|
«Дикие и домашние животные» ГБДОУ детский сад
№ 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Подготовила: воспитатель Никишина Н.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
На тему: «Дикие и домашние животные»
Интеграция образовательной деятельности:
- Коммуникация;
- Познание;
- Физическая культура. Педагогические технологии:
- Игровая;
- Здоровьесберегающая. Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок - медвежата).
Развивающие:
- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
- Продолжать формировать интерес к живой природе;
- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, магнитная доска для крепежа коллажей, глина, стека, доска для лепки. Предварительная работа:
- Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;
- Выставка в группе рисунков по этой теме;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихов, чтение загадок. Совместная деятельность:
Чтение рассказа К.Д. Ушинского "Спор животных".
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас знает каких-либо животных? Назовите их. Кто знает, где живут животные? (Ответы детей). Напоминаю, что животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими. Животные, которые живут рядом с людьми и о которых заботятся люди, называются домашними.
Воспитатель показывает детям карточки-картинки с изображением диких животных.
Воспитатель: Зверям в дикой природе холодно и голодно. Зайцы одеты в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили их на белом снегу, а летом зайцы серенькие, чтобы их не было видно в траве, среди кустов. Медведи зимой сладко спят в берлогах, летом бродят по лесу. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, сушеные грибы, ягоды. Лиса ищет мышиные норки, выслеживая мышей - "мышкует", - бегает, пугает мышек своим топотом, выгоняя их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. Все звери попрятались в норы и волку трудно отыскать добычу.
Животные, о которых заботится, ухаживает человек, называются домашними.
Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными. Беседа с детьми о том, какие домашние животные помогают человеку в его делах, какую пользу они приносят людям.
Беседа о детенышах животных.
Воспитатель: Все животные рожают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери (котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепыми).
Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам изображение взрослого животного, а вы назовете мне его детеныша. А если покажу вам детеныша, то назовите его родителя - взрослого животного.
Воспитатель показывает карточки. Ответы детей:
Коза - козлята;
Ягнята - овца;
Крольчиха - крольчата;
Поросята - свинья;
Телята - корова;
Лошадь - жеребята;
Котята - кошка;
Щенята - собака.
Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева "Кто кем становится". Дети произносят отдельные слова.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок, а взрослая ... (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
Бык могучий великан,
В детстве был ... (теленком)
Толстый уволень баран -
Толстеньким ... (ягненком)
Это важный кот Пушок -
Был маленьким ... (котенком)
А отважный петушок -
Крохотным ... (цыпленком)
А из маленьких утят
Вырастают ... (утки).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о детенышах диких животных. (Дети подговаривают отдельные слова).
У зайца ... - зайчата,
У медведя ... - медвежата,
У волка ... - волчата,
У белки ... - бельчата,
У ежа ... - ежата,
У лисы ... - лисята.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас, ребята, физ.минутка. Физ.минутка.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем. Пусть стоят на месте ножки.
Только хлопают ладошки.
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам трудное задание, на внимание, память и знания.
Дети отгадывают загадки.
***
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет! (Лиса)
***
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
***
Кто по елкам ловко скачет,
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
***
Кто зимой холодной
Ходит по лесу голодный? (Волк)
***
На спине иголки,
Длинные т колкие.
А свернется он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
***
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: Ребята, вы загадки отгадали правильно, вы молодцы. А сейчас послушайте стихотворение, и дополните его звукоподражанием голоса. Слушайте, пожалуйста:
***
По дорожке мимо дома
Шел козленок мой знакомый.
Я позвал его к себе,
Ну а он в ответ мне...
(Дети звукоподражанием голоса)
Мее-е-е!
***
По дорожке мимо дома
Шел ягненок мой знакомый,
Крикнул я: - Иди ко мне! -
Ну а он в ответ мне...
(Дети звукоподражанием голоса)
Бее-е-е!
***
По дорожке мимо дома
Шел теленок мой знакомый,
Закричал я и ему,
Ну а он в ответ мне...
(Дети звукоподражанием голоса)
Муу-у-у!
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам вылепить Мишку-медведя, уточняя форму частей фигуры медведя, положение частей тела.
Дети лепят Мишку-медведя.
Рассматривание полученных работ детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
- О каких животных мы с вами беседовали?
- Каких детенышей домашних животных вы знаете?
- Что мы лепили?
(Ответы детей. Воспитатель помогает детям с ответами.)
Воспитатель: На этом, ребята, наше занятие окончено. Вы были большие молодцы и умницы. |
|
|