|
Чтобы глаза видели Охрана здоровья
Тема: Чтобы глаза видели.
Цель: Уточнить знания детей о строении глаза, познакомить с правилами бережного отношения к зрению.
Ход: Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. А о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят» (глаза)
Как вы думаете, кто из животных и птиц самый зоркий? (ответы детей). Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Почему? (ответы детей)
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (ответы детей)
Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Ответы детей)
Цветное колечко! Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка - роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Это зрачок. Лучи проходят через зрачок и хрусталик, и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. Как защищены глаза? (ответы детей).
Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза то пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
Игра «Полезно – вредно»
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно ( ребенок читает лежа, смотрит близко телевизор и т.д.)
Как только почувствуешь, что глаза устали, сразу же начинай делать такие упражнения:
1.Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори 5 раз.
2.Делай круговые движения глазами-налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повтори 10 раз.
3.Вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.
4.Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.
Итог занятия. |
|
|