|
Детский проект «Я выбираю хоккей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 9 »
Детский проект
«Я выбираю хоккей»
Руководитель проекта:
Инструктор по
физической культуре
Каранина Л.А.,
Выполнила:
Бредина Доминика,
6 лет
Череповец, 2013г. Детский проект «Я выбираю хоккей».
Тип проекта: информационный.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Участник проекта: Бредина Доминика.
Актуальность педагогическая. В настоящее время дети недостаточно физически развиты. Так как много времени проводят у телевизоров, за компьютерами. Все это приводит к гиподинамии, ухудшению состояния здоровья как физического, так и психологического. Немногие дети занимаются в спортивных секциях, не используют активные формы отдыха. А спорт - это средство саморазвития и самовоспитания, и никогда нельзя забывать об этом. Как говорил выдающийся тренер Дмитрий Коркин, прежде, чем стать чемпионом мира, человек должен стать «чемпионом самого себя». У дошкольников с возрастом растет стремление к состязательности. Но осознание того, что в основе любого состязания лежит соревнование с самим собой, а ценность победы измеряется усилием, направленным на самоопределение, дается не всем взрослым. Без этого невозможно полноценное приобщение к спорту. Однако благодаря выразительной демонстрации своих спортивных увлечений и достижений один ребенок может привлечь внимание других детей к главному в спорте.
В детском возрасте физическая подготовка должна быть направлена прежде всего на укрепление здоровья, гармоничное развитие растущего организма, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей. Всему этому способствует игра в хоккей. Сила, скорость, ловкость, выносливость, гибкость - вот основные качества, на развитие которых направлена игра в хоккей. Ребенок, который занимается хоккеем, физически разносторонне развит. Кроме того, хоккей - это командная игра. Помимо того, что ребенок научится совершать сложные маневры, продумывать способы того, как обыграть и обхитрить соперника, он привыкнет работать в коллективе и будет знать, что такое настоящая дружба, поддержка и взаимовыручка. Игра в хоккей также вырабатывает у детей способность к жизни по расписанию, способствует развитию дисциплины.
Почему дети начинают заниматься хоккеем? Некоторые родители или другие члены семьи были связаны с этим видом спорта, они знают некоторые игры и в будущем могут направлять детей и подсказывать им разные нюансы. Основным мотивом их выбора является семейная преемственность.
Актуальность детская: «Наша семья занимается спортом. Мой старший брат – профессиональный хоккеист и я с раннего возраста наблюдала за его тренировками, разминками, особенностями режима дня, играми на льду. Все это способствовало развитию интереса к хоккею, не смотря на то, что это является мужским видом спорта».
Цель проекта педагогическая: приобщение детей к активному образу жизни, развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни и распространению положительного опыта, через занятия в спортивной секции «Хоккей».
Цель проекта детская: ознакомление детей с выбранным видом спорта – хоккеем: особенностями тренировок, режима дня, формой хоккеиста.
Задачи проекта педагогические:
Способствовать обогащению двигательного опыта детей;
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
Удовлетворять потребность детей в движении;
Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видов физических упражнений, их оздоровительном значении.
Задачи проекта детские:
Познакомить детей с особенностями хоккея (тренировки, форма хоккеиста, правила игры). Реализация проекта.
Первый этап. Постановка проблемы. Второй этап. Разработка проекта.
Способов привлечения внимания детей к спортивным играм и состязаниям достаточно много. Один из них – демонстрация ребенком своих достижений.
Мы предложили воспитаннице подготовительной группы рассказать о своем интересном увлечении - хоккее.
Проект «Я выбираю хоккей» - это серия выступлений участницы с рассказом и показом своего спортивного увлечения.
Наиболее результативен следующий план встреч:
- представление выступающего участника;
- рассказ ребенка о своих тренировках, показ фотографий, отдельных упражнений, рассматривание спортивных атрибутов;
- совместная «тренировка» детей под руководством «спортсмена»;
- рассматривание специальной спортивной формы и обуви хоккеиста, обсуждение назначения той или иной детали костюма с точки зрения движений, которые будет выполнять спортсмен, безопасности, внешнего вида. Особенности подготовки спортсмена к тренировке, объяснение, почему для занятий хоккеем нужна именно такая форма. Третий этап. Выполнение проекта.
Рассказ участника проекта о своем спортивном увлечении хоккеем в виде презентации.
«С самого раннего возраста вместе с родителями посещала тренировки старшего брата. Вместе с ним играла в хоккей во дворе. Долго уговаривала маму записать меня в секцию хоккея. С 4 лет занималась художественной гимнастикой, фигурным катанием. Но все равно хотела заниматься только хоккеем. Фигурное катание – это одиночный вид спорта, в нем нельзя применять силовой прием, а хоккей – командный - «один за всех и все за одного!!!»
В секции занимаются 3 девочки моего возраста. остальные старшие девочки. Мне очень нравится играть в хоккей. Я рассказала детям в группе о своем увлечении. На неделе здоровья провела тренировку, где мы все вместе делали разминку; ходили и бегали, прыгали, приседали, отжимались, садились на шпагат, играли с мячом. Я показывала детям, как мы делаем на тренировках скользящие движениями на льду. Затем мама привезла форму хоккеиста, и я показала ее друзьям в группе. Рассказала как называются детали костюма (шлем, краги, шорты с защитой, коньки, нагрудник, защита шеи, налокотники, наколенники, клюшка). Это все необходимо хоккеисту, чтобы защитить себя от ударов при падениях и столкновениях. Занятия хоккеем делают меня сильной и ловкой. Нравится принимать участие на соревнованиях и побеждать. Чтобы побеждать, я тренируюсь. Я хочу быть олимпийской чемпионкой».
Участница проекта проводит тренировку с детьми группы.
Рассматривание специальной спортивной формы и обуви хоккеиста.
Четвертый этап. Подведение итогов.
В процессе работы над проектом возник интерес у детей, занимающихся каким – либо видом спорта, рассказать о его особенностях. Впечатление от увиденного было необычайно сильным. У детей горели глаза, каждый из них хотел рассказать о своем спортивном увлечении.
Продукт деятельности:
Организация игры в хоккей на зимней неделе здоровья в период с 13 по 17 января 2014 года среди детей подготовительных групп.
Создание альбома с фотографиями и рисунками детей по данной теме.
Организация фотовыставки.
|
|
|