|
Эссе «Новая школа глазами современного учителя» Эссе «Новая школа глазами современного учителя»
Учителя русского языка и литературы МОУСОШ №16 с.Казьминское
Кочубеевского района Ставропольского края Не тот учитель, кто получает воспитание и образование
учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть иным.
Л.Н. Толстой В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" вице-президент Российской Федерации Д. Медведев определил не только основные цели образовательной системы, но и наметил основные пути модернизации современной школы: « Новая школа - институт, соответствующий целям опережающего развития. Новая школа - школа для всех. Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Новая школа - это современная система оценки качества образования. Новая школа - это современная инфраструктура. Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями, так и с местным сообществом.»
Считаю, что облик школы должен измениться не столько по форме, сколько по содержанию.
Новая школа - это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс с тренажерным залом, мастерские и лаборатории, конференц-зал, класс дистанционного обучения. Так выглядит школа, в которой я работаю. Это по-настоящему новая школа! И главное в такой школе — творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов, так как без современного учителя, преданного своей профессии человека, не может быть школы будущего.
Профессия учителя во все времена оставалась самой почетной, но в то же время и весьма тяжелой. Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в жизнь людям,- это талант. Невольно вспоминается притча.
Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им.
Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть? Как им помочь?»
Один из Духов предложил навеять на людей пророческий сон, другой предложил рассыпать манну небесную, третий – целительную воду… И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя!»
Так на земле появилась школа и учителя, а лучших из учителей по сей день называют – Учителями от Бога.
Понятно, что общество меняется, а значит, и учителю нужно меняться, подстраиваться под быстрый темп жизни.
Современный учитель должен сделать шаг и перейти от учителя - практика к учителю-исследователю, тогда он сможет вести за собой современных учеников.
Это возможно путём развития детской одарённости. Наша школа работает в инновационном режиме, одним из приоритетных направлений является работа с одарёнными детьми. В школе реализуется программа «Одарённые дети», целью которой является развитие системы, позволяющей создать организационные и психолого-педагогические условия для выявления и адресного сопровождения одаренных детей. Мы применяем стратегию расширенного обучения, то есть формируем профильные классы, это: физико-математический, химико-биологический, социально-гуманитарный. Также углубляем знания детей в разных областях, организуя факультативы, спецкурсы, элективные курсы, кружки, научные общества учащихся по различным предметам, туристско-краеведческую и музейную работу и многое другое.
«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку помогает учитель, для каждого свою: кому-то из простых удобных ступенек, для легкого перехода из класса в класс; другим повыше, посложней, чтобы каждый переход со ступеньки на ступеньку запомнился чем-то особенным.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и наша жизнь, жизнь учителей, и наша достойная старость. |
|
|