|
Авторские туры на алтай 2024. Летнии тур большои алтаи traveler.market. traveler.market | «Все великое начинается с малого» Пояснительная записка «Все великое начинается с малого»
Пояснительная записка
Среди современных проблем стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна проблема: ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран. Роль загрязнения проявляется наглядно и вызывает эмоциональную критику людей. В сложившихся условиях необходимо провести объективный анализ причин расширения масштабов загрязнения окружающей среды и учащения катастроф, связанных с неконтролируемым распространением химических соединений технического или биологического происхождения. В настоящее время можно выделить 2 основных объекта общей проблемы.
Первый из них касается известной хаотичности и противоречивости развития экономики, второй самого человека, уровня его подготовленности к осознанному использованию современных достижений в производственных и бытовых сферах.
Особенно важно решение вопроса элементарной «экологической» подготовленности людей так, как с веществами, способными нанести определенный вред человеку, сегодня контактирует почти каждый. В повседневной жизни человек использует лекарства, косметические и парфюмерные средства, красители, различные виды топлива, пластики, удобрения.
Поэтому сегодня общеобразовательная школа призвана заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде -экологическим.
Пути реализации целей школьного экологического образования могут быть самыми разными: экологизация учебных дисциплин, создание интегрированных курсов, введение в практику обучения специального предмета раскрывающего вопросы экологии и защиты окружающей среды, а также дополнительные занятия с учащимися во время кружковой деятельности.
В процессе обучения и воспитания учащихся важно рассматривать проблемы защиты окружающей среды загрязнения. В основу экологизации положены представления о взаимосвязи состава, строения, свойств и биологических функций веществ, их двойственная роль в живой природе и последствия загрязнения для организмов, причинах нарушения биогеохимических циклов.
Для реализации экологического подхода необходимо проанализировать учебную программу по таким предметам как биология, география, химия, физика и др.. Особое внимание необходимо обратить на вопросы, вызывающие серьезную обеспокоенность за состоянием окружающей среды. Это глобальное потепление климата, истощение озонового слоя, кислотные дожди, накопление в почве токсических тяжелых металлов и пестицидов, загрязнение больших территорий радионуклеогидами, истощение природных ресурсов планеты.
Экологический подход необходимо реализовывать и через экскурсии, экологические акции, решение задач с экологическим содержанием, практические работы, а также при изучении производств и проведении ролевых игр.
Задачи с экологическим содержанием способствуют формированию экологических знаний и умений школьников, более глубокому пониманию ими сущности экологических проблем. возникновению убежденности в необходимости их решения, а также развитию с учащимися приемов умственной деятельности, таких как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Задачи с экологическим содержанием создаются учителем с определенной целью, а именно формирование экологических знаний и ответственного отношения к природе. Роль задач в процессе обучения определяется, прежде всего, тем, что цели обучения предмету не сводятся только к овладению определенными методами и способами решения задач; через решение задач происходит усвоение предметной действительности. Полноценный результат обучения будет достигнут при условии применения знаний в ходе решения задач. При таком подходе, решение задач выступает как цель и как средство обучения.
Кружок разработан на 3 года по 1 часу в неделю для детей от 11 до 13 лет
Цели программы:
Обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияния человека на окружающую среду;
Формирование понятий научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роли и места человека в биосфере, активной роли человека как социального существа;
Формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира.
Озеленение школьного участка
Задачи:
Обучающие:
дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;
научиться применять на практике полученные знания.
формировать представления о краеведческой работе, о воинском долге и верности отечеству.
Развивающие:
развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;
формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
повышать общий интеллектуальный уровень подростков;
развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.
развивать творческую деятельность по изучению народных промыслов, ремесел, фольклора.
Воспитательные:
прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;
воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям:
воспитывать потребность в общении с природой;
способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;
способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе.
эмоционально стимулировать патриотические чувства учащихся через приобщение к воинским традициям.
Озеленение школьного участка
Методы обучения:
К изучаемым темам указаны практические работы, экскурсии, фенологические наблюдения, практическая деятельность, которым должно уделяться самое серьезное внимание. Только на основе наблюдений, исследований (проектов) и практической деятельности возможно осуществление экологического воспитания.
