Главная страница


Знакомство с профессией медработника Цель: Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении. Задачи



Скачать 25.71 Kb.
НазваниеЗнакомство с профессией медработника Цель: Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении. Задачи
Дата05.08.2016
Размер25.71 Kb.
ТипДокументы

Занятие-экскурсия в подготовительной группе в медицинский кабинет.

(знакомство с профессией медработника)

Цель:

- Дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении.
Задачи:
-Уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры), трудовых операциях;

-Закрепить знания о медицинских принадлежностях и их назначении;

-Обогатить речь детей новыми понятиями - словами: профилактика, витамины, фонендоскоп, экстренная помощь, медицинская карта.

-В ходе ознакомления уточнять и активизировать словарь (медицинская сестра, больной, медицинская помощь, витамины, таблетки)

-Правильно отвечать на вопросы, описывать предметы, действия.

-Совершенствовать интерес и уважение к труду работников медицинского кабинета, желание помочь.

Ход занятия.

Загадка о враче.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

Коль болен – микстуру предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять?
Экскурсия в медкабинет.

- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? (Татьяна Валерьевна). Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Татьяне Валерьевне. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья, и Татьяне Валерьевне – тоже.
Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).


  1. Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает содержимое щкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце.

  2. Кто знает, что обозначает слово - профилактика? (профилактика нужна людям для того, чтобы не болеть тяжелыми болезнями)

  3. Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний? (уколы, специальные лекарства)

  4. Для чего нужны весы? Давайте с вами по очереди взвесимся и узнаем свой вес.

  5. Радом с вами стоит высокая деревянная линейка, у основания которой есть специальный выступ, на который встают люди. Как вы думаете, для чего она предназначена?

  6. Куда записывает медицинская сестра все результаты?(в медицинскую карту)

Давайте попросим сестру обследовать одного из нас.

  1. Для чего нам нужен градусник? (для измерения температуры тела).

  2. Кто знает, что такое первая медицинская помощь? (при тяжелом ранении, до приезда скорой помощи, человеку необходимо остановить кровь, или зафиксировать сломанные кости(фиксирование костей можно показать на одном из детей)).

  3. Мы сегодня много интересного узнали о медицинском кабинете и работе медицинской сестры. Как мы можем помочь и облегчить труд врачей?


На прощание Татьяна Валерьевна желает всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.
Закрепление материала.

  • Игры в игровой зоне «Больница»;

  • Игра «Приходите к нам лечиться!»;