.
Савина
На востоке рано-рано. Солнце окна золотит. Потому-то желтый цвет — Это Азии привет.
Смирнова
Знаю все, что черный цвет — Знойной Африки привет.
Власов
И Америке негоже. Быть без собственных примет. Красный цвет- вам шлет привет.
Любаева
Из Европы дружбы тропы. К нам спешат — препятствий нет! А какой же цвет Европы? голубой Европы цвет.
Инструктор: Вам спортсменом предстоят интересные испытания. Я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.
Инструктор: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Лучик: Представление команд; Название, девиз.
В две шеренги – становись.
Дети:"Быстрые зайцы" Наш девиз:"Мы зайцы любим смех. Мы сегодня лучше всех!" Дети:"Белые медведи"
Наш девиз: "Мы медведи просто класс! Победи попробуй нас!"
Все спортсмены перед стартом делают разминку. Разминка под музыку.
Инструктор: Занять свое место на старте. Команды есть – они готовы!
А следить за честной игрой будут судьи.
Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)
Слова судьям
Инструктор: Чтоб олимпийские игры начать, Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с инструктором произносят слова клятвы).
Клянётесь быть честными, (клянемся) Клянетесь к победе стремиться, (клянемся) Рекордов высоких, Клянётесь добиться! (клянемся)
Ребята отгадайте мою загадку.
Две полоски на снегу Оставляют на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (Лыжи) 1. Эстафета «Лыжники» Инструктор: Дети встают на лыжи по сигналу, огибают ориентир и возвращаясь назад передают эстафету следующему игроку.
Инструктор: слово судьям.
Инструктор: А сейчас отгадайте следующею загадку
Он на вид – одна доска,
Но зато названием горд,
Он зовется…(Сноуборд).
2. Эстафета « Гонки на сноубордах». Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети садятся на сноуборд и при помощи рук отталкиваются огибают ориентир и возвращаются передают эстафету следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.
Слово судьям.
Инструктор:
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …. (Хоккей)
3 «Ловкие хоккеисты».
Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу , ведут ее клюшкой змейкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забит шайбу в ворота, быстро вернутся назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справились с заданием.
Пока судья оценивают эстафету. Мы встречаем группу поддержку. Рябова Маша с номером по художественной гимнастики. Слово судьям.
А мы переходим к следующей эстафете.
4 «Конькобежцы»
Дети встают на коньки добегают до финиша снимают коньки, назад возвращаются бегом передают эстафету следующему игроку. Он бежит до финиша одевает коньки возвращается назад.
5 «Биатлон»
Ты этого спортсмена Назвать бы сразу мог! И лыжник он отменный, И меткий он стрелок! (Биатлонист)
Ваша задача : взять по снежку добежать до туннеля, пролезть, встать и бросить снежок в корзину, кто не попадает, бежит штрафной круг. Обогнуть ориентир и вернутся назад передать эстафету следующему игроку.
Главная заключительная эстафета. В этой эстафете вы не только проявите свою быстроту, ловкость, но и знание и смекалку.
6 «Новогодние шары»
Ваша задача: снять новогоднею игрушку с елки с зимними видами спорта.
Инструктор: Пока судьи подводят итоги . Я хочу показать вам волшебный мешочек, и узнаю какое у вас сейчас настроения. Подходите ко мне и выбирайте карточку вашего настроения.
Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.
Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения команд – участников зимних Олимпийских игр! Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований. инструктор на подносе выносят золотые медали (шоколадные) и вручают спортсменам.
Лучик: Ребята я вам дарю солнечные планеты. Инструктор:«На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми».
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников №14 (МБДОУ № 14)
Физкультурный праздник для воспитанников старшего возраста
« Мы юные Олимпийцы»
Составила инструктор
по физической культуре
Клушина О.Ф. |
|
|