Предмет, класс
| Неорганическая химия 8 класс
|
Ф.И.О. преподавателя
| Судницына Галина Владимировна
|
Тема урока
| Генетическая связь между классами неорганических веществ.
|
Актуальность использования средств ИКТ
| Совершенствование знаний, умений, навыков учащихся при повторении учебного материала на уроке. Наглядность при изучении нового материала.
|
Цель урока
| На конкретных примерах доказать существование генетической связи между основными классами неорганических веществ
|
Задачи урока
| обучающие
| развивающие
| воспитательные
|
Систематизировать знания учащихся о составе и свойствах основных классов неорганических веществ. Обучение решению генетических схем.
| развивать предметные компетентности, память, логическое мышление, умение
применять полученные ранее знания на практике;
| Воспитывать наблюдательность, внимание, инициативу, четкость и организованность в работе.
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение, оборудование, реактивы.
| Мультимедийный компьютер, видеопроектор, экран, штатив с пробирками, стакан с водой, пипетка;
Реактивы: раствор серной кислоты, гидроксид натрия, хлорид бария.
|
Образовательные ресурсы
| Презентация урока
|
Тип урока:
| комбинированный.
|
Организационная структура урока
|
Этап 1
| I.ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
|
Цель
| актуализация опорных знаний, эмоциональный настрой на урок, значение материала изучаемой темы.
|
1.1 Оргмомент. 1.2 Актуализация знаний
Этап 2
| II. ОПЕРАЦИОННО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП Форма организации деятельности учащихся
| Функции преподавателя
| Время
| Приветствие
| Приветствие
| 2 мин.
| 1.Фронтальная работа по вопросам.
2. Работа в маршрутных
листах
Презентация
самоконтроль
| Организаторская
| 8 мин.
|
|
Цель
| использование полученных знаний по теме: «Классификация неорганических веществ» для постоновки и решения проблемы. Запись темы урока.
|
Промежуточный контроль
|
|
Этап 3
| III. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
|
Цель
| использование полученных знаний, их систематизация.
|
3.1 ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
3.2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
3.4 РЕФЛЕКСИЯ
| Работа с заданием, составление схем генетической взаимосвязи разных классов.
| контролирующая
| 8 мин.
| Подтверждение гипотезы.
Зная классы неорганических веществ, можно составить генетические ряды металлов и неметаллов. В основу этих рядов положен один и тот же элемент.
|
Обобщение ответов
|
3 мин.
| Повторить химические свойства классов неорганических соединений по табл. №9,11,13
учебника.
Составить ген. схему и решить.
|
Учитель озвучивает
|
3мин.
|
Выбирают смайлик и объясняют почему? 1 мин.
|