|
«день космонавтики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Ромашка» Тематическое занятие по физической культуре для старшей группы
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Составила:
инструктор по физкультуре
Абрамова Ю.В. г.о. Электрогорск
2011 год ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Цель: Формировать интерес к физкультурным занятиям.
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки правильного выполнения движений;
Упражнять в умение ползать на четвереньках, толкая головой мяч;
Закреплять умения бросать мяч в корзину двумя руками от груди;
Упражнять в ходьбе с мешочком песка на голове;
Воспитывать командные качества;
Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
Оборудование: ленты (по две на каждого ребенка); две «звезды» (пришиты на мешочек с песком); два баскетбольных кольца; две дуги (высота 50 см); два мяча; кубики и мячи - по количеству детей; две «ракеты» (вырезаны из картона и прикреплены с кеглям) для ориентира. Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики. На центральной стене нарисованы планеты и спутники, ракета на фоне звездного неба. Ход праздника: Дети в спортивной форме входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу. Инструктор. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор. Правильно. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, как называется этот праздник. (Ответы детей.)
Верно, День космонавтики. Сегодня наше занятие посвящено этому дню. Каких еще космонавтов вы знаете?
Я думаю, что все вы хотите быть такими же сильными, смелыми, как наши космонавты.
1-й ребёнок.
Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне,
2-й ребёнок.
Но для того учиться много надо на Земле.
3-й ребёнок.
Школу юных космонавтов собираемся открыть
4-й ребёнок.
И хотим мы целой группой в эту школу поступить.
5-й ребёнок.
Если честно, то сначала, говоря без лишних слов, Одного желанья мало, каждый должен быть готов!
6-й ребёнок.
Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов, Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.
7-й ребёнок.
Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,
8-й ребёнок.
Бегать, прыгать и метать - космонавтом можно стать! 9-й ребёнок.
А на празднике должны мы свою ловкость показать,
10-й ребёнок.
Быть здоровым, ловким, сильным
В с е. И, конечно, не скучать!
Инструктор. Дорогие гости наши дети готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотрите, как это происходит. На разминку шагом марш!
Разные виды ходьбы и бега:
ходьба на носках и на пятках руки за головой;
ходьба со сменой направляющего;
легкий бег;
бег «змейкой»;
Дети подходят к стойке берут по две ленты.
Перестроение в две шеренги.
ОРУ с лентами.
И. п. - основная стойка.
- руки с лентами вверх; правая нога назад на носок;
- руки с лентами вниз; и. п.
То же левой ногой (8 раз).
И. п. - основная стойка.
- руки с лентами в стороны; правая нога вперед на носок;
- руки с лентами вниз; и. п.
То же левой ногой (8 раз).
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.
-руки с лентами вверх;
- наклон туловища вправо;
- руки с лентами вниз;
4- и. п.
То же в левую сторону (8 раз).
И. п. — сидя на полу, спина прямо.
1- руки вверх;
2- наклон вперед, дотронуться до носков;
3- руки вверх;
4- и.п. (8 раз).
И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.
1- присесть, руки вынести вперед.
И. п. (8 раз).
И. п. - основная стойка.
Прыжки в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).
Упражнение на дыхание «Подуем на ленты» (2 раза).
Ходьба в колонне по одному по залу, ленты дети вешают на стойки. Построение в одну шеренгу, расчет и перестроение в 2 колонны. Инструктор. А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в Школу
юных космонавтов. Команды, для приветствия приготовились!
Команда «Ракета».
Стать космонавтом - все мы знаем –
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твердо верим
Все (хором). В наш успех!
Команда «Спутник».
Чтобы в космос и к звездам далёким летать,
Мы готовы сейчас все себя показать!
Инструктор. Теперь можно начинать!
Эстафеты.
1. «Сохрани равновесие».
Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. (Обратно - бегом.)
«Проползти» в отсек космического корабля».
Ползти до дуги (высота - 50 см, расстояние 3 м), толкая, головой мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему игроку.
«Баскетбол».
Дети по одному подбегают к баскетбольному кольцу и забрасывают мяч с расстояния 2 м.
«Передача мяча».
Первый участник в команде по сигналу передаёт мяч стоячему за ним над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к финишу, обегает «ракету», возвращается и становится первым и опять передает мяч над головой. И так до тех пока первый не
займет своё место впереди команды.
«Перемени предмет».
В руках у игроков - «кубики». В обруче, лежащем впереди на расстоянии 3 м, лежат «мячики». Игрок с «кубиком» в руках бежит и меняет местами предметы, возвращается бегом и передаёт следующему члену команды эстафету (дотронувшись рукой до плеча). И так продолжается, пока не поучаствуют все члены команды. П/И «Чье звено быстрее соберется?» Дыхательная гимнастика:
"Эхо".
Дети делятся на две команды и встают в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей громко произносит звук (слог, слово), а другая повторяет его тихо.
Рекомендуется употреблять гласные звуки и их сочетания, открытые слоги, двух- и трехсложные слова без стечения согласных: "А", "АУ", "НЕБО", "РАКЕТА". Инструктор. Вот и подошли к концу наши вступительные экзамены. По-моему, все участники справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. Вручение угощения. Инструктор. Космические витамины хочу вручить я вам,
Чтоб были все здоровы на радость докторам! Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку. |
|
|