|
Цели курса: -образовательные Цели курса:
-образовательные
Сформировать у обучающихся умение решать разнообразные текстовые задачи алгебраическим методом.
Развивать исследовательскую и познавательную деятельность школьников.
Познакомить обучающихся с материалами ГИА (9 кл.), ЕГЭ (11 кл.), вступительных экзаменов в вузы.
Обеспечить условия для самостоятельной творческой работы.
Помочь школьникам осознать степень интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (выбор профиля обучения)
создать условия для повышения уровня понимания и практической подготовки в таких вопросах, как:
а) решение текстовых задач различными способами
-развивающие:
-способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать; умения работать с учебной дополнительной литературой.
-воспитательные:
-воспитывать умение публично выступать, задавать вопросы, рассуждать.
Задачи курса:
Расширение и углубление знаний о способах решения и средствах моделирования явлений и процессов, описанных в задачах.
Развитие логического мышления учащихся, их алгоритмической культуры и математической интуиции.
Развитие устойчивого интереса к предмету, приобщая к окружающей нас жизни.
Обобщение, систематизация и углубление знаний по темам;
Развитие умений анализировать ситуацию, разрабатывать способ решения, грамотно записывать решение;
Развитие логического мышления;
Предоставить учащимся реальную возможность выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, способностям.
Задача учителя:
Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.
Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Помочь преодолеть психологический барьер при сдаче экзамена в форме ГИА и сформировать мотивацию успешности у обучающихся.
Цели при написании данной программы реализуются с помощью современных технологий:
1.Технологии уровневой дифференциации (Н.П.Гузик).
2.Групповые технологии (В.К.Дьяченко).
3.Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).
4.Компьютерные технологии ( мультимедиа презентации, учебные CD, решение задач с использованием компьютерных программ).
После рассмотрения полного курса учащиеся
должны иметь следующие результаты обучения:
уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы;
уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики. |
|
|