Главная страница

Гбооу «Болгарская санаторная школа-интернат» Подготовила и провела воспитатель I кв категории



НазваниеГбооу «Болгарская санаторная школа-интернат» Подготовила и провела воспитатель I кв категории
Дата07.04.2016
Размер134 Kb.
ТипДокументы

ГБООУ « Болгарская санаторная школа-интернат»

Подготовила и провела

воспитатель I кв. категории

Бондарева Л.Н.

2011-2012 уч. год

ПРАВО БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ

Чтец 1. В мире есть такие государства –

Солнцем озаренные края,

С пеньем птиц,

С гудками на рассвете

Это наша Родина, друзья.

Ведущий. Русь…Россия! Слово - то какое!

Но с аккордом созвучных слов

Наплывает, льется потоками

Светлой музыки вечный зов.

Ведущий 1. С этим зовом вдыхаю зори я,

Пью березы пьянящий сок

И из желтых страниц истории

Выбираю один листок!

Звучит колокольный звон.

Чтец2. Стих. Государствоc:\users\администратор\desktop\100_2861.jpg

В Российской Федерации

В согласии живут

Народности и нации

Что государство чтут.

На выборах слагается

Агломерат сперва

Которым избирается

Президент-глава.

Собранье Федеральное

Законы издает

Правительство легально

Дает им верный ход.

Все Министерства средства

Кладут в нашу казну

И служат непосредственно

Народу своему.

В государстве светском

С вами мы живем

Жизнь станет известна

Нам и в правовом.

Чтец3. Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту;

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всём и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца.

Ведущий. Государство призвано обеспечивать безопасность и порядок в обществе, охранять права и Свободу граждан, осуществлять контроль за исполнением законов, предоставлять возможность получение образования и медицинских услуг, создавать условия для развития культуры.

Чтец4 Моя Россия

Мы не в тридевятом царстве

Ни в капусте родились

А в великом государстве

Зародилась наша жизнь.

Заменить ничто не может

Нам такую благодать

Она радость приумножит

не дает душе страдать.

Красотой завороженный

Еще крепче ты поймешь

Что России где рожден я

Лучше в мире не найдешь.

Чтец5 Стих

Ты, гражданственность - флаг, а не флюгер.

Флюгер слишком усердно скрипит.

Тот, кто Родину подлинно любит,

Тот в любви никогда не криклив.

Стань, гражданственность, строже и чище -

Ведь прохожих нелепо хватать.

И, бия себя в грудь кулачищем,

Им орать: “Я люблю свою мать!”

Ты, гражданственность, - Пушкин, Некрасов -

Не бумаринствующие врали,

И замешана ты не на квасе,

И заквашена на крови.

Боль гражданства - не в собственной боли.

Тот, кто истинный гражданин,

Защищает собой все поле,

Даже если он в поле один.

Все мы порознь, как в чаще тропинка,

И дорога, когда мы одно.

Все мы порознь, как в поле травинка,

Ну а вместе - Бородино.

Показной героизм - криводушен.

Вы, не чувствуя собственных ран,

Защищайте Россию, как Пушкин,

Незаметный ее капитан.

Защищайте ее от двуличных

Подхалимов и клеветников

И от “умников” заграничных,

И отечественных дураков.

Защищайте леса и озера,

Прикрывая их грудью своей,

От губительного разора…

Не забудьте защиту людей!

Защищайте, как наши высоты,

Нашей совести рубежи,

Наших женщин - от хамства чьего-то

И детей - от безверья и лжи.

Крикуны исчезают бесследно,

Но, как совести внутренний глас,

На защиту России - бессмертно

Поднимает гражданственность нас.

Чтец6 Стих. Россия – Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы - ничто

И жаль, что улетают птицы.

Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы... Вся Россия в этом.

Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия – Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

И чем смогу, я помогу:

Цвести полям, расти деревьям.

Российский дух поднять смогу,

Чтоб гордость за него

досталась нашим детям.

Ведущий: Гражданственность – это отношение человека к политике государства, в котором он живёт, правильная оценка событий внутри страны и на международной арене, это уважение и доверие к государственной власти.

По данным социологического опроса на вопрос «Уважаете ли Вы государственную власть?»

Ведущий:

Гражданственность – это чувство собственного достоинства, дисциплинированность, высокое сознание гражданского долга, нетерпимость к нарушениям общественного порядка, принципиальность, честность, правдивость. То есть здесь мы можем рассматривать отношение к себе, как гражданину России.