Календарно- тематический план
1 час в неделю, всего 35 часа 5 класс 1 год
№ п/п
| Дата
| Кор-ка
| Наименование темы занятия
| Примечание, задание
| Тема 1. Введение.
| 1.
|
|
| Определение темы работы кружка
|
| Тема 2. Зеленый пояс Земли.
| 2
|
|
| Растения - необходимое условие здоровья человека.
Изучения растений
|
| 3
|
|
| Выбор растении для работы. И место их посадки
|
| 4.
|
|
| Разработка клумб
|
| 5.
|
|
| Правила посадки растений
|
| Тема 3. Жизнь под землей.
| 6.
|
|
| Почва - среда жизни растений и организмов.
|
| 7.
|
|
| Состав и структура почвы. Плодородие почвы.
|
| 8.
|
|
| Выбор почвы для растений
|
| Тема 4 . Посев рассады
| 9.
|
|
| Группы растений по их хозяйственному значению.
|
| 10.
|
|
| Посев семян хризантемы
|
| 11.
|
|
| Посев семян анютины глазки
|
| 12.
|
|
| Посев семян цинний
|
| 13.
|
|
| Определения прогревания почвы
|
| 14.
|
|
| Определения поступления освещения
|
| 15.
|
|
| Прорастания семян
|
| 16.
|
|
| Прорастания семян
|
| 17.
|
|
| Прорастания семян
|
| 18.
|
|
| Прорастания семян
|
| 19.
|
|
| Прорастания семян
|
| 20.
|
|
| Прорастания семян
|
| 21.
|
|
| Определение условий всхожести семян
|
| 22.
|
|
| Подсевания семян ( по необходимости)
|
| 23.
|
|
| Прорастания семян
|
| 24.
|
|
| Прорастания семян
|
| 25
|
|
| Прорастания семян
|
| 26
|
|
| Прорастания семян
|
| 27
|
|
| Рост рассады
|
| 28
|
|
| Поступление солнечного света
|
| 29
|
|
| Проверка влажности почвы
|
| 30
|
|
| Пикирование рассады
|
| 31
|
|
| Пересадка рассады по емкостям
|
| 32
|
|
| Высадка растений по мере вырастания
|
| 33
|
|
| Высадка растений по мере вырастания
|
| 34
|
|
| Уход за растениями
|
| 35
|
|
| Вывод по окончанию проекта
|
| Календарно- тематический план
1 час в неделю, всего 35 часа 6 класс 2 год
№ п/п
| Дата
| Кор-ка
| Наименование темы занятия
| Примечание, задание
| Тема 1. Введение.
| 1.
|
|
| Определение темы работы кружка
|
| Тема 2. Зеленый пояс Земли.
| 2
|
|
| Растения – необходимые для человека.
Изучения растений
|
| 3
|
|
| Выбор растении для работы.
|
| 4.
|
|
| Изучение условий существования растений.
|
| 5.
|
|
| Изучение правил сбора, использования растений
|
| Тема 3. Жизнь под землей.
| 6.
|
|
| Почва и ее изменение.
|
| 7.
|
|
| Плодородие почвы.
|
| 8.
|
|
| Выбор почвы для растений и посадки
|
| Тема 4 . Посев рассады
| 9.
|
|
| Группы растений по значению.
|
| 10.
|
|
| Посев семян ноготки
|
| 11.
|
|
| Посев семян анютины глазки
|
| 12.
|
|
| Посев семян хризантем кустистой
|
| 13.
|
|
| Определения прогревания почвы
|
| 14.
|
|
| Определения поступления освещения
|
| 15.
|
|
| Прорастания семян
|
| 16.
|
|
| Прорастания семян
|
| 17.
|
|
| Прорастания семян
|
| 18.
|
|
| Прорастания семян
|
| 19.
|
|
| Прорастания семян
|
| 20.
|
|
| Прорастания семян
|
| 21.
|
|
| Определение условий всхожести семян
|
| 22.
|
|
| Подсевания семян ( по необходимости)
|
| 23.
|
|
| Прорастания семян
|
| 24.
