«Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Весёлые старты»
Задачи: воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: силу, быстроту, координацию, выносливость.
Участники: дети старшей группы.
Оборудование и спортивный инвентарь: ведра, теннисные мячи, кольца, стойки, обручи, дуги, мячи, туннель, рейки.
В спортивный зал под музыку входят дети, идут по кругу и останавливаются.
Ведущий:
В гости всех вас приглашает
Наш весёлый стадион!
Всех ребяток с физкультурой
Навсегда подружит он!
Я хочу представить вам команды - участников наших весёлых соревнований.
Представляется жюри:
Ведущая:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
Разминка.
Ведущий:
Сейчас начнём мы состязания-
весёлые соревнования!
Ничего на свете нет веселей эстафет!
Построение команд (девиз команды).
Ведущий:
Чтоб эстафету нам начать,
Загадку надо отгадать:
Все друзья зову Антошку
Им помочь копать... (картошку)
1. Эстафета «Посадка картошки»
Ход: у первого игрока команды в руках ведерко с маленькими мячиками, его задача — на бегу разложить по одному мячику в колечки, которые лежат на полу на расстоянии одного метра друг от друга, оббежать стойку и на обратном пути собрать все мячики обратно в ведро, затем передать ведро следующему игроку.
Ведущий:
Трудно жить сороконожке,
Бегать быстро по дорожке,
Сорок ног-тебе не шутка,
А задачка из задач
Как поставить вровень ноги,
Чтоб не встретить не удач!
2. Эстафета «Сороконожка»
Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернуться назад. Выигрывает та команда, «хвост» которой первым пересечет линию старта.
Ведущий:
Что за странная дорога?
Здесь препятствий очень много
Что ни шаг - то чудеса,
Вот так чуда полоса!
3. Эстафета «Полоса препятствий»
Ход: необходимо продеть через себя большой обруч, затем прыгнуть на двух ногах из обруча в обруч (5 штук), лежащих на полу, проползти под дутой, добежать до поворотной стойки, обежать ее и тем же путем вернуться к команде, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий:
Посмотрите - это мяч.
Он для сложных передач.
Ты его передавай!
Эстафету начинай!
4. Эстафета «Гонка мячей»
Ход: прокатывание больших мячей змейкой
между стойками, туда и обратно.
1. Ведущий:
Я сейчас вам загадаю,
Трудную загадку!
И надеюсь на неё
Получить отгадку!
Что за чёрная дыра?
Это длинная труба
Могут ездить в ней машины
Безо всякого труда, (туннель)
5. Эстафета «Туннель»
Ход: игрок пропускает через себя обруч, проползает туннель, прыгает через рейку, обегает поворотную стойку и вновь прыгает через рейку, проползает туннель, продевает через себя обруч и передает эстафету следующему игроку
Ведущий:
Дальше слушайте ребятки,
Интересную загадку:
Поднимает великан
Груды груза к облакам,
Там где встанет он потом,
Вырастет новый дом. (Подъёмный кран.)
Ведущий:
Все ребята молодцы, очень постарались!
Честно и отважно все соревновались!
Вы сильными, смелыми, ловкими были.
Награды сегодня все заслужили.
Литература:
1. Скорлупова О.М. Тихонова Т.М. «Игра-как праздник!» ООО Изд-во «Скрипторий2003» 2006. |