Ведущий. Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры.

Мы в нашей школе провели социологический опрос на вопрос «Что такое гражданский долг?»

15 человек ответили – служить Родине;

18 человек – обязанность граждан выполнять свои права по отношению к государству;

18 человек – взаимопомощь и поддержка.

- Человек, родившийся в любой точке нашей страны, является её гражданином.

- Кого же мы можем назвать гражданином РФ? (ответы детей)

Ведущий. Гражданин – это житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится её успехами, переживает вместе с ней все горести и трудности.

- Настоящий гражданин должен уважать законы своей страны. Для чего нужны законы?

Ведущий. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина называется паспорт

Ведущий. Давайте окунемся в историю его возникновения.

В давние времена люди беспрепятственно передвигались по миру. В поисках знаний по Европе скитались школяры. Отправлялись в святую землю паломники. Однако, по дорогам скитался не только деловой люд, но и разбойники, бродяги. Надо было как-то отделить одних от других, взять под защиту добросовестных и честных людей. С этой целью были введены особые документы, удостоверяющие личность.

Ведущий. Впервые они появились в Германии в 15 веке и выдавались не всем. Позднее такие документы стали называться «паспорт» от французского PASESPORT, означавшего разрешение на проезд через порт. Со временем все большее число государств вводили у себя паспорта.

Ведущий. В России были введены указом Петра I от 30 октября 1719 года. Они назывались – «проезжими грамотами». А 27 декабря 1932 года был принят закон, который ввел единую на всей территории СССР паспортную систему. С той поры паспорт стал жизненно важным документом.

Ведущий. Получая паспорт, мы становимся полноценными гражданами России, со всеми прописанными в Конституции правами и обязанностями.

Быть гражданином России – это высокая честь. Всем гражданам нашей страны присущи любовь к Родине, ответственность за ее судьбу. Вместе с тем каждый из нас должен быть уверен что наша жизнь, свобода, права надежно защищены государством. И все это обеспечивает Основной закон нашей страны Конституция.

Она была принята 12 декабря 1993 года

Ведущий. Конституция определяет форму правления в государстве. В нашей стране главой государства является президент РФ.

Действующим президентом РФ является Дмитрий Анатольевич Медведев.

- Конституция предполагает, что каждый субъект РФ вправе иметь свои символы: герб, флаг и гимн.

В РТ ВСТАВИТЬ ГОС. СИМВОЛЫ.

Ведущий. В конституции записаны права и обязанности каждого человека, гражданина РФ.

Чтец. Всё лучшее ,что в человеке есть:

Его права, и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция, Закон.

Перед законом, совестью равны

Живут народы не одной страны.

Могу я погостить за рубежом,

Потом в любимый свой вернуться дом.

Свободу МЫСЛИ, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту - поможет мне держава

Работу выбрать - я имею право.

Ну а пока я ученик:

Учу уроки, подаю дневник...

Досугу - час,

А школе - всё внимание

Использую я право

На образование

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому, чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.

Ведущий.(слайд) * Мы обязаны уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих: сверстников и взрослых.

* Мы обязаны достойно вести себя в школе и за её пределами.

* Мы обязаны соблюдать законы общества.

* Мы обязаны ответственно относиться к всем поручениям со стороны педагогов и родителей.

Ведущий. У каждого государства своя символика. Символика- это особые отличительные знаки конкретного государства, служащие для демонстрации его суверенитета и национальных особенностей.

Ведущий. Что означает слово суверенитет?

Ведущий. Независимость.

Ведущий. Основные символы государства это флаг, герб и гимн.

в мировой практике стало складываться триединство флага, гимна и герба. в XIX веке

Ведущий. Что представляет собой Государственный флаг России?

Ведущий. Государственный флаг- это символ свободы, независимости и самостоятельности государства.

(белый – мир, символ чистоты, синий – символ благородства, верности и правды, красный – символ мужества и храбрости)

Ведущий. Вверху - белая полоса. Она означает, что у нашего народа нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

ДОБРО

Синяя полоса - в середине - говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

ДРУЖБА

Красная полоса – нижняя - означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

СВОБОДА И ЧЕСТЬ

Ведущий. Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий.

- Закон о Государственном флаге был утверждён Государственной думой в декабре 2000 г., 21 августа – День Государственного флага РФ.

