|
«волшебный чай»
КОНСПЕКТ НОД ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И
ИНТОНАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,
НА ТЕМУ:
«ВОЛШЕБНЫЙ ЧАЙ».
Составила воспитатель:
Трунова Ирина Сергеевна
Цель:
- формировать умение детей использовать полученные интонационные умения в различных ситуациях (пользоваться высотой, силой голоса, изменять темп, ритм);
- формировать умения и навыки, активно
пользоваться мимикой и жестами;
- правильно пользоваться речевым дыханием,
отрабатывать длительный выдох;
- уточнить артикуляцию и отработать чёткое
произнесение гласных звуков;
- развивать зрительно-пространствнную ориентацию,
воображение;
- воспитывать интерес к речевой деятельности,
доброту и смелость;
ОБОРУДОВАНИЕ:
Изображение замка, дерево, маски поросят, самовар, дудочка,
колокольчик, игрушка – змея, король, королева,
принц, принцесса – фигурки из театра, мудрый филин,
дерево, д/и: «Собери цветок», «Где позвонили»,
«Сдуй бабочку», «Доскажи словечко», игра-показ:
«Маленький кролик».
Структура и содержание НОД:
В: дети, с каких слов начинаются все русские сказки?
Дети: все сказки начинаются со слов «Жили-были».
В: сегодня я тоже хочу пригласить вас в сказку, но
эта сказка необычная.
В одном сказочном королевстве жил-был король, и
звали его «О». Он был очень важный и говорил:
«о-о-о», а когда сердился, говорил очень громко: «о-о-о».
В-ль: Ваня, как говорил король, Аня, а когда сердился
король, как говорил?
Дети отвечают, изменяя темп и ритм голоса.
У него была жена, королева. Она была добрая, нежная и
ласковая. И звали её «И».
И даже, когда она была строгая, голос у неё всё равно
Звучал нежно – «и-и-и».
В-ль: Олеся повтори, как говорила королева, когда была добра и нежная. А Андрей скажет нам, как говорила королева,
когда была строгая.
У них были дочка – принцесса и сынок – принц.
Принцессу звали «А», а принца «Э». С утра до вечера они бегали в
королевском саду и радуясь, кричали: принцесса – «а-а-а»,
а принц – «э-э-э», ребята повторите, как кричала
принцесса – весело и громко, а принц кричал тихо и
медленно – тихо и медленно. Ответы детей.
Однажды они попали под холодный проливной дождь и
простудились. Они стали кашлять и чихать, и никто не мог
их вылечить. Король издал указ, и приказал своим
секретарям – свинкам его напечатать: «О-о-о», выходит
двое детей, и произносят громко эти звуки, имитируя при
этом руками работу на машинке.
В-ль: как на пишущей машинке две хорошенькие
свинки: туки-туки-туки-тук (тихо, медленно).
туки-туки-туки-тук (тихо, медленно), дети повторяют
за воспитателем, и постукивают, и похрюкивают.
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк (громко, быстро),
хрюки-хрюки-хрюки-хрюк (громко, быстро), дети
повторяют за воспитателем.
В-ль: у короля был верный слуга – филин, он сообщал
королю, обо всем, что происходит в королевстве. Он кричал
очень громко: «у-у-у»,
Соня повтори, как кричал филин.
Полетел филин с указом в поисках доктора, а вечером сообщил королю, что секрет лечения знает мудрый змей, который живёт в дремучем лесу, под волшебным деревом. Давайте,
ребята пойдём к мудрому змею, (дети идут по кругу под музыкальное сопровождение) и спросим его совета,
как помочь выздороветь принцу и принцессе.
Отправляемся в путь, перед нами волшебное море, чтобы перебраться на другой берег, нужно преодолеть
«Звуковые волны».
Д/И: «Где позвонили?»
ПРАВИЛА: дети встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель даёт одному ребёнку колокольчик, и просит его позвенеть.
Дети открывают глаза, и определяют, откуда был звук,
тоже самое с дудочкой, с бубном, играем 2-3 раза.
Смотрите, появился волшебный мостик, давайте
пойдём дальше по этому волшебному мостику, (по дорожке
проходим с детьми).
Ребята, мы оказались с вами, на волшебной поляне.
Что на ней растёт?
Дети: цветы!
Д/И: «СДУЙ БАБОЧКУ»
ПРАВИЛА: дети берут по одному цветку.
Ребята, кто сидит на ваших цветочках? Ответы детей.
А давайте подуем на них, как ветер. Вспомните, как правильно нужно набирать воздух и выдыхать его (не поднимать
плеч, не надувать щёк, тянуть губы трубочкой), может быть
бабочки нам покажут дорогу к мудрому змею. Дети дуют.
В-ль: от нашего ветра разлетелись все лепесточки у
цветочков, давайте их соберём.
Д/И: «Собери цветок»
ПРАВИЛА, в-ль: на жёлтой серединке будут лепесточки, с
картинками, которые начинаются на звук «А», дети
собирают, проверяем, закрепляем. На зелёной
серединке будут жить лепестки с картинками,
которые начинаются на звук «У».
Слышится шипение змея: воспитатель сначала громко,
а потом тихо имитирует, просит детей повторить так же. ЗМЕЙ: зачем, вы, разбудили меня?
ДЕТИ: помоги нам вылечить принца и принцессу.
ЗМЕЙ: да, вы смелые дети, я вам помогу, не каждый ко
мне может добраться, но вы добрались. Прежде чем я
вам помогу, вы должны выполнить одно моё задание.
Змей просит детей поиграть с ним в игру:
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО!»
В-ль: давайте поиграем со змеем.
Воспитатель срывает с дерева лепесточки и читает:
«Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (арбуз) Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг,
Электрический… (утюг). ЗМЕЙ: вы, не только смелые, но и умные, за это я вам
дарю старинный самовар с чаем из лечебных трав.
Дети благодарять змея.
В-ль: этот волшебный чай, с лечебными травами, мы
отнесём королю с королевой.
Ребёнок рассказывает стихотворение:
«Золотеет самовар, от боков пылает жар!
Утром, днём и вечером, угостит он всех чайком –
вкусным, ароматным, с запахом мятным!»
В-ль: король и королева, мы с ребятами приготовили вам
сюрприз, дети встаньте в круг, сейчас мы с вами покажем стихотворение: «МАЛНЬКИЙ КРОЛИК»,
«Маленький кролик по имени Толик,
Всех нас смеяться заставил до колик:
Прыгал за белкой, за уткой скакал,
Лапкой тюльпан, поднимал, как бокал.
Ах, как, смешно его уши торчали!
Мы хохотали, души в нём не чая,
Но на опушке, заметив лису,
Он подмигнул нам и скрылся в лесу!
Рефлексия: воспитатель спрашивает у
детей – ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что было для вас самым интересным, а самым трудным, самым лёгким?
Ответы детей.
В-ль: ребята, кому было весело возьмите вот из этих
тарелочек, весёлые смайлики, а кому было грустно, грустные смайлики. |
|
|