Главная страница


«Эволюционный процесс»- 11 класс



Скачать 17.45 Kb.
Название«Эволюционный процесс»- 11 класс
Дата18.04.2016
Размер17.45 Kb.
ТипДокументы

Тест по теме: « Эволюционный процесс»- 11 класс

1.Примером действия движущей формы отбора является:

а) гибель длиннокрылых и короткокрылых птиц во время бурь.

б) исчезновение белых бабочек в промышленных районах.

в ) сходство в строении глаза разных млекопитающих.

г ) отбор в популяции термобактерий в гейзерах Камчатки.

2.Примером действия стабилизирующей формы отбора является:

а ) сохранение в популяции особей среднего размера.

б ) исчезновение белых бабочек в индустриальных районах.

в ) выведение нового сорта пшеницы в новых условиях.

г ) повышение удоев молока за счёт улучшения кормов.

3.Отбор, способствующий образованию новых видов,- это:

а ) стабилизирующий б ) искусственный в) движущий г) методический

4. Генофонд популяции обогащается, благодаря:

а ) половому отбору б) модификационной изменчивости в) межвидовой борьбе за существование г) стабилизирующей форме отбора.

5. Пример с индустриальным меланизмом подтверждает, что:

а) окраска бабочек зависит только от окружающей среды.

б) в индустриальных районах действует движущая форма отбора.

в ) в индустриальных районах действует стабилизирующая форма отбора.

г ) Бабочки умеют маскироваться под фон окружающей среды.

6. Межвидовая борьба за существование выражена больше в том случае, если близкие виды:

а ) живут на одной территории и питаются одинаковым кормом;

б) соперничают при выборе партнёров для размножения;

в) занимают разные экологические ниши;

г)живут в неволе.

7. У членов популяции А сходные генотипы. Эту популяцию ждёт:

а) расцвет в изменяющихся условиях среды;

б) сохранение в постоянных условиях среды;

в) гибель в любых условиях среды;

г) гибель в постоянных условиях среды.

8.Шерсть и иглы ежа возникли в результате:

а ) страха перед волками;

б)выживания ежей с более жёсткой шерстью и иглами;

в) изменения климата после отступления ледника;

г) всех выше перечисленных причин.

9.Межвидовая борьба ослабляется, если:

а ) разные виды синиц питаются сходным кормом, но добывают его на разных участках дерева;

б) условия среды постоянно меняются в пользу то одного, то другого вида;

в) в сообществе существует большое видовое разнообразие;

г) возникают все перечисленные ситуации.