|
Разработка урока по теме «Решение тригонометрических уравнений». Школа : мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов» Разработка урока по теме «Решение тригонометрических уравнений».
Школа: МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Энгельс Саратовская область
Учитель: Кандалова Светлана Ивановна, учитель математики первой категории.
Предмет: математика.
Класс: 10.
Тема. Решение тригонометрических уравнений.
Тип урока: урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей рефлексии коррекционно-контрольного типа, фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.
Содержательная цель: повторение и систематизация материала темы, закрепление и при необходимости коррекция изученных методов решения тригонометрических уравнений.
Оборудование и источники информации: Экран; мультимедийный проектор; ноутбук. У учащихся на партах листы учета знаний; карточки– консультанты; тесты; бланк для записи ответов .
Ход урока «Главное условие для деятельности, есть порядок.»
Лев Николаевич Толстой
1.Постановка цели.
/Обучающиеся, вместе с учителем, определяют основные цели урока. Выясняют необходимость и значимость данной темы./
- Одной из наиболее важных тем тригонометрии является решение тригонометрических уравнений, с которыми мы познакомились. Эта тема очень актуальна и важна, т.к. входит в вопросы переводного экзамена в 10 классе и широко представлена на ЕГЭ. Итак, тема сегоднешнего урока «Решение тригонометрических уравнений».
Восточная мудрость гласит: «Приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – великое искусство»./Слайд 2/ Какие – то знания по теме «Тригонометрические уравнения» мы уже приобрели, приумножать знания – никогда не поздно, поэтому и на сегодняшнем уроке будем мудрыми, и еще раз посмотрим, насколько умело мы применяем наши знания.
2. Актуализация знаний.
- «Главное условие для деятельности, есть порядок» /Лев Николаевич Толстой/. Поэтому наведем порядок в наших знаниях «от простого к сложному».
Устная работа
1)
2) Решите уравнения /Слайд 3/
Ответы:
Нет корней
3. Самостоятельная работа.
Принятие собственного решения. Каждый ученик получает карточку с заданием и вариантами ответов. Выбор скрывает возможные типичные ошибки. (деятельность ученика на этом этапе заключается в выборе правильного ответа). Затем идет работа в парах, по взаимопроверке работ . /Слайд 4/
4.Применение знаний.
- Мы рассмотрели простейшие тригонометрические уравнения, а теперь давайте вспомним, как решаются более сложные. Какие методы решения вы использовали в домашнем задании. (деятельность учеников: взаимопроверка домашнего задания по образцу) ./ Слайды 5,6,7 / - Решение заданий :
Весь класс /самостоятельно, затем коллективная проверка, с коментариями/
1) //
2) /
Индивидуальная работа/два ученика , с последующим объяснением/
1) Найдите решение уравнения , принадлежащие . // 2) Решите уравнение . Укажите один положительный и один отрицательный корни этого уравнения.
/
5 Итог урока.
Домашнее задание.
1. учебник с.327 №51(4), 54(4), 63(4) /обязательный уровень/
2. Решите уравнение: а)
б)
3. Творческое: ФИПИ (генератор заданий ЕГЭ) подобрать и рассмотреть тригонометрические уравнения из заданий типа В12( на гармоничекские колебания) Рефлексия:
(деятельность учащихся: отвечают на вопросы)
- Что мы повторили за урок? (повторили : формулы приведения; решение простейших тригонометрических уравнений; основные методы решения тригонометрических уравнений .)
Те, кто допускал ошибки, обязательно должны дома повторить теоретический материал, чтобы устранить пробелы в своих знаниях. Прошу вас заполнить оценочные листы и сдать их.
Приложение.
Тест.
Вариант 1. 1. Решите уравнение cosx=0,3
1)
2)
3)
4) нет корней
2. Решите уравнение cosx=
1)
2)
3)
4) нет корней
3. Решите уравнение
1)
2)
3)
4) нет корней
4. Решите уравнение
1)
2)
3)
4)
5. Решите уравнение cosx=
1)
2)
3)
4) Ф.И.___________________________________
Вариант 2 1. Решите уравнение cosx=0,1
1)
2)
3) нет корней
4)
2. Решите уравнение
1)
2)
3)
4) нет корней
3. Решите уравнение cosx=
1)
2) нет корней
3)
4)
4. Решите уравнение cosx=
1)
2)
3)
4)
5. Решите уравнение
1)
2)
3)
1) Ф.И.___________________________________
|
|
|