Главная страница

Цели и задачи цели и задачи



НазваниеЦели и задачи цели и задачи
Дата18.04.2016
Размер445 b.
ТипДокументы


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Формирование и развитие познавательных интересов учащихся



МАТЕМАТИКА- НЕОТЕМЛЕННАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА

  • МАТЕМАТИКА- НЕОТЕМЛЕННАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА

  • Математика является ключом к познанию окружающего мира, необходима для интеллектуального развития личности.

  • На каждом этапе математического образования дети учатся:

  • наблюдать,

  • сравнивать,

  • замечать закономерность,

  • формулировать гипотезу,

  • доказывать или отказываться от гипотезы.



ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • формирование человеческого сознания, взглядов, мировоззрения, убеждения,

  • развитие творческих способностей учащихся.

  • Для этого полезно использовать нестандартные математические задачи, а также исторический и иллюстрированный материалы.



ФОРМЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

  • ФОРМЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

  • математические сочинения (сказки), рефераты,

  • курсовые работы,

  • лабораторные работы

  • составление учащимися заданий для своих товарищей



Дидактические игры

  • Средство обучения, воспитания и развития творческой деятельности учащихся.

  • Основное обучающее воздействие

  • интересный материал

  • игровые действия



ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

  • ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

  • Обучающая

  • учащиеся приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре.

  • Контролирующая

  • дидактическая цель состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.

  • Обобщающая

  • интеграции знаний, установление межпредметных связей, направлена на приобретение умений действовать в различных учебных ситуациях.



СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

  • СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

  • игровой замысел

  • правила

  • игровые действия

  • познавательное содержание (дидактические задачи)

  • оборудование

  • результат игры



ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

  • При подготовке к уроку необходимо:

  • составить сценарий,

  • указать временные рамки игры,

  • учесть уровень знаний и возрастные особенности учащихся,

  • реализовать межпредметные связи.



ЦЕННОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

  • В процессе игры дети в значительной мере самостоятельно приобретают новые знания, активно помогают друг другу в этом.



ВАЖНО ПОМНИТЬ

  • Забавность и обучение надо сочетать так, чтобы они не мешали, а, наоборот, помогали друг другу

  • Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план.



РЕЗУЛЬТАТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

  • РЕЗУЛЬТАТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

  • Вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно

  • Развивается внимание, стремление к знаниям

  • Учатся познавать, запоминать новое ориентироваться в необычных ситуациях

  • Пополняется запас представлений, понятий

  • Развивают навыки, фантазию

  • Включение в учебный процесс пассивных учеников



ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В УРОКДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МОМЕНТЫ:

  • а) место дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности на уроке;

  • б) целесообразность использования их на разных этапах урока;

  • в) разработку новых методик проведения дидактических игр с учетом цели урока и уровня подготовленности учащихся;

  • г) требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающего обучения;

  • д) разнообразие игр;

  • е) применение воспитательных игр.



При организации дидактических игр необходимо учитывать

  • Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала доступно пониманию школьников.

  • Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности

  • Дидактический материал должен быть удобен в использовании

  • При проведении игры в форме командных соревнований должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива или выбранных лиц. Учет должен быть открытым, ясным и справедливым.

  • Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес к этой игре.

  • Если на уроке проводится несколько игр, то легкие и более трудные по математическому содержанию должны чередоваться.

  • По содержанию математического материала игра должны удовлетворять принципу: от простого к сложному, от конкретного к абстрактному.

  • Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру. Превышение ее может привести к тому, что дети во всем будут видеть только игру.

  • В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой.

  • Игру нужно закончить на уроке, получить результат.



ВИДЫ ИГР



ДЕЛОВАЯ ИГРА

  • Отличительные свойства

  • - моделирование жизненных ситуаций;

  • - поэтапное развитие игры

  • - наличие конфликтных ситуаций;

  • - совместная деятельность участников игры

  • - контроль игрового времени;

  • - элементы состязательности;

  • - правила системы оценок хода и результатов игры.



ДЕЛОВАЯ ИГРА

  • С т р у к т у р а

  • -знакомство с ситуацией

  • -построение модели

  • -постановка задачи

  • -создание проблемной ситуации

  • -решение проблемы

  • -обсуждение и проверка результатов

  • -коррекция

  • -реализация принятого решения

  • -анализ итогов ( рефлексия)

  • -оценка результатов работы







РОЛЕВАЯ ИГРА

  • Этапы проведения:

  • подготовительный:

  • организационные вопросы (выбор жюри, сбор материала, изготовление наглядных пособий, консультации)

  • игровой: включение в проблему, создание проблемной ситуации в группах, дискуссия в группе, принятие решения, заслушивание позиций групп, оценка решения.

  • заключительный: вырабатывается решение о проблеме, заслушивается сообщение экспертной группы, выбирается наиболее удачное решение.

  • анализ результатов: определяется степень активности участников, уровень знаний и умений, вырабатываются рекомендации по совершенствованию игры.



ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ

  • Используются как вспомогательное средство для возбуждения познавательного интереса и создания проблемной ситуации.

  • ЭТО МОГУТ БЫТЬ

  • исторические экскурсии,

  • жизненные факты,

  • занимательные задачи,

  • научно-популярные рассказы,

  • отрывки из литературных произведений и т. д.

  • при выполнения практических заданий.

  • (Ребята выступают в качестве фокусников, историков, экспертов, сказочных героев, экскурсоводов.)