Главная страница


Элективный курс «Подготовка к егэ по русскому языку»



Скачать 49.58 Kb.
НазваниеЭлективный курс «Подготовка к егэ по русскому языку»
Дата13.04.2016
Размер49.58 Kb.
ТипЭлективный курс

Пояснительная записка
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» предназначена для учащихся 11 класса и рассчитана на 35 часов. Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.

Цели и задачи курса:

  • обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

  • подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа и с открытым ответом;

  • формировать умение создавать собственный текст о тексте

Ученики должны

иметь представление

о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

  • сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

  • содержание заданий ЕГЭ;

уметь

  • применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

  • применять приёмы сжатия текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.


Тематическое планирование


Раздел

программы

Тема

К-во часов

Сроки проведения

35 часа

по плану

фактически

1. Введение

1. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1







2. Подготовка к тестовым заданиям

1. Информационная обработка

письменных текстов

различных стилей и жанров

1







2. Средства связи предложений

в тексте

1







3. Лексическое значение слова

1







4. Орфоэпические нормы

(постановка ударения)

1







5Лексические нормы (употребление слова в

соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

1










6. Морфологические нормы

(образование форм слова)

1







7. Синтаксические нормы

Нормы согласования

Нормы управления


1







8. Правописание корней

1







9 Правописание приставок

1







10. Правописание суффиксов

различных частей речи

(кроме -Н-/-НН-)


1







11. Правописание личных

окончаний глаголов и

суффиксов причастий


1







12. Правописание НЕ и НИ

1







13. Слитное, дефисное,

раздельное написание слов


2







14 Правописание -Н- и -НН-

в различных частях речи


2







15. Знаки препинания в простом

осложнённом предложении

(с однородными членами)

1










Пунктуация в

сложносочинённом

предложении и простом

предложении с однородными

членами


1







16. Знаки препинания

в предложениях

с обособленными членами

(определениями,

обстоятельствами,

приложениями,

дополнениями)


1







17. Знаки препинания

в предложениях со словами

и конструкциями,

грамматически не

связанными с членами

предложения


1







18. Знаки препинания

в сложноподчинённом

предложении


1







19 Знаки препинания в сложном

предложении с разными

видами связи

1







20. Текст как речевое

произведение. Смысловая и

композиционная целостность

текста


1










21. Функционально-смысловые

типы речи


1







22. Лексическое значение слова.

Синонимы. Антонимы.

Омонимы. Фразеологические

обороты. Группы слов по

происхождению и

употреблению


1







23. Средства связи предложений

в тексте


1







24. Речь. Языковые средства

выразительности

1







3. Подготовка к сочинению

1.Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

1







2. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

1










3. Выявление и формулировка авторской позиции.

1










4. Способы аргументации собственного мнения.

1







5. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.


1







6. Практикум по написанию сочинения.

1







4. Комплексная подготовка к ЕГЭ.

1. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

1







Список рекомендуемой литературы

1. ЕГЭ-2015. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2014.

2. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько– М.: Интеллект-Центр, 2014.

3. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2015. Русский язык/ ФИПИ авторы составители: А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова – М.: Астрель, 2014.

4.СенинаН.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2015: учебно-методическое пособие. – Ростов –на –Дону, 2014

5. ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания. Подготовка к выполнению части 2/ О.М. Мамай. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

6. ЕГЭ 2015. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ\ Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

7. ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания./И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. – М.: Издательство «Экзамен», 2015