|
Достоинство – силой его патриотизма. Н. Г. Чернышевский Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский
Трансформация Российского общества в 90-е годы привела к кардинальным изменениям направлений общественного развития, которые вызвали определенное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. На фоне обострения межнациональных конфликтов, в результате распада единого многонационального государства СССР, когда через средства массовой информации идет негласная пропаганда насилия, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, отсутствуют условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией. За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.
Вследствие посткризисных явлений, присутствующих в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения.
«Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества». Патриотизм – вот что, прежде всего, отличает настоящего гражданина. Каждая эпоха наполняет понятия «патриот», « гражданин» конкретно-историческим содержанием. В понятии гражданин Российской Федерации есть и общечеловеческие черты гражданственности. Лучше всех о них сказал Н.А.Некрасов: Не будет Гражданин достойный
К Отчизне холоден душой.
Ему нет горше укоризны.
Иди в огонь за честь Отчизны,
За убежденье, за любовь.
Исторически сложилось так, что фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам является школа. Но работа по патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно. Комплексный подход отражает важнейшую особенность воспитания — направленность на развитие личности высокой социальной активности и гражданской ответственности. Поэтому в нашем подростковом клубе по месту жительства ведется не только работа по организации досуга детей и подростков, но и дополнительная образовательная деятельность, где военно-патриотическое воспитание является приоритетным направлением, с целью содействия образовательным учреждениям в развитии активной гражданской позиции у детей и подростков.
Задачи Клуба: - подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
- воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
- формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
- воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
- физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
- содействие развитию активной гражданской позиции подростков; Основное направление деятельности клуба: - летопись родного края: изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций.
- пропаганда подвига юного пионера – героя, нашего земляка Вити Захарченко, имя которого носит наш подростковый клуб. Содержание: - изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;
- выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;
- изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;
- изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;
- изучение военной и государственной символики;
- изучение литературного наследия родного края;
- изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;
- изучение малоизвестных исторических событий;
- собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;
- формирование банка краеведческих данных;
- ведение специальных летописей и хроник;
- пополнение фондов клубного музея и фотоархива; Положительные результаты деятельности клуба:
- Среди воспитанников клуба есть подростки, относимые к так называемым «трудным». В клубе они обрели настоящих товарищей, нашли дело по душе, добились определенных успехов и признания в обществе, что подтверждается самооценкой и результатами тестирования, целью которых являлось выявление сформированности таких нравственных качеств, как чувство товарищества, ответственность, работоспособность, патриотизм и др.
- Социальные педагоги школы отмечают, что ребята, занимающиеся в клубе, меняются в лучшую сторону: становятся воспитанней, дисциплинированней, отзывчивей. Полученные результаты психологических диагностик, позволяют сделать вывод о более осознанном, ценностном отношении этих ребят к вопросам, связанным с гражданским самоопределением, готовностью и способностью к службе в рядах Вооруженных Сил РФ.
За патриотическую работу клуб награжден:
2009 год – III место
Городской смотр-конкурс подростковых клубов по месту жительства «Мой клуб – моя жизнь» по теме : «Вся губерния есть Россия в малом виде», посвященном 55-летию образования Белгородской области.
2010 год – II место
Городской смотр-конкурс подростковых клубов по месту жительства «Мой клуб – моя жизнь» по теме : «И петь, и плакать будет память », посвященном 65-летию Победы в Великой отечественной войне.
2010год - Благодарственное письмо Управления молодежной политики педагогу-организатору подросткового клуба по месту жительства Цемух Светлане Васильевне за большой вклад в развитие системы работы с молодежью по месту жительства.
2011 год – III место
Городской конкурс «Лучший клуб по месту жительства»
2012год – I место
Смотр – конкурс подростковых клубов по месту жительства Восточного округа «Мой клуб», посвященного 69-й годовщине освобождения города Белгорода.
Время стирает память о войне, которая принесла много горя, разрухи, голод и гибель людей. И новое поколение должно знать о тех тяжелых, страшных, военных годах. Те люди, которые выстояли эту войну и победили, достойны уважения, внимания и помощи. Поэтому работа в нашем подростковом клубе по месту жительства направлена на то, чтобы помочь участникам и ветеранам войны, окружить их вниманием и заботой.
И сделано немало.
- Воспитанники клуба оказывают посильную помощь ветеранам войны : убирают квартиры и подъезды, благоустраивают территорию возле домов. покупают хлеб и молоко.
- В течение года ребята следят за чистотой возле памятника юному герою войны Вите Захарченко. Зимой убирают снег, осенью опавшие листья, летом проросшие сорняки. К 9 МАЯ принимают участие в косметическом ремонте памятника (побелка и покраска), возлагают цветы к праздникам и к 6 июля (день казни Вити)
- К празднованию Дня Защитника Отечества подготавливают поздравительные открытки и вручают их ветеранам.
- В прошлом году к 67 годовщине Победы над фашистской Германией воспитанники подросткового клуба приклеили георгиевские ленты у подъездов, в которых живут участники Великой Отечественной войны.
- Каждый год ребята разносят пригласительные открытки на мероприятия клуба ко Дню Победы.
- Ежегодно 9 МАЯ ребята стоят в почетном карауле у памятника Вите Захарченко, участвуют в проведении митинга.
- Традиционными стали «Вахты памяти» в честь Великой Победы, куда вошли операция «Память», поздравления на дому, конкурс рисунка на асфальте «Нам мир завещано беречь»
- Воспитанники клуба принимают самое активное участие в проведении праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы: готовят выступления агитбригад, с которыми выступают в близлежащих школах и возле памятников воинам – освободителям нашего города.
- Ребята сделали альбомы «Пионеры –герои», «Герои-комсомольцы», «Белгородцы –герои Советского Союза»
- Воспитанники клуба приглашают к себе ветеранов труда – это стало уже традицией нашего клуба- ветераны рассказывают о тяжелых трудовых годах войны.
- Воспитанники клуба провели поисковую работу и оформили книгу воспоминаний «Дети войны, собственной памяти старше…» , в которую записали воспоминания об этом тяжелом времени жителей микрорайона имеющих этот статус.
- 15 февраля традиционно проводится цикл мероприятий «Афганистан- наша память и боль…»: информационный час, посещение памятника воинам-интернационалистам и возложение цветов, посещали мероприятия в клубе «Имени Вадима Чеченева»
- Участников Чеченской войны, в частности Дмитрия Витохина ребята приглашали в клуб ко Дню Защитника Отечества. Очень внимательно и с большим уважением слушали рассказ.
- Приглашали к себе на товарищеский турнир по теннису воспитанников подросткового клуба по месту жительства «Имени Виктора Лосева». Гости рассказали о подвиге В. Лосева и М.Бурьян которые были воспитанником их клуба и погибли на Чеченской войне, и теперь их клуб назван именем Виктора Лосева.
-У воспитанников и педагогов клуба есть цель – воссоздать мини-музей Вити Захарченко. А начало уже положено: по крупицам собирается материал о подвиге юного героя; найдены фотографии, вырезки из газет, статьи из интернета; налажен контакт с другом юного героя Прокопцовым А. И. Андреем Илларионовичем всю жизнь посвятил подвигу пионера ,является автором многих статей о юном герое. Андрей Илларионович на встрече с воспитанниками клуба рассказал им много интересного о жизни пионера-героя и членах его семьи, ведь они жили на одной улице и учились в одной школе. -Проблема патриотического воспитания последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Особо внимание заслуживает направление «Я и моё Отечество», предполагающее формирование гражданского отношения к Отечеству. С этой целью проводятся в клубе различные конкурсы инсценированной солдатской песни, акция «Открытка для солдата»- поздравление открытками бывших воспитанников клуба, проходящих службу в Российской Армии, тематические «Плитобозы» и различные беседы.
- Интересно прошел тематический вечер «Расскажи, солдат бывалый…»на котором пожилые активисты округа №19 рассказали детям о специфике тех родов войск, в которых они служили : Пехота, Морфлот, Летные войска и Химические войска. Принесли детям и дали подержать саперские лопатки и противогазы, схемы связи и т.п.
- С большим энтузиазмом мальчики участвовали в конкурсе «Богатырские потехи», а девочки в конкурсе «Русские красавицы», большую помощь в подготовке и проведении которых нам оказали члены сектора «Милосердие» при филиале библиотеки имени Николая Островского.
- Различные по форме и содержанию конкурсы очень нравятся ребятам, поэтому они очень охотно участвуют в игре «Армейский магазин», конкурсе поделок. Все это в игровой форме помогает детям осознать свою причастность к судьбе Родины, подумать о своем вкладе в её процветание. Работа по военно-патриотическому воспитанию ведется круглый год. В поисках рациональных путей и средств военно-патриотического воспитания детей и подростков клуба постоянно разрабатываются различные мероприятия и привлекаются ветераны войны и труда, что помогает на конкретных примерах патриотических поступков воспитывать трудолюбие, чувство гражданского долга, готовность к защите Родины.
Система военно-патриотической работы в нашем подростковом клубе включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности. |
|
|