Ведущий. Что такое Государственный герб? Какова его цель? (Герб – это эмблема государства. Герб является отличительным знаком страны. Цель герба – дать в условных символах представление о стране, ее национальных особенностях .богатствах, экономическом положении)

Ведущий.ГЕРБ-это символический опознавательно - правовой знак.

Герб - государственный символ, в нем в образной форме выражена государственность страны и ее государство образующей нации.

Ведущий.Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава.

Ведущий.Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец на белом коне.

Ведущий.Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Ведущий.Корона, скипетр и держава символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.

Ведущий. Герб - символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Ведущий. Двуглавый орёл –

Символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны с запада и с востока. Три короны над ним – символ кровного братства и единой истории трёх восточнославянских народов – русских, украинцев, белорусов. Скипетр и держава – символы государственной власти. В центре изображён Святой Георгий Победоносец, который поражает копьём чёрного змея – символа зла.)

Чтец. Герб

Российский герб – орёл двуглавый,

Расправив крылья для полёта,

Зажав и скипетр , и державу,

Сверкает ярко позолотой.

Просторы на две части света

В орле двуглавом единились

В короне, на орла надетой,

Три ветви власти воплотились.

В груди орла – столицы герб,

Где на коне святой Георгий,

Копьём ударив он поверг

Врагов, что заползли под ноги.

Ведущий. Что такое гимн?

Ведущий. (Слово “гимн” в переводе с греческого означает “торжественная песнь”. Гимны чрезвычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные, в честь исторического события или героя)

Ведущий. авторы Государственного гимна России Слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова

- Гимн принят 1 января 2001 года.

Ведущий.. Каждый новый день начинается с гимна. Мелодия величественная, торжественная. Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях.

гимн - воспевает нашу Родину, с ее бескрайними лесами, полями и реками.

Чтец. Гимн (Э. Пронина)

Лишь зазвучит российский гимн,

Я замолчу на полуслове, -

С ним связана России жизнь,

И с ним делю Отчизны долю.

Он – символ Родины моей,

Могучей, гордой и прекрасной,

В нём шум лесов и ширь полей,

Любовь и вера, что не гаснет.

Ведущий. А теперь послушаем, что думают об этом ваши сверстники.

Чтец. 1) В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы!

Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства

Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, радость и блаженство.

Чтец2. Я хотела б жить в стране,

Где зима и лето.

Я б хотела как Есенин

Быть её поэтом.

Я хочу, чтоб президент

Умным был и честным

Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.

Чтобы жить в стране могли

Весело и дружно,

Чтоб спокойно спать могли,

И не было б оружья!

Чтец3. Невозможно без природы,

Без сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

Чтец Будь милосерден,

Если слабый рядом.

И помоги, и поддержи

Делом, добрым взглядом.

Собой владей и управляй

И поведением своим

Других не огорчай.

3адумайся, кем в жизни хочешь стать

И о профессии своей

Ты постарайся всё узнать,

Чтоб обществу полезным стать.

Ведущий. Мы с Вами граждане России. Мы должны уважать законы и культуру других государств, не нарушать права и свободу граждан, охранять окружающую нас природу, учиться и трудиться на благо людей и всего государства, быть дружелюбны по отношению к народам других государств.

Чтец. Россия (С. Васильев)

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом «Русь!»

Чтец. Россия (М. Ножкин)

Я люблю тебя, Россия,

Дорогая наша Русь,

Нерастраченная сила,

Неразгаданная грусть.

Ты размахом необъятна,

Нет ни в чём тебе конца,

Ты веками непонятна

Чужеземным мудрецам.

Много раз тебя пытали –

Быть России иль не быть.

Много раз в тебе пытались

Душу русскую убить.

Но нельзя тебя, я знаю,

Ни сломить, ни запугать.

Ты мне, Родина родная,

Вольной волей дорога.

Ты добром своим и лаской,

Ты душой своей сильна,

Нерассказанная сказка,

Синеокая страна.

Я в берёзовые ситцы

Нарядил бы белый свет,

Мне всю жизнь тобой гордиться,

Без тебя мне счастья нет!

Список используемой литературы:

Конституция Российской Федерации, глава II;

Основы государства и права. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы под редакцией О.Е. Куфатина. Москва, “Юрист”, 2005 год.

Полковникова Т. А. Ролевая дискуссия. Преподавание истории и обществознания в школе, № 1, 2007 год, стр. 71 – 75.

Человек и общество. Обществознание 2 ч. под редакцией Л. Н. Боголюбова. Москва, “Просвещение”, 2005 год.

Федеральный закон