|
|
| Прорастания семян
|
| 25
|
|
| Прорастания семян
|
| 26
|
|
| Прорастания семян
|
| 27
|
|
| Рост рассады
|
| 28
|
|
| Поступление солнечного света
|
| 29
|
|
| Проверка влажности почвы
|
| 30
|
|
| Пикирование рассады
|
| 31
|
|
| Пересадка рассады по емкостям
|
| 32
|
|
| Высадка растений по мере вырастания
|
| 33
|
|
| Высадка растений по мере вырастания
|
| 34
|
|
| Уход за растениями
|
| 35
|
|
| Вывод по окончанию проекта
|
| Календарно- тематический план
1 час в неделю, всего 35 часа 7 класс 3 год
№ п/п
| Дата
| Кор-ка
| Наименование темы занятия
| Примечание, задание
| Тема 1. Введение.
| 1.
|
|
| Определение темы работы кружка
|
| Тема 2. Зеленый пояс Земли.
| 2
|
|
| Распределение обязанностей по растениям.
Изучения растений
|
| 3
|
|
| Выбор растении для работы.
|
| 4.
|
|
| Изучение условий существования растений.
|
| 5.
|
|
| Изучения данных о растениях
|
| Тема 3. Жизнь под землей.
| 6.
|
|
| Структура почвы.
|
| 7.
|
|
| Изменение состава под воздействием окр. среды
|
| 8.
|
|
| Выбор почвы для растений и посадки
|
| Тема 4 . Посев рассады
| 9.
|
|
| Выбор растений для посадки
|
| 10.
|
|
| Посев семян хризантем
|
| 11.
|
|
| Посев семян бархоцев
|
| 12.
|
|
| Посев семян цинеррарии
|
| 13.
|
|
| Определения прогревания почвы
|
| 14.
|
|
| Определения поступления освещения
|
| 15.
|
|
| Прорастания семян
|
| 16.
|
|
| Прорастания семян
|
| 17.
|
|
| Прорастания семян
|
| 18.
|
|
| Прорастания семян
|
| 19.
|
|
| Прорастания семян
|
| 20.
|
|
| Прорастания семян
|
| 21.
|
|
| Определение условий всхожести семян
|
| 22.
|
|
| Подсевания семян ( по необходимости)
|
| 23.
|
|
| Прорастания семян
|
| 24.
|
|
| Прорастания семян
|
| 25
|
|
| Прорастания семян
|
| 26
|
|
| Прорастания семян
|
| 27
|
|
| Рост рассады
|
| 28
|
|
| Поступление солнечного света
|
| 29
|
|
| Проверка влажности почвы
|
| 30
|
|
| Пикирование рассады
|
| 31
|
|
| Пересадка рассады по емкостям
|
| 32
|
|
| Высадка растений по мере вырастания
|
| 33
|
|
| Высадка растений по мере вырастания
|
| 34
|
|
| Уход за растениями
|
| 35
|
|
| Вывод по окончанию проекта
|
| Тематическое планирование
Наименование темы
| Количество
часов
| Форма
проведения
занятия
| Образоват.
продукт
| Сроки проведения
| Теория
| Практика
| план
| факт
| Вводное занятие.
Цели и задачи, план работы кружка.
| 1
|
| Беседа
| конспект
|
|
| Зеленый пояс Земли.
Изучение и построение работы с растительным миром
| 4
|
| Беседа
| Конспект
|
|
| Жизнь под землей. Изучение о строении почвенного слоя Земли о его структуре и значемости.
| 3
| 1
| Рассказ с элементами беседы.
| Конспект.
|
|
| Посев рассады. Изучение структуры и размещение цветов. Выбор видов цветов для работы Выращивание и и уход за растениями . Вразные периоды роста растений.
| 3
| 22
| Рассказ с элементами беседы. Практические занятия
| Оформление результатов занятия.
|
|
| Подведение итогов работы кружка (1ч).
Представление результатов работы. Анализ работы.
| 1
|
| Представление результатов работы.
| Результаты работы. Отчёт о проделанной работе.
|
|
| Всего: 35 ч
| 12
| 23
|
|
|
|
| |
|
|