Главная страница


Разработка урока по теме «Решение тригонометрических уравнений». Школа : мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов»



НазваниеРазработка урока по теме «Решение тригонометрических уравнений». Школа : мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Дата18.04.2016
Размер46.8 Kb.
ТипРазработка урока

Разработка урока по теме «Решение тригонометрических уравнений».

Школа: МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Энгельс Саратовская область

Учитель: Кандалова Светлана Ивановна, учитель математики первой категории.

Предмет: математика.

Класс: 10.

Тема. Решение тригонометрических уравнений.

Тип урока: урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей рефлексии коррекционно-контрольного типа, фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.

Содержательная цель: повторение и систематизация материала темы, закрепление и при необходимости коррекция изученных методов решения тригонометрических уравнений.

Оборудование и источники информации: Экран; мультимедийный проектор; ноутбук. У учащихся на партах листы учета знаний; карточки– консультанты; тесты; бланк для записи ответов .


Ход урока
«Главное условие для деятельности, есть порядок.»

Лев Николаевич Толстой

1.Постановка цели.

/Обучающиеся, вместе с учителем, определяют основные цели урока. Выясняют необходимость и значимость данной темы./

- Одной из наиболее важных тем тригонометрии является решение тригонометрических уравнений, с которыми мы познакомились. Эта тема очень актуальна и важна, т.к. входит в вопросы переводного экзамена в 10 классе и широко представлена на ЕГЭ. Итак, тема сегоднешнего урока «Решение тригонометрических уравнений».

Восточная мудрость гласит: «Приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – великое искусство»./Слайд 2/ Какие – то знания по теме «Тригонометрические уравнения» мы уже приобрели, приумножать знания – никогда не поздно, поэтому и на сегодняшнем уроке будем мудрыми, и еще раз посмотрим, насколько умело мы применяем наши знания.

2. Актуализация знаний.

- «Главное условие для деятельности, есть порядок» /Лев Николаевич Толстой/. Поэтому наведем порядок в наших знаниях «от простого к сложному».

Устная работа

1)


2) Решите уравнения /Слайд 3/








Ответы:






Нет корней

3. Самостоятельная работа.

Принятие собственного решения. Каждый ученик получает карточку с заданием и вариантами ответов. Выбор скрывает возможные типичные ошибки. (деятельность ученика на этом этапе заключается в выборе правильного ответа). Затем идет работа в парах, по взаимопроверке работ . /Слайд 4/

4.Применение знаний.

- Мы рассмотрели простейшие тригонометрические уравнения, а теперь давайте вспомним, как решаются более сложные. Какие методы решения вы использовали в домашнем задании. (деятельность учеников: взаимопроверка домашнего задания по образцу) ./ Слайды 5,6,7 /
- Решение заданий :

Весь класс /самостоятельно, затем коллективная проверка, с коментариями/

1) //

2) /

Индивидуальная работа/два ученика , с последующим объяснением/

1) Найдите решение уравнения , принадлежащие . //
2) Решите уравнение . Укажите один положительный и один отрицательный корни этого уравнения.

/



5 Итог урока.

Домашнее задание.

1. учебник с.327 №51(4), 54(4), 63(4) /обязательный уровень/

2. Решите уравнение: а)

б)

3. Творческое: ФИПИ (генератор заданий ЕГЭ) подобрать и рассмотреть тригонометрические уравнения из заданий типа В12( на гармоничекские колебания)
Рефлексия:

(деятельность учащихся: отвечают на вопросы)

- Что мы повторили за урок? (повторили : формулы приведения; решение простейших тригонометрических уравнений; основные методы решения тригонометрических уравнений .)

Те, кто допускал ошибки, обязательно должны дома повторить теоретический материал, чтобы устранить пробелы в своих знаниях. Прошу вас заполнить оценочные листы и сдать их.

Приложение.

Тест.

Вариант 1.
1. Решите уравнение cosx=0,3

1)

2)

3)

4) нет корней

2. Решите уравнение cosx=

1)

2)

3)

4) нет корней

3. Решите уравнение

1)

2)

3)

4) нет корней

4. Решите уравнение

1)

2)

3)

4)

5. Решите уравнение cosx=

1)

2)

3)

4)
Ф.И.___________________________________


1

2

3

4

5

















Вариант 2
1. Решите уравнение cosx=0,1

1)

2)

3) нет корней

4)

2. Решите уравнение

1)

2)

3)

4) нет корней

3. Решите уравнение cosx=

1)

2) нет корней

3)

4)

4. Решите уравнение cosx=

1)

2)

3)

4)

5. Решите уравнение

1)

2)

3)

1)
Ф.И.___________________________________


1

2

3

